Конспект урока «Химические свойства бензола. Применение бензола»


Тема: «Химические свойства бензола. Применение бензола»


Цель: Образовательная:

1.Познакомить учащихся с химическими свойствами бензола и применением бензола.

2. Закрепить умение сравнивать свойства углеводородов.

3. Показать токсическое воздействие бензола на организм человека.

4. Учить моделировать химические процессы.

Развивающая:

1. Развивать умения учащихся для поиска взаимосвязи между новым и

изученным материалом.

2. Развивать умения постановки и поиска проблем.

Воспитательная:

1. Воспитание культуры умственного труда.


Оборудование: бензол, модели.


Метод: 1. индивидуальный опрос

2. фронтальное выполнение упражнений.

3. частично-поисковый

4.фронтальная беседа.

Ход урока.

.


  1. Изучение нового материала.

Карта заданий. Самостоятельная работа учащихся по карте заданий.

Задание 1. Самостоятельное выполнение упражнений.

Вывод: Состав, строение обуславливают свойства. Арены имеют сходство в составе и строении с алканами и алкенами.

Предположение: химические свойства бензола сходны с химическими свойствами алканов и алкенов, характерные реакции – присоединения, замещения.

Химические свойства

бензол

толуол

стирол





  1. Горение. Выскажите, каким должно быть пламя? Добавка к моторному топливу .Демонстрация опыта горение бензола.

  2. Отношение бензола к раствору КМпО4, бромной воде. Видеоролик из ЦОРа «Органическая химия 10-11»

  3. Реакция замещения, моделирование по карте заданий.

А) хлорирование; фенол, растворитель

Б) нитрование. Анилин, красители. Записать уравнение реакций.

4. Реакция присоединения, моделирование по карте заданий.

А) хлорирование; вредители сх, инсектицид

Б) гидрирование. Записать уравнение реакций.

Вопрос классу: «Какая из химических реакций замещения или присоединения протекает легче у бензола и почему?»

Вывод: реакция замещения протекает легче, чем реакция присоединения.

  1. Реакция алкилирования. Получение гомологов. Объяснение учителя.

  1. Закрепление.

Заполнение кластера.


  1. Домашнее задание. Параграф 16, упражнение 3-7, 8, 9 (3 уровень).



Исторические справки по теме.

1814 год. Улицы и набережные Лондона освещались по вечерам газовыми фонарями, создавая шарм и уют. В газовых фонарях сжигали СН4 и Н2, полученные из каменного угля при t без доступа воздуха. Светильный газ хранили в стальных баллонах без доступа воздуха. В летние ночи освещение яркое, в зимние вечера тусклое. Владельцы газового завода обратились к М. Фарадею. Часть светильного газа в виде прозрачной жидкости. Карбюрированный водород.


Вещество известно в начале XIX века и уже тогда оно служило людям.

Без него не обходятся при получении лекарственных препаратов, душистых веществ, красителей, растворитель, добавка к моторному топливу, сх.

Непрофессионалы не имеют с ним дело, но его производные аспирин, ванилин, эфедрин прочно вошли в нашу жизнь.

Кекуле долго работал над учебником, сел возле камина, задремал и увидел сон.

Свидетельствовал по делу об убийстве графини Герлиц.


« Атомы углерода и водорода принялись танцевать перед моими глазами… длинные нити очень часто сближались и свертывались в трубку, напоминая двух змей. Но что это? Одна вцепилась в собственный хвост, продолжая насмешливо кружиться перед моими глазами.»


Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Применение и распознавание карбонатов" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: