Конспект урока по Химии «Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций» 9 класс


Урок-упражнение

по составлению уравнений химических реакций.


Цель: 1.Обучающая: закрепить умения составлять химические уравнения и определять тип химических реакций.

2. Развивающая: развивать мышление, способности учащихся, умение самостоятельно приобретать и применять знания, мотивацию учения, формировать общеучебные умения (познавательные, информационные, коммуникативные).

3. Воспитательная: формировать научное мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к учебному труду, к своему здоровью, интерес к предмету, взаимовыручку и поддержку.


Тип урока: урок-упражнение (контроль знаний и умений).


Виды деятельности учащихся: устные ответы, решение упражнений по теме, предложенных в порядке возрастания сложности, демонстрационный эксперимент, лабораторная работа.


Виды контроля знаний: Устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль (работа в парах), учительский контроль.


Оборудование: демонстрационное и лабораторное оборудование для проведения химических реакций разных типов.


Планируемые результаты урока: учащиеся должны уметь определять тип химической реакции по уравнению, составлять уравнения химических реакций.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.






















Ход урока.


Этап урока

Виды деятельности на данном этапе

Виды контроля

Время

Организаци-

онный.

Приветствие учеников и гостей, проверка учебных принадлежностей, проверка наличия домашнего задания, внимание на внешний вид учащихся, на правильную позу за партой, стойкой, на кушетке.


1 мин.

Сообщение темы урока, цели урока, вида урока.

Сегодня мы проводим урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций. Цель нашего урока: закрепить умения составлять химические уравнения и определять типы химических реакций. Работать на уроке сегодня вы будете парами. Пары подобраны так, чтобы один ученик в паре был для другого помощником, консультантом. На этих учениках лежит сегодня повышенная нагрузка: они будут выполнять свои задания и, в случае необходимости, будут помогать вам и контролировать вас. Ну а я буду контролировать всех. Результаты контроля мы будем заносить в лист оценивания, который есть у каждого из вас.


2 мин.

Выполнение упражнений.

Упр.1. Определение типа химических реакций.

( синий цвет – р. соединения, желтый – разложения, красный – замещения, зеленый – обмена). Работа с сигнальными картами. Загадки о типах реакций.

Расставить коэффициенты в схемах химических реакций (задание дифференцированное для сильных и слабых учеников).





Упр.2. Работа со схемами, в которых пропущены формулы (для этого этапа в помощь учащимся на доске напоминаю формулы простых веществ). Задание дифференцированное. Загадка о кислороде.


Физкультурная пауза.


Упр.3. По исходным веществам предложить продукты реакции, расставить коэффициенты.

Задание дифференцированное.





Упр.4. Составление уравнений химических реакций (ученики проводят реакцию и записывают ее уравнение). Лабораторная работа.

Демонстрационный опыт «Вулкан» — после просмотра реакции отметить признаки и записать химическое уравнение.

Техника безопасности!

Самоконт-

роль.



Взаимокон-

троль(консультанты проверяют и помогают слабым ученикам).


Взаимоконтроль.







Контроль учителя и консультантов.





Контроль учителя.









2 мин.




4 мин.








5 мин.






2 мин.


5 мин.








10 мин.


3 мин.



1 мин.











Подведение итогов урока, выводы, оценивание.

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения. Урок показал, что определенные успехи у вас в этом деле есть, но предстоит еще работа в этом направлении. Следующей нашей темой будет изучение свойств основных классов неорганических соединений, где мы будем еще много работать с уравнениями. А теперь по листам оценивания выставите себе отметки.


2 мин.

Домашнее задание.

Повт.§29-32, печатная тетр. стр.111-112, задание №1(1 и 2 уровень+ 3 для сильных),

загадки по желанию.


1 мин.


Рефлексия.

А теперь оцените, в полную силу вы работали и довольны ли вы своим результатом. Если да, поднимите красную карточку, если нет – зеленую.


1 мин.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Положение галогенов в Периодической таблице и строение их атомов»


значительно повышает активность учащихся. Каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, объяснять, подсказывать, доказывать, проверять, оценивать, обсуждать, корректировать ошибки в момент их возникновения, задавать вопросы, отвечать на вопросы и т. д. Взаимоконтроль и взаимопомощь способствуют воспитанию нравственных качеств личности, а это формирует духовное здоровье.

  1. Дифференцированное домашнее задание.


Вообще тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения положительного результата нужно как можно больше выполнять упражнений, причем самостоятельно, а не списывая с доски. Поэтому я и провожу такой урок-упражнение. Причем упражнения я предлагаю в порядке возрастания сложности, сложность увеличиваю пошагово, маленькими дозами и постоянно контролирую выполнение работы, оказываю помощь. При работе в парах помощь оказывают еще и консультанты. При такой организации достигает успеха каждый ученик.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: