Конспект урока по Химии «Металлы» 11 класс




Обобщающий урок-упражнение по теме: Металлы.




Цель: обобщение и систематизация знаний, активизация деятельности учащихся на уроке.



Задачи:



I. Образовательные − систематизировать знания по теме: Металлы -строение, физические и химические свойств металлов, применение.


II. Воспитательные − продолжить формирование практического интереса к предмету с точки зрения будущей профессии автомеханик, обозначить практическое использование металлов в автомобиле.


III. Развивающие − установить взаимосвязь между особенностями строения атомов металлов и их физическими и химическими свойствами, продолжить формирование умений учащихся работать по алгоритму для решения учебных задач, развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов.



Оборудование:



Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, дидактический раздаточный материал: инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр», «Тестовый контроль», презентация на тему: « Металлы в нашей профессии автомеханик», компьютер, жетоны для аукциона знаний.



Тип урока: повторительно-обобщающий.















Структура урока.




Основные части содержания урока

Методы

Пособия


I. Организационный момент: актуализация знаний, постановка целей урока.












Словесные − беседа, запись темы урока на доске.

Ребята! Сегодня наш урок – упражнение пройдет в виде аукциона знаний по теме «Металлы». На уроке, выполняя задания, мы повторим и систематизируем все свойства металлов и их соединений. Для оценки ваших знаний будем использовать накопительные жетоны.


ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов, дидактический раздаточный материал.






II. Основная часть:


1) Фронтальный опрос.


· Какие элементы называют металлами? Дайте определение.

· Укажите положение металлов в ПСХЭ.

(Левый нижний угол от диагонали бор – астат).

· Что происходит со свойствами металлов в главных подгруппах? В периодах?

(Работа с ПСХЭ).

· Чем являются металлы в соединениях?

(Восстановители).

· Какой вид химической связи характерен для металлов?

(Металлическая).

· Какая кристаллическая решетка присуща металлам?

(Металлическая).

· Какие физические свойства характерны для металлов?

(Металлический блеск, пластичность, высокая теплопроводность, электропроводимость, твердость, прочность, магнитные свойства).


Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации -беседа, устный опрос.



ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов.



2) Письменные задания.








3) Презентация, подготовленная учащимся к уроку на тему: «Использование металлов в нашей профессии автомеханик»



Метод передачи информации с помощью практической деятельности -практические упражнения.





Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации -демонстрация компьютерной презентации.


Инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр»




Диск или флешка с компьютерной презентацией, компьютер.


III. Заключительная часть:


1)Тестовый контроль ( рефлексия)

2)Сбор жетонов, оценка ответов.

2)Домашнее задание.






Письменный метод контроля


Инструктивные карты: « Тестовый контроль»

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Агитбригада юных пожарных"


























Инструктивная карта: « Химический тренажёр

по теме — Металлы.»



Задание№1


Дайте характеристику элементу Li по его положению в периодической системе, используйте инструктивную карту « План характеристики элемента» и периодическую таблицу.



Задание№2


Запишите уравнения тех реакций, которые идут в действительности.


Укажите условия протекания, где это необходимо.



Ca + Cl2


Ag + H2SO4



Mg + H2SO4


Fe + CuCl2


Na + H2O →


Pb+ H2O →







Тестовый контроль.


1.К щелочным металлам относят:


а) элементы главной подгруппы 1 группы периодической системы

б) элементы главной подгруппы 2 группы периодической системы

в) элементы главной подгруппы 3 группы периодической системы

г) среди ответов нет верного


2.Высокая электропроводность и теплопроводность характерны для веществ с :


а) металлической связью б) ионной связью в) ковалентной полярной связью

г) ковалентной неполярной связью


3.По химическим свойствам принадлежат к числу наиболее активных металлов:


а) щелочноземельные металлы б) щелочные металлы в) переходные металлы

г) среди ответов нет верного


4.Наиболее ярко выражены металлические свойства у :


а) натрия б) лития в) рубидия г) магния


5.С каким из металлов реакция с водой произойдёт с наибольшей скоростью при комнатной температуре:


а) медью б) железом в) алюминием г) калием




На этом уроке


узнал?


я запомнил?


научился?


удивился?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: