Рабочая программа по химии для 10 класса (базовый уровень) — 35 часов


МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Белгородской обл. Белгородского р-на»











Рабочая программа по химии 10 класс

(базовый уровень)35 часаов





Учебник: О.С. Габриелян 10 класс





Подготовила:

учитель химии

Евко Надежда Владимировна















Дубовое 2013г.


Евко Надежда Владимировна

учитель химии1квалификационной категории

МОУ «Дубовская средняя

общеобразовательная школа с УИОП

Белгородской обл. Белгородского р-на»

Раздел №1

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного, среднего образования на базовом уровне, принятым Министерством образования РФ в 2004 году и программы общеобразовательных учреждений по химии для 8-11 классов (автор О.С. Габриелян), рекомендованная департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году. – Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Количество учебных часов – 35 (1 час в неделю) из них: контрольных работ – 2; практических работ – 2.; лабораторных опытов-15 Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  • Формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировозренческого характера; интегрировать знания учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них химической картины мира

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни; интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

  • формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды и бережного отношения к своему здоровью

Ведущая идея курса — единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Данная рабочая программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Материально техническая база школы (её оснащенность лабораторным оборудованием) позволяет проводить все практические работы, предусмотренные программой. В целях рационального использования реактивов, где это, возможно применяю метод микрореакций.

Изменения в рабочей программе

В программе курса химии(автор О.С. Габриелян) для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, практические работы сгруппированы в раздел-практикум. В данной рабочей программе они выполняются не практикумом, а распределены после изучения соответствующей темы. Благодаря такой перепланировки, изученные темы подтверждаются экспериментально.

Ориентируясь на подготовку учеников к итоговой аттестации, в рабочей программе предусмотрена графа «подготовка к ЭГЭ», в которой указаны контролируемые элементы по кодификатору, блоки тем по спецификации.

При изучении темы 1 были добавлены 2 часа, на которых изучались «Химические реакции в органической химии», так как данная тема является ключевой при изучении химических свойств всех классов органических соединений, а на тему «Биологически активные вещества» время сокращено до двух часов. Т. К. на уроках биологии ученики уже знакомились с подобной темой.

Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.

Основная форма обучения урок.

Методы:- создание проблемной ситуации и поиски решения проблемы на основе учебного материала по теме урока;

-частично-поисковый метод, или эвристический;

-исследовательский, работа в группах;

-создание проблемной ситуации и поиски решения проблемы на основе учебного материала по теме урока;

-выполнение самостоятельной работы (с учетом выбранной образовательной траектории);

-осуществление текущего опроса учащихся в режиме «взаимопроверка»;

— планирование и осуществление химического эксперимента, исследования с фиксацией наблюдений и обсуждением результатов в лабораторном журнале;

-лекция

-выполнение итоговой контрольной работы в форме ЕГЭ, структура которого максимально приближена к требованиям ЕГЭ;

-подготовка докладов и рефератов на основе отбора и анализа информации, с использованием дополнительной литературы (справочники и энциклопедии, сетевые ресурсы, электронные библиотеки и т.д.);

-выступление с докладом; организация дискуссии и участие в дискуссии по итогам выступления.

В содержании курса10 класса при оформлении рабочей программы были использованы условные обозначения: дидактические материалы — ДМ, демонстрации — Д, лабораторные опыты – Л.О, ПСХЭ — периодическая система химических элементов, ТБ — техника безопасности.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

Учебник: для общеобразовательных учреждений О. С. Габриелян Химия 10 класс М. Дрофа 2006г

Дополнительная литература:

  1. Габриелян, О. С Настольная книга учителя 10 класс М. Дрофа 2006 год

  2. Денисова В. Г. Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна / авт.-сост.– Волгоград, 2003.

  3. Габриелян О.С «Контрольные и проверочные работы Химия 10 класс Дрофа 2004г

  4. Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы 10 класс химия-М.; ВАКО, 2012

  5. Шмаков. Ю.А. Тесты. Органическая химия. Саратов: «Лицей» 2002г.

  6. CD Виртуальная лаборатория, мультимедиа комплекс «Органическая химия» 1С-репетитор и др.



Раздел №2

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.





Раздел №3

Календарно-тематическое планирование 10 класса (базовый уровень)

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Оборудование

Демонстрационный. эксперимент/

Лабораторная

работа

Здоровьеориентирующий компонент образовательного процесса

Домашнее

задание

Подготовка к ЕГЭ Контролируемые элементы по кодификаторублоки по спецификации

Плановые и фактические сроки прохождения

Примечание














Введение 1 час

1

Техника безопасности. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности

1

Д Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них

Охрана здоровья на уроках химии

П1 прочитать, упр. 1, задача № 7


Блок 4,

Код 4.1




Тема 1 Теория строения органических соединений 4 часа

2

1.1 Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бут-
лерова

1

. Д -модели молекул

органических веществ. Коллекция

органических веществ


П2 прочитать, упр. №

9,10,11.

Блок 2,

Код 2.14






3

1.2 Классификация

органических соединений. Основы номенклатуры органических соединений

1

ЛО-1 Определение Элементарного состава органических соединений. Пробирки, спиртовка, спички, парафин, держатель.(8 шт.)

Понятие о

гетероцикли ческих соединениях .их роль в обмене веществ

П 8 прочитать упр1-3 п П 5 прочитать упр1-3, П,7упр2,3 упр. 9,10,11

Блок 2,

Код 2.16






4

1.3. Реакции органических соединений

1

Д. виртуальная лаборатория «характерные реакции для органических веществ»

Значение пиролиза, крекинга, полимеризация и поликонденсации

П 8 упр1-3

Блок 2,

Код 2.17






5

1.4. Обобщение и систематизация знаний

1



Повторить конспект

Приложение 3

Блок 2,

Код 2.14, 2.15, 2.16, 2.17






Тема 2 Углеводороды и их природные источники 8 часов

6

2.1. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы. Нефть

1

Д: Примеры УВ в разных агрегатных состояниях.

ЛО-2обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. Бромная вода, нефтепродукты, пробирки, спиртовка, спички. .(8 шт.)

.Марки бензинов количественные показатели их качества.

П10,прочитать

упр. № 8-11, упр. 6, 7

Блок 2, 4

Код 2.17, 4.4






7

2.2. Алканы

1

Д: Плавление парафинов и их отношение к воде.

Л-3: Изготовление моделей молекул алканов. Набор для изготовления молекул орг. Веществ. .(8 шт.)

Краткое сообщение о некоторых других гомологах метана и их практическом применении..

П11прочитать

упр. 6,8.

Приложение 4

стр. 180

Блок 2,

Код 2.15, 2.16, 2.17






8

2.3. Алкены

1

Д: Получение этилена

ЛО-4 Горение этилена, обесцвечивание бромной воды и марганцовки этиленом.(8 шт.)

Этанол, серная кислота конц. Спиртовка, спички..

Значение реакций

деполимеризации.в процессах жизнедеятельности

П12прочитать упр. 1-3, 7

Блок 2, 4

Код 2.17, 4.12






9

2.4. Алкадиены и каучук

1

Д. Натуральный и синтетический каучук. Резина.

Д разложение каучука при нагревании, испытание продуктов на непредельность.

Марки синтетических

каучуков,

их свойства и применение

П 14 прочитать упр. 2-5

Блок 2,

Код 2.17






10

2.5. Алкины

1

ЛО-5 Получение и свойства ацетилена, качественная реакция на кратную связь Карбид кальция, вода, р-р бромной воды и марганцовки.(8 шт.)

Применение ацетилена, безопасность при работе с ним

П 13 прочитать упр. 1-4

Блок 2,

Код 2.17






11

2.6. Бензол

1

Д Таблица строение бензола.


Толуол и его нитропроизводные и действие на живые организмы

П16 Прочитать

упр. 1-3

Блок 2,

Код 2.18






12

2.7. Обобщение и

систематизация знаний по теме «Углеводороды».

1

Презентации, схемы: состав, строение ,свойства алканы

алкены алкадиены

алкины арены

генетическая связь О.С


Составить схемы хим. свойств осн. углеводородов

Блок 2, 3, 4

Код 2.15, 2.16, 2.17, 3.11.1, 4.12






13

2.8. Контрольная
работа № 1.

«Углеводороды».

1


Создание ситуации успеха

Решение тестов части «А»










Тема 3 Кислородные органические соединения и их природные источники 10 часов

14

3.1. Спирты.

1

ЛО-6,7 Свойства этилового спирта и глицерина. Д: Качественная
реакция на многоатомные спирты.

Глицерин, щелочь, сульфат меди-2 р-ры.(8 шт.)

Понятие о механизме

Воздействия этанола на организм человека.

П 17прочитать стр138 упр1,2,4,5,9

Блок 2, 4

Код 2.19, 4.1, 4.2






15

3.2. Каменный уголь. Фенол.

1

Д Качественная реакция на фенол. Виртуальная лаборатория

Вредное воздействиефенола и их производных в

повседневной жизни.

П 18 прочитать стр. 164 упр1, 3, 4.

Блок 2, 4

Код 2.18, 2.19, 4.1,4.2






16

3.3. Альдегиды.

1

ЛО-8 Свойства формальдегида. качественная реакция на формальдегид

Формальдегид, нитрат серебра, гидроксид меди-2 свежий.(8 шт.)

Вредное воздействие формальдегида на здоровье человека

П 19 прочитать стр174 упр. 2.3,4,6

Блок 2, 4

Код 2.20, 4.1,4.2






17

3.4. Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях

1


Повторить

11-13

Блок 2, 3, 4

Код 2.19 3.11, 4.12, 4.2






18

3.5. Карбоновые кислоты.

1

ЛО-9 Свойства уксусной кислоты.

Р-р уксусной кислоты, цинк, КОН, сульфат меди-2, оксид меди-2.(8 шт.)

Вред и польза карбоновых кислот для человека

П 20

прочитать стр. 189 упр1—3, 11, 14

Блок 2, 3,4

Код 2.20, 4.1 4.10, 3.11.2






19

3.6. Сложные эфиры. Жиры.

1

ЛО-10,11 Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. Растительное масло, животный жир, р-р бромной воды.(8 шт.)

CMC и экология окружающей среды.


П 21 прочитать стр195 упр. 3,5,10

Блок 2, 4

Код 2.20, 4.1






20

3.7. Углеводы.

1

ЛО 12, свойства глюкозы, крахмала.

Глюкоза, крахмал, сульфат меди-2, гидроксид калия. .(8 шт.)

Значение углеводов в обмене веществ у живых организмах

П 22 -24 Составить таблицу стр. упр206 1-3

Блок 2, 4

Код 2.22, 4.1, 4.2






21

3.8.Углеводы.

1

ЛО-13 свойства крахмала. Р-р йода, крахмал.(8 шт.)

Важнейший

Изомер фруктоза и его практическое .применение.

Составить тестовые задания по теме «кислород сод. Орг. Соед.»

Блок 2, 4

Код 2.22 , 2.23.2, 4.1






22

3.9. Обобщение и

систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

1



П 9-15, повторить.

Блок 2, 4

Код 2.202.22 , 2.23.2, 4.12






23

3.10. Контрольная работа № 2.

«Кислородсодержащие органические соединения».

1










Тема 4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе 6 часов

24

4.1. Амины. Анилин.

1

. Д Взаимодействие соляной кислоты с аммиаком, реакция анилина с водой

Синтетические волокна на основе

полиамидов.

. П25 прочитать стр220 упр. 1, 2, 4, 7.

Блок2,

Код 2.21, 2.23.2






25

4.2. Аминокислоты.

1

Д реакция глицина с оксидом меди-2

Значение

аминокислот

для обмена веществ

П 26 прочитать стр. 226 упр. 1, 2,5.

Блок 2,

Код 2.21, 2.23.2






26

4.3. Белки.

1

ЛО- 14 Свойства белков

Р- р белка, азотная кисл.

сульфат меди-2, .(8 шт.)

сообщение СПИД- заболевание века

П 27 прочитать стр. 234 упр. 1,10

Блок 2,

Код 2.22, 2.23.2






27

4.4. Нуклеиновые кислоты.

1

Д модель Д.Н.К.

Генетически модифицированные продукты.

П 28стр 1-3 упр. Стр. 293

Блок 2,

Код 2.21, 2.23.2






28

4.5. Обобщение и

систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».

1




Повторение

1618. Решить тестовое задание части «В»

Блок 2,

Код 2.21, 2.23, 3.12.2







29

4.6. Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений».

1


Малая химическая лаборатория.(8 шт.)


Индивидуальное повторение.

Прочитать

21, 22

Блок 4,

Код 4.1, 4.2






Тема 5.Биологически активные соединения 2 часа

30

5.1. Ферменты.

1

Д. разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля Решение тестовых заданий части «В»

Сообщение ферменты и и организм человека

Самост.

поиск хим.

информации с использ.
различных

источников.

Блок 3,

Код 3.11.1,3.12, 3.12.2






31

5.2. Витамины, гормоны, лекарства

1

Д фотографии животных с различными авитаминозами, Д. фотографий животных и людей с гормональными нарушениями


«значение витаминов для здоровья человека»,составить сообщение

П 29 прочитать стр. 248 упр. 1-3

Блок 3,4

Код 3.11.1,3.12, 4.13






Тема 6 Искусственные и синтетические полимеры 3 часа

32

6.1.Искусственные полимеры.

1

Л.О 15 ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков

Коллекция пластмасс, волокон, каучуков.(8 шт.)

составить сообщение «применение полимеров в медицине»

П 14 прочитать стр. упр. 1-3

Блок 3, 4

Код 3.11. 4.5






33

6.2.Синтетические полимеры.

1

Д распознавание волокон по их отношению к нагреванию и химическим реакциям

« влияние на загрязнение окружающей среды пластиковыми бутылками»

Составить презентацию «охрана окружающей среды»

Блок 3, 4

Код 3.11. 4.5






34

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон».

1

Малая химическая лаборатория.(8 шт.)

Безопасность при выполнении практической работы

Повторение 22, упр. 7, 8

Блок 4

Код элемента 4.1, 4.2, 4.5






35

6.3.Обобщение и систематизация знаний

По «Органической химии»

1




Блок 4

Код 4.2, 4.3, 4.4, 4.5






Раздел №4

Содержание программы учебного предмета

Тема Наименование раздела

Содержание

Часы

Введение. Предмет органической химии.

Важнейшие химические понятия: вещество, имическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, скорость химической реакции, катализ, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

1

Теория строения и органических соединений

Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Гомология и гомологи, изомерия и изомеры. Номенклатура

4

Углеводороды и их источники

Общие формулы алканов, алкенов алкинов, аренов. Особенности строения молекул, получение, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение углеводородов на основе свойств.

8

Кислородсодержащие органические соединения

Химические свойства спиртов и фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, углеводов: горение характерные физические и химические свойства

10

Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

Понятие об аминах как органических основаниях. Анилин – ароматический амин: состав, строение, получение, применение анилина. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

6

Биологически активные вещества

Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и животных

2

Искусственные и синтетические полимеры

1. Качественный анализ органических соединений. 2. Углеводороды. 3. Спирты и фенолы. 4. Альдегиды и кетоны. 5. Карбоновые кислоты. 6. Углеводы. 7. Идентификация органических соединений. всего 35 часов

3






Раздел №5

Формы и средства контроля

формы контроля за качеством обучения и усвоения материала.

собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

самостоятельная работа (выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

письменная контрольная работа (перечень заданий или задач, которые выполняются в письменном виде, технология оценивания – отметочная, по организации – контроль учителя);

-зачет (используется для проверки качества знаний учащихся после изучения темы или раздела, технология оценивания отметочная);

тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся, технология оценивания отметочная);

дискуссия (сочетание методов опроса и собеседования);

наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Комбинированные контрольные работы по 4 варианта тестовых контрольных работ

Контрольные работы рассчитаны на академический час (45 мин) и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме и разделу учебной программы. Комбинированные контрольные работы состоят из двух частей. Часть А — тестовые задания с выбором одного правильного ответа на каждый вопрос или на соотнесение. На выполнение этой части работы рекомендуется отводить 15—20 мин. Для оформления ответов учащиеся заранее чертят в тетрадях таблицу.

Вопрс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ











Часть Б — задания со свободной формой ответа, которые предусматривают дополнение пропущенного, расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций и т. д.

Учитель может провести контроль знаний учащихся, предлагая им только одну часть работы (А или Б).

Обработка результатов контрольных работ

Каждая комбинированная контрольная работа оценивается в 50 баллов. Каждое тестовое задание с выбором одного правильного ответа и на соотнесение оценивается двумя (иногда более) баллами. Заданий со свободной формой ответа (ответ конструирует школьник) намного меньше, но за их выполнение учащийся получает более высокие баллы. Их оценка проводится не только за полностью правильный ответ (максимальный балл), но и за выполнение отдельных этапов и элементов задания.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки 0—17 баллов — «2» (0—35%), 18—30 баллов — «3» (36—61%), 31—43 балла — «4» (62—88%), 44—50 баллов — «5» (88—100%)

Сводная таблица по видам контроля:

Виды контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год

Количество плановых контрольных работ

1

1

2

практических работ

2

2

лабораторных опытов

8

7

15

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

— ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

— материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

— ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

— ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

— материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З» :

— ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

— при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

— Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

— работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

— эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

— проявлены организационно — трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

— работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

— работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

— в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

— в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

— в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

— имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

— отсутствие ответа на задание.

Раздел №6

Учебно-методические средства обучения

Примечание: в календарно — тематическом планировании в графе (оборудование, демонстрационный. эксперимент, лабораторная работа) в скобках указано количество учебно-методических средств обучения необходимых и имеющихся для проведения урока в зависимости от наполняемости классов 15 учеников (8 шт.)

  1. Печатные пособия

п/п

Наименование средства обучения

В наличии

Необходимо

Серия инструктивных таблиц по химии

1

нет

Серия таблиц по неорганической химии

1

Нет

Серия таблиц по органической химии

1

Нет

Набор тематических таблиц постоянно в кабинете

1

Нет

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете

1

Нет

Растворимость солей, кислот, оснований в воде

1

Нет

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

Нет

  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Пробирки химические

300

Нет

Штативы для пробирок

15

Нет

Лабораторные штативы

15

Нет

Химические стаканы

15

Нет

Химические колбы

15

Нет

Спиртовки

15

Нет

Приборы для получения газов

15

Нет

Стеклянные трубочки

Много

Нет

Мензурки

15

Нет

Газоотводные трубки

15

Нет

Комплект склянок для реактивов

69

Нет

Фарфоровые чашечки

15

Нет

Воронки для фильтрования

30

Нет

Фильтровальная бумага

15

Нет

Держатели для пробирок

20

Нет

Ложечки для набора реактивов в

15

Нет

Микролаборатории

15

Нет

Аппарат для дистилляции воды

1

Нет

Весы технические с разновесами

15

Нет

Ложка для сжигания вещества

5

Нет

3. Модели

Набор кристаллических решеток:

1

Нет

Алмаз

1

Нет

Графит

1

Нет

Алмаз,

1

Нет

Графит

1

нет

Метан

1

нет

Этилен

1

нет

Ацетилен

1

нет

Бензол

1

нет

4. Натуральные объекты и коллекции

Нефть и важнейшие продукты ее переработки

1

Нет

Пластмассы

1

Нет

Топливо

1

Нет

Волокна

1

Нет

Каучук и резина




5. Набор портретов ученых химиков( в кабинете) (1шт)

1

Нет

6. Средства ИКТ

Компьютер

1

Нет

Мультимедийный проектор

1

Нет

Экран

1

Нет

Принтер лазерный

1

Нет

Необходимое оборудование и реактивы для практических работ

п/п

Тема практической работы

Необходимый минимум оборудования (из расчета 1 комплект на двух учеников)

1

Идентификация органических соединений

Спиртовка, пробирки, водный раствор гидроксида натрия, серная кислота (разб.), водные р-ры карбоната натрия, перманганата калия, сульфата меди, бромная вода, аммиачный раствор оксида серебра. Органические вещества: этиловый спирт, формалин, уксусная кислота, глицерин, глюкоза, сахароза. .(8 шт.)

2

Распознавание пластмасс и волокон

Спиртовка, спички, пробирки, водный раствор гидроксида натрия, серная кислота (разб.),волокна: (хлопок, капрон, лавсан, нейлон, шерсть), пластмассы: ( полистирол, полиэтилен, капрон, фенолформальдегидная смола


ДОКУМЕНТЫ

1 Закон «Об образовании»

2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования химия Днепров Э.Д. М. :Дрофа, 2007

7. Программа «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа 2010

8. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году»

дополнительная литература

Учебник: для общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян ХИМИЯ 10 класс М. Дрофа 2006г

Дополнительная литература: Настольная книга учителя 10 класс М. Дрофа 2006 год

Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна / авт.-сост. В. Г. Денисова. – Волгоград, 2003.

О.С. Габриелян «Контрольные и проверочные работы Химия к учебнику О.С. Габриеляна 10 класс Дрофа 2004г 4.

Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы 10 класс химия-М.; ВАКО, 2012

Ю.А. Шмаков. Тесты. Органическая химия. Саратов: «Лицей» 2002г.

CD Виртуальная лаборатория, мультимедиа комплекс «Органическая химия» 1С-репетитор и др.

1


Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Степень окисления элементов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: