Контрольная работа «Электролитическая диссоциация» 8 Класс


Рубаник Анна Иосифовна

учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ№14»,г. Нижневартовск


Дифференцированный подход в обучении химии


Одной из перспективных и эффективных педагогических технологий обучения является дифференцированный подход обучения школьников, основанный на личностно-ориентированном характере образования. Цель дифференциации — обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.

Задания уровня «А» зафиксированы как базовый стандарт – минимальный, или репродуктивный. Здесь особенностью обучения является многократность повторения, умение выделять смысловые группы. Задание уровня «А» должен уметь выполнить каждый, прежде чем приступить к заданиям «В», «С». Уровень «В» – аналитико-синтетический уровень, руководствуется приемами умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Здесь, кроме конкретных знаний вводятся дополнительные сведения, расширяющие материал уровня «А». Уровень «С» – творческий уровень, выводящий учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний, предусмотрены сведения, углубляющие материал, требующие логического обоснования. Этот уровень позволяет учащимся проявлять способность к дополнительной самостоятельной работе.

Опыт использования дифференциального подхода к контролю знаний учащихся покажу на примерах: разноуровневые контрольные работы по химии в 9 классе. Дифференцированные контрольные работы представлены в нескольких вариантах. Задания работы сгруппированы в три уровня: «А», «В», «С». В уровень «А» включены задания, проверяющие усвоение необходимого минимума конкретных знаний по химии. Выполнение ее требует от учащихся репродуктивной деятельности, оцениваю ее выполнение на «3». При выполнении уровня «В» учащиеся должны уметь раскрыть причинно-следственные связи, применять теоретические знания для объяснения конкретных явлений. Выполнение уровней «А» и «В» оцениваю на «4». Уровень «С» содержит задания, требующие целостного восприятия материала, самостоятельно проводить обобщение и сравнение. Выполнение этого уровня оцениваю на «5».



Источники материалов:

  1. Царева Т.В., Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий. https://sarschool76.narod.ru/Tv_pab_ctv.pdf

  2. Зуева М. В., Гара Н. Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 кл.: методическое пособие. М.: Дрофа, 2002.

  3. Иванова Р. Г. Вопросы, упражнения и задания по химии: пособие для учащихся 8-9 кл. М.: Просвещение, 2002.

  4. Радецкий А. М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2001.

Контрольная работа № 1

Электролитическая диссоциация

1 вариант

Уровень А

1.Какие из перечисленных веществ являются электролитами: сахар, H2, KCl, H3PO4, CuO, Ba(OH)2 , Fe(NO3)3, бензин?


2.Напишите уравнения диссоциации следующих электролитов:

H2SO3 → BaCl2

NaOH → Fe2(SO4)3


3.Приведите формулы 2-3 веществ, при растворении которых в водном растворе образуются ионы железа Fe3+.


Уровень В

4.Допишите уравнения реакций, составьте полные и сокращенные ионные уравнения:

А) HCl + KOH

Б)* MgCl2 + NaOH


Уровень С

5.* Допишите уравнение реакции. Составьте ионные уравнения в полной и сокращенной форме:

K2CO3 + … → … + H2O + CO2


6.** Составьте в молекулярной форме уравнение реакции, которому соответствует следующее ионное уравнение:

2H+ + SiO32- =H2SiO3


Контрольная работа № 1

Электролитическая диссоциация

2 вариант

Уровень А

1.Какие из перечисленных веществ являются неэлектролитами: сахар, H2, NaCl, H2SO4, MgO, KOH , Ba(NO3)2, спирт?


2.Напишите уравнения диссоциации следующих электролитов:

HNO3ZnCl2

Ca(OH)2Na3PO4


3.Напишите химические формулы электролитов, если известно, как они диссоциируют:

А) ? ↔ Mg2+ + 2NO3 Б) ? ↔ 2К+ + SO42-


Уровень В

4.Допишите уравнения реакций, составьте полные и сокращенные ионные уравнения:

А) KCl + AgNO3

Б)* Ba(NO3)2 + Na2SO4


Уровень С

5.* Допишите уравнение реакции. Составьте ионные уравнения в полной и сокращенной форме:

Cu(NO3)2 + … → Cu(OH)2 +

6.** Составьте в молекулярной форме уравнение реакции, которому соответствует следующее ионное уравнение:

3Ca2+ + 2PO43- = Ca3(PO4)2


Контрольная работа № 1

Электролитическая диссоциация

3 вариант

Уровень А

1.Какие из перечисленных веществ являются неэлектролитами: сахар, O2, MgCl2, H2SO4, FeO, KOH , Zn(NO3)2, спирт?

2.Напишите уравнения диссоциации следующих электролитов:

KNO3 → AlCl3

Ba(OH)2 → Na2SO4


3.Напишите химические формулы электролитов, если известно, как они диссоциируют:

А) ? ↔ Fe2+ + 2NO3 Б) ? ↔ 3Na+ + PO43-


Уровень В

4.Допишите уравнения реакций, составьте полные и сокращенные ионные уравнения:

А) NaBr + AgNO3

Б)* BaCl2 + CuSO4


Уровень С

5.* Допишите уравнения реакций. Составьте ионные уравнения в полной и сокращенной форме:

CuCl2 + … → Cu(OH)2 + …


6.** Составьте в молекулярной форме уравнение реакции, которому соответствует следующее ионное уравнение:

3Zn2+ + 2PO43- = Zn3(PO4)2


Контрольная работа № 1

Электролитическая диссоциация

4 вариант

Уровень А

1.Какие из перечисленных веществ являются электролитами: сахар, N2, BaCl2, HNO3, CO, Ca(OH)2 , FeSO4, бензин?


2.Напишите уравнения диссоциации следующих электролитов:

Na2SO3 → MgCl2

KOH → Al2(SO4)3


3.Приведите формулы 2-3 веществ, при растворении которых в водном растворе образуются карбонат-ионы СО32-.


Уровень В

4.Допишите уравнения реакций, составьте полные и сокращенные ионные уравнения:

А) HNO3 + NaOH

Б)* ZnCl2 + KOH


Уровень С

5.* Допишите уравнения реакций. Составьте ионные уравнения в полной и сокращенной форме:

FeCl3 + … → AgCl + …


6.** Составьте в молекулярной форме уравнение реакции, которому соответствует следующее ионное уравнение:

Ba2+ + SiO32- =BaSiO3

Контрольная работа по теме “Неметаллы»

1 вариант

Уровень А

Выберите один правильный ответ.


  1. Какой заряд ядра атома кремния:

    1. +14

    2. +28

    3. +3

    4. +4


  1. Количество валентных электронов углерода:

    1. 2

    2. 4

    3. 6

    4. 12


  1. Возможная валентность серы:

    1. II

    2. II, IV

    3. II, IV, VI

    4. II, IV, VI, VIII


  1. Возможная валентность фосфора:

    1. I

    2. III

    3. III, V

    4. I, III, V, VII


  1. Степень окисления углерода:

    1. +2; -2

    2. +4

    3. -4

    4. -4; +4; +2


  1. Может быть красным или белым:

    1. кислород

    2. азот

    3. сера

    4. фосфор


  1. Основной компонент воздуха:

    1. кислород

    2. азот

    3. хлор

    4. углекислый газ

  2. Графит и алмаз состоят из:

    1. фосфора

    2. кремния

    3. углерода

    4. водорода

  3. Формула оксида углерода (II):

    1. CO

    2. H2CO3

    3. CO2

    4. C2H2


  1. Явление аллотропии не свойственно:

    1. сере

    2. азоту

    3. фосфору

    4. углероду


  1. Формула летучего водородного соединения азота:

    1. N2

    2. NH3

    3. NH4

    4. NO


  1. Формула сильного окислителя, который обугливает органические вещества:

    1. H2SO4

    2. H2S

    3. H2SO3

    4. SO3


  1. Ядовитое вещество, светится в темноте, воспламеняется при 40 С:

    1. Пластическая сера

    2. Красный фосфор

    3. Белый фосфор

    4. Озон


  1. Формула оксида кремния IV:

    1. Si

    2. SiO2

    3. H2SiO3

    4. SiO


  1. Какой газ нельзя собрать в сосуд методом вытеснения воды:

    1. водород

    2. кислород

    3. азот

    4. аммиак


  1. Формула соды:

    1. CaCO3

    2. Na2CO3

    3. K2CO3

    4. H2CO3



Уровень В

Допишите правильный ответ


  1. Какое вещество используют в медицине, для приведения человека в чувства ______.



  1. Для получения газированной воды используют _______ газ.



  1. Это газообразное соединение углерода является сильным ядом ________.



  1. Вещества, образующиеся при взаимодействии аммиака с кислотами называются _______.



  1. Самый твердый природный минерал — ______.


  1. Основные отрасли силикатной промышленности – это ________.




Уровень С

  1. Допишите уравнения реакций



  1. S + O2

  2. H2S + Zn

  3. H2SO4 + CuO

  4. HNO3 + NaOH

  5. HCl + K2CO3

  6. H2SO4 + BaCl2

  7. NH3 + HСl

  8. CO2 + CaO



  1. Составьте уравнения реакций по схеме:


H2 → NH3 → (NH4)2SO4 → BaSO4



  1. Запишите уравнение реакции по схеме в молекулярном и ионном виде:


Na2SiO3H2SiO3



Контрольная работа по теме “Неметаллы»

2 вариант

Уровень А

Выберите один правильный ответ.

1.Какой заряд ядра атома азота:

    1. +14

    2. +28

    3. +7

    4. +5

  1. Количество валентных электронов серы:

    1. 6

    2. 4

    3. 2

    4. 12

  2. Возможная валентность углерода:

    1. II

    2. II, IV

    3. II, IV, VI

    4. II, IV, VI, VIII


  1. Возможная валентность азота:

    1. I

    2. III

    3. III, V

    4. I, II, III, IV, V


  1. Степень окисления фосфора:

    1. +3; +5; -3

    2. +3; +7

    3. -5; +5

    4. +3; +5


  1. Может быть кристаллической или пластической:

    1. кислород

    2. азот

    3. сера

    4. фосфор


  1. Явление аллотропии свойственно:

    1. водороду

    2. азоту

    3. хлору

    4. фосфору



  1. Очень твердый, прозрачный минерал:

    1. алмаз

    2. кремний

    3. графит

    4. фуллерит


  1. Формула оксида углерода (IV):

    1. CO

    2. H2CO3

    3. CO2

    4. C2H2


  1. Явление адсорбции свойственно:

    1. сере

    2. азоту

    3. фосфору

    4. углероду


  1. Формула аммиака:

    1. N2

    2. NH3

    3. NH4

    4. NO


  1. Формула сильного окислителя, который с белками образует вещества желтого цвета:

    1. H2SO4

    2. NH3

    3. HNO3

    4. SO3


  1. Ядовитое вещество с неприятным запахом тухлых яиц:

    1. Пластическая сера

    2. Сернистый газ

    3. Белый фосфор

    4. Сероводород


  1. Формула кремниевой кислоты:

    1. Si

    2. SiO2

    3. H2SiO3

    4. SiO


  1. Какой газ в промышленности получают из азота и водорода:

    1. оксид азота (II)

    2. угарный газ

    3. фосфин

    4. аммиак


  1. Формула известняка, мела:

    1. CaCO3

    2. Na2CO3

    3. K2CO3

    4. H2CO3



Уровень В

Допишите правильный ответ


  1. Какое вещество используют в производстве спичек, для вулканизации каучука ______.



  1. «Сухой лед» — это твердый _______.



  1. В быту нашатырным спиртом называют водный раствор ________.



  1. Распознать кислород и оксид углерода (IV) можно с помощью _______.



  1. Ядовитое, желтоватое вещество с чесночным запахом, светящееся в темноте — ______.


  1. Основное сырье силикатной промышленности – это ________.




Уровень С

  1. Допишите уравнения реакций



  1. P + O2

  2. H2SO4(разб) + Zn

  3. HNO3 + CaO

  4. HNO3 + Na2CO3

  5. H2SO4 + NH3

  6. Na2SiO3 + HCl

  7. NH4Сl

  8. SO3 + MgO



  1. Составьте уравнения реакций по схеме:


CO2 → Na2CO3 → CO2 → CaCO3



  1. Запишите уравнение реакции по схеме в молекулярном и ионном виде:


H2SO4 → BaSO4


Контрольная работа по теме «Металлы»


1 вариант


Уровень А. Выберите один правильный ответ.



1.Какой из металлов, электронные формулы которых записаны ниже, наиболее химически активен?

а) 1s2s2p3s

б) 1s2s2p3s3p3d4s

в) 1s2s2p3s3p4s

2.Восстановительные свойства в ряду элементов:Mg––Na––K––Rb
а) усиливаются

б) ослабевают

в) изменяются периодически

3. Схема превращений FeFe представляет собой процесс:

а) окисления

б) восстановления

в) не относится к окислительно-восстановительным процессам


4. Какой из гидроксидов проявляет амфотерные свойства?

а) Fe(OH)

б) Ca(OH)

в) Al(OH)

5.Соли какого металла окрашивают пламя

в желтый цвет:

а) Ca

б) Na

в) Ba

6. Какое из веществ можно использовать для устранения жесткости воды:

а) NaOH

б) CaCl

в) NaCO


7. Степень окисления +2 проявляют металлы:

а) Mg, Ca, Ba

б) Li, Na, Ca

в) Al, Fe, Mg


8.Какой из металлов является самым легким?

a) натрий

б) литий

в) алюминий


9. Самый тугоплавкий металл:

а) железо

б) хром

в) вольфрам


10. Электропроводность и теплопроводность металлов объясняется особым строением кристаллической решетки:

а) наличием свободных электронов

б) наличием ионов металла в узлах решетки

в) наличием нейтральных атомов в узлах

11. Практически осуществима следующая реакция:

а) MgSO4 + Fe

б) FeCl2 + Cu

в) CuSO4 + Zn

12. Формула гашеной извести:

а) Са(ОН)2

б) СаО

в)CaСО3

13. Какой металл называют «крылатым»?

а) железо

б) алюминий

в) кальций

14. При взаимодействии хлорида железа (II) с гидроксидом натрия наблюдается выпадение:

а) коричневого осадка

б) синего осадка

в) белого осадка (на воздухе зеленеет)






Уровень В. Допишите правильный ответ.


  1. Наличие в природной воде солей кальция и магния обуславливает …… .

  2. Связь, которую осуществляют свободные электроны между ионами металлов, называют ….

  3. Самый распространенный металл в земной коре – это …..

  4. Металлы, находящиеся в I группе главной подгруппе периодической системы называют …..

  5. Сплав железа, содержащий 2-4% углерода, называется ….


  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия:


Реагирующие вещества

Продукты взаимодействия

А) Са + H2SO4(разбавл.) ;

Б) Са + N2 ;

В) Са(HCO3)2 ;

Г) Са(OH)2 + H2SO4

1) СаO + CO2;

2) СаCO3 + CO2 + H2O;

3) Са3N2;

4) СаSO4 + H2S + H2O;

5) СаSO4 + H2;

6) СаSO4 + H2O.



Уровень С.


  1. Восстановите левые части уравнений:

+ … = 2NaOH + H2

+ … = 2AlCl3 + 3H2

+ … = MgSO4 + 2H2O

+ … = Cu + ZnSO4

+ … = Ca(OH)2

+ … = Fe(OH)3 + 3KCl



  1. Запишите уравнения реакций по схеме:

LiLi2OLiOHLi2SO4

LiOH









Контрольная работа по теме «Металлы»


2 вариант


Уровень А. Выберите один правильный ответ.


1. Степень окисления +1 проявляют металлы:

а) Mg, Ca, Na

б) Li, Na, Al

в) Li, Na, K

2. Какой из металлов имеет самую низкую температуру плавления?
а) ртуть

б) литий

в) цезий

3. Самый твердый металл – это:

а) хром

б) осмий

в) марганец


4. В виде солей в природе встречаются металлы:

а) железо, медь, магний

б) натрий, калий, кальций

в) серебро, золото, платина

5. Практически осуществима следующая реакция:

а) CaCl2 + Fe

б) SnCl2 + Al

в) CuSO4 + Mg

6. При взаимодействии хлорида железа (III) с гидроксидом натрия наблюдается выпадение:

а) коричневого осадка

б) синего осадка

в) зеленого осадка

7. Какой металл в некоторых древних языках называли «небесным камнем»?

а) алюминий

б) магний

в) железо



8.Какой из металлов, электронные формулы которых записаны ниже, наиболее химически активен?

a) 1s2s2p3s3p3d4s

б) 1s2s

в) 1s2s2p3s


9.Восстановительные свойства в ряду элементов: Sr––Ca––Mg––Be

а) усиливаются

б) ослабевают

в) изменяются периодически


10. Схема превращений FeFe

представляет собой процесс:

а) восстановления

б) окисления

в) не относится к окислительно-восстановительным процессам

11.Какой из гидроксидов проявляет амфотерные свойства?

а) Mg(OH)

б) Fe(OH)

в) Ba(OH)

12.Соли какого металла окрашивают пламя

в кирпично-красный цвет:

а) Al

б) Mg

в) Ca

13. Какой ион обусловливает жесткость воды:

а) Ba

б) Mg

в) K

14. Формула негашеной извести:

а) СаО

б) Ca(ОН)2

в) СаCO






Уровень В. Допишите правильный ответ.


  1. Способность металла изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы, вытягиваться в проволоку называется …… .

  2. Металлы располагаются в основном в …. и ….. части периодической таблицы.

  3. Второе место по распространенности среди металлов в земной коре занимает …..

  4. Металлы в химических реакциях являются …..

  5. Сплав железа, содержащий 0,3-2% углерода, называется ….


  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия:

Реагирующие вещества

Продукты взаимодействия

А) Fe + Cl2 ;

Б) Fe + O2 ;

В) Fe + H2SO4(разб.) ;

Г) Fe + HCl

1) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O;

2) FeCl3;

3) FeCl2 + H2;

4) FeSO4 + H2;

5) Fe3O4;

6) Fe3O4 + H2.



Уровень С.


  1. Восстановите левые части уравнений:

+ … = 2NaCl + H2

+ … = 2AlCl3

+ … = CaSO4 + H2O

+ … = Sn + MgSO4

+ … = AlCl3 + 3H2O

+ … = Fe(OH)2 + 2NaCl



  1. Запишите уравнения реакций по схеме:

Са → СаO → Са(OН)2 → СаСO3

Са(OH)2



Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса на тему "Алканы: изомерия, номенклатура"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: