Конспект урока по Химии «СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА» 8 класс





































УРОК в 8 классе

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА.

Цели: учащиеся должны различать лабораторные и промышленные способы получения водорода;

-понимать, как составляются уравнения реакций между металлом и кислотой;

— различать химические формулы кислот и солей, применять знания о химической формуле для составления формул солей.

Задачи для учащихся: учащиеся должны опознавать уравнения реакций, характеризующих способы получения водорода, объяснять какие металлы можно применять в реакциях «металл + кислота», доказывать, что полученный газ является водородом, соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование и реактивы:

  1. Для демонстрации: цинк ( гранулы), раствор соляной кислоты, пробирка, прибор Кирюшкина, штатив, спиртовка, пробирки с пробками.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка домашнего задания.

«Он в бензине, он в ракете,

Он во всем живом на свете.

Школьник, парта, бутерброд –

Все содержит водород».

У доски по карточкам работает несколько учеников:

КАРТОЧКА №1. Химические свойства водорода: взаимодействие водорода с неметаллами.

Задание. Закончите уравнения реакций;

— составьте формулы по валентности;

— расставьте коэффициенты в уранении реакции;

— назовите полученные вещества.

H2 + Cl2 =

H2+ O2 =

КАРТОЧКА №2. Химические свойства водорода: взаимодействие водорода с неметаллами.

Задание. Закончите уравнения реакций;

— составьте формулы по валентности;

— расставьте коэффициенты в уранении реакции;

— назовите полученные вещества.

H2+ S =

H2+ N2 =



КАРТОЧКА №3. Химические свойства водорода: взаимодействие с металлами:

Задание. Закончите уравнения реакций;

— составьте формулы по валентности;

— расставьте коэффициенты в уранении реакции;

— назовите полученные вещества.

Na + H2 =

Ca + H2 =

K + H2 =





КАРТОЧКА №4. Химические свойства водорода: взаимодействие с оксидами металлов.

Задание. Закончите уравнения реакций;

— составьте формулы по валентности;

— расставьте коэффициенты в уранении реакции;

— назовите полученные вещества.

CuO + H2 =

FeO + H2 =


Фронтальная беседа по вопросам:

    1. Дайте характеристику водорода по таблице:

План описания:

— водород – это элемент (какой группы?) -……

— порядковый номер водорода — …..

— относительная атомная масса водорода …..

— во всех соединениях валетность водорода равна …..

2. Опишите физические свойства водорода:

По схеме:

H2 — это ↑, ц, з, в,

— хорошо или плохо растворим в воде;

-легче или тяжелее воздуха.


3.Как называются соединения водорода с металлами?

4. Почему водород называют элементом «имеющим двойное гражданство»?


  1. Изучение нового материала.

Данные сведения необходимы для того, чтобы выяснить, как можно собрать выделяющийся водород ( методом вытеснения воздуха, держа пробирку вверх дном, так как водород – это газ, не имеющий цвета и запаха, нужно доказать наличие данного вещества после получения).


Основные способы получения водорода в промышленности:

Из природного газа при взаимодействии с водой:

CH4 + 2H2O = CO2 + 4H2


Водород получают в лаборатории, используя металл и кислоту.

Полученный водород тем или иным способом необходимо проверить на чистоту ( правила техники безопасности).

При реакции металла с кислотой атомы металла замещают водород. Продуктами реакции являются соль и водород. Соли отличаются от кислот тем, что вместо атомов водорода содержат атомы металлов.


Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

При составлении уравнений реакций необходимо помнить, что:

  • Атомы водорода в кислоте замещаются на атомы металлов;

  • Формула водорода -Н2

  • Формула соли составляется по валентностям металла и кислотного остатка. Валентность кислотного остатка определяется по количеству водорода в кислоте.

  • Металлы можно использовать только стоящие в ряду активности до водорода (см. форзац учебника).

  1. Закрепление изученного материала.

Вызвать к доске ученика и предложить ему составить подобные уравнения для перечисленных металлов.

Mg + HCl =

Al + HCl =

Ca + HCl =

  1. Задание на дом. ₰6.5

«Синквейн» для водорода. Составить по схеме:

-Название темы – одно существительное

-Описание темы — два прилагательных

-Описание действия – три глагола

-Отношение к теме – четыре слова

-Суть темы – одно слово


Водород

Бесцветный, легкий.

Вступает, восстанавливает, сгорает.

В смеси с кислородом взрывоопасен.

Осторожно!!!




Свежие документы:  План-конспект урока для 9 класса по теме: "АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: