Конспект урока для 8 класса на тему «Алканы: изомерия, номенклатура»


Тема урока: Алканы: изомерия, номенклатура


Цель урока: Изучить строение и номенклатуру насыщенных углеводородов. Ввести понятия «гомологи» и «изомеры».

Развивать познавательный интерес к предмету, умение составлять формулы изомеров и гомологов и называть их.

Воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения, уверенность в своих силах, желание добиваться больших результатов, чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки в учебнике.

Ход урока:

I Организационный момент

II Опрос домашнего задания

Фронтальный опрос класса

1) Чем мы руководствуемся при изучении неорганической химии? (периодическим законом Д.И. Менделеева)

2) Чем мы руководствуемся при изучении органических веществ? (теорией строения органических веществ А.М. Бутлерова)

3) Сформулируйте теорию строения органических веществ Бутлерова

4) Сформулируйте и объясните основные положения этой теории.

Решение задачи у доски

Какова формула углеводорода в состав которого входят 75 % углерода и 25 % водорода, если относительная плотность этого углеводорода по водороду равна 8? (Ответ СН4)


III Изучение нового материала


Строение алканов

Общая формула предельных углеводородов СnН2n+2

С 1S22S22

Тип гибридизации атома углерода в молекуле SP3 гибридизация

Валентный угол равен 10928

Длина связи равна 0, 154 нм

Энергия связи равна 350 кДж/моль

Форма молекулы тетраэдр

Гомологи – это вещества имеющие одинаковое строение и свойства, но отличающиеся друг от друга на группу СН2

СН2 гомологическоя разность

СН4 метан С3Н8 пропан

С2Н6 этан С4Н10 бутан

Изомеры – это вещества с одинаковым качественным и количественным составом, но с различным химическим строением, вследствие этого обладающие различными свойствами

СН3 – СН2 – СН2 – СН3 Н — бутан

СН3 – СН – СН3 2- метил пропан

СН3

Номенклатура алканов

1) Тривиальная (случайные названия) названия веществ связаны с источниками их получения, способами получения или особыми свойствами

2) Систематическая – названия углеводородов образуются от греческого числительного с добавлением суффикса – ан


Для составления названий необходимо:

1) Выбрать самую длинную неразветвлённую цепь атомов углерода,

2) пронумеровать эту цепь таким образом, чтобы заместители (радикалы) были ближе к началу цепи

3) указать цифрой место (порядковый номер углерода в основной цепи) и название заместителя, затем название основной цепи с суффиксом – ан


IY Закрепление нового материала

Составьте гомологи и изомеры вещества С7Н16 и назовите их


Y Домашнее задание

Свежие документы:  Конспект урока «Беби-фитнес»

Уровень А параграф 3.1 упражнения № 1 — 3 на странице 67

Уровень В параграф 3.1 у пражнения № 4, 5 на странице 67

Уровень С параграф 3.1. упражнения № 7, 8 на странице 67













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: