Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии


Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии


Единый государственный экзамен по химии проводится с 2003 года уже седьмой год. Такая форма итоговой аттестации позволяет контролировать знания и умения учеников выпускных классов всех регионов России и участвовать в конкурсном приеме в высшие или средние специальные заведения без сдачи вступительных экзаменов.

Участники ЕГЭ выполняют экзаменационную работу, которая включает задания, различные по форме и степени сложности. Задания ориентированы на проверку усвоения учебного материала, включенного в школьный курс химии. Основными его разделами являются:

— Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома, химическая связь и строение вещества.

— Классификация неорганических веществ, и их химические свойства.

— Теория химического строения органических соединений. Строение и свойства органических соединений различных классов.

— Химическая реакция. Классификация реакций, закономерности их протекания.

— Проведение веществ в растворах. Электролитическая диссоциация.

— Электролиз расплавов и растворов солей.

— Методы познания веществ и химических реакций. Применение веществ.

Участнику ЕГЭ необходимо показать, как он может применять полученные знания для того чтобы:

Классифицировать изученные вещества и реакции;

Определять степени окисления химических элементов по формулам их соединений;

Объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязь состава, строения и свойств вещества, взаимного влияния атомов в молекулах;

Обосновывать условия протекания реакций в схемах превращений веществ различных классов;

Решать задачи нескольких типов.

Самая многочисленная группа заданий с выбором ответа построена на материале всех важнейших разделов курсов химии и проверяет усвоение значительного количества элементов Обязательного Минимума Содержания Образования.

Задания с кратким ответом имеют повышенный уровень сложности. В них требуется осуществление большого числа учебных действий, нежели в заданиях с выбором умений, самостоятельное формулирование и запись ответа.

Задания с развернутым ответом предусматривают одновременную проверку усвоения нескольких элементов содержания из различных разделов курса, а также проверку умений:

-объяснять причины многообразия веществ и химических явлений, обусловленности свойств и применения веществ их составом и строением; взаимосвязь органических и неорганических веществ; закономерности протекания реакций;

-проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям и по определению молекулярной формулы вещества;

-прогнозировать результаты проводимого химического эксперимента.


Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ осуществляется в два этапа:

-повторение теоретического материала по конкретной теме курса;

-разбор заданий ЕГЭ за прошлые несколько лет по данной теме.

Например: повторяем тему «виды химической связи и типы кристаллических решеток». А затем разбираем задания ЕГЭ по КИМам за все года проведения ЕГЭ, начиная с 2003-2004 годов.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Ароматы: сложные эфиры»

В настоящее время широко применяю тестовую систему проверки знаний учащихся по многим темам курса химии начиная с 8 класса. Но обычно тестовые задания выполняются учащимися хуже, чем стандартная письменная форма контроля.

Причины невысоких баллов ЕГЭ по химии я вижу в следующем.

Экзамен по химии включает темы за четыре года обучения. Настоящие образовательные программы, рассчитанные на 2-х часовое изучение химии в неделю (в профильных классах 1 час в неделю) включают в себя все основные темы курса. За это время возможно дать знания учащимся, но не привить им умения применять эти знания. Поэтому, для успешной сдачи экзамена ученику требуется серьезная длительная и дополнительная подготовка (как самостоятельная, так и консультации педагога).

Химия — это одна из величайших наук, не отвлеченных от действительности, а прикладная. А это значит, что, избрав для себя эту область деятельности, ученик сможет в будущем не только приоткрыть для себя эту тайну науки, но и найти хорошую работу с достойной зарплатой. Причем нужно, чтобы ученик сам понял всю важность выбора, а не посторонние люди или родители. Тогда и на экзамен ученик пойдет как воин на сражение, а не как приговоренный на расстрел. Естественно, для успешной сдачи экзамена нужна отличная подготовка. Причем, чем больше самостоятельности проявит ученик, тем успешнее будут результаты. Роль учителя велика, он помогает приобретать знания и умения, направлять мысль ученика, но не может сам быть этой мыслью.



Учитель химии Колобова Е.Н.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: