Технологическая карта по Химии «Физические и химические свойства кальция» 9 класс


Технологическая карта урока «Физические и химические свойства кальция»


9 класс


Дидактическая цель: рассказать о физических и химических свойствах кальция.


Тип урока: изучение и первичное закрепление нового учебного материала

Задачи урока:

1. (достижение предметного результата).

Знать физические и химические свойства металла кальция, закрепить понятие «металлическая химическая связь», уметь объяснить связь строения атом и физических и химических свойств.

2. (достижение метапредметного результата).

Продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации

3. (достижение личностного результата).

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.


Методы обучения: проблемный, эвристический.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.


Средства обучения: учебник, рабочие тетради, электронный учебник и электронный справочник по химии, видеосюжет «Химические свойства кальция», задания на карточках.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный

Приветствует ребят: «Здравствуйте. Присаживайтесь»

«Сегодня вы все в сборе, значит, будет интереснее работать, и больше положительных оценок вы заработаете»

«3 минуты на повторение домашнего задания»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Личностные

(смыслообразование)


Этап 2. Проверка Д/З

Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить, чем мы занимались на прошлом уроке и какое было домашнее задание.


Два желающих выходят к доске: один на устный ответ, другой – на письменное (решение задач).


Учитель выдает две карточки с разноуровневыми заданиями для решения на месте.


Учитель выборочно проверяет тетради (2-3 работы).

Учащиеся вспоминают и проговаривают тему предыдущего урока, что было задано.








Ученик выбирает свой уровень задания.



Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы.

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

Электронный справочник по химии

Этап 3. Изучение нового материала

Учитель предлагает работу в группах: первая группа учащихся прогнозирует физические свойства простого вещества с точки зрения строения атома и наличия металлической химической связи.

Вторая группа учащихся составляет список химических свойств, характерных для кальция, как простого вещества, характеризует окислительно-восстановительную способность металла кальция.

Третья группа учащихся строит предположения о том, какие свойства будут проявлять соединения кальция. Свои предположения подтверждают уравнениями реакций. (Прил.1).

Учащиеся выполняют задания в группах. По завершению работы обмениваются результатами, обсуждаются совместно с учителем, исправляют ошибки, делают выводы.

Личностные

(смыслообразование)


Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)


Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)


Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция)

Видеосюжеты

Этап 4. Закрепление нового материала

Учитель на выбор учащихся предлагает решить две цепочки превращения кальция. (Прил.2)

Учащиеся самостоятельно работают на местах, по мере готовности сообщая результаты учителю.

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Карточки с заданиями

Этап 5. Информация о домашнем задании

Учитель предлагает выбрать ученикам домашнее задание из трех предложенных вариантов

Ученики выбирают задания и пишут себе рекомендации «как успешно выполнить Д/З)

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Презентация с Д/З

Этап 6. Подведение итогов учебного занятия

Учитель дает оценку работе класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы.

Учитель приводит интересную взаимосвязь физических и химических свойств кальция с его применением и нахождением в природе. Нацеливает, что ученики готовы к изучению темы «Соединения кальция. Жесткость воды».

Ученики сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок».


По цепочке ученики продолжают материал «серия выводов на уроке».

Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)


Этап 7. Рефлексия

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Учитель благодарит школьников за урок.

Ученики заполняют схемы «Ромашка»: «узнал», «обобщил», «настроение», «оценка и самооценка»

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Доска и маркер (возможно интерактивная доска)

Свежие документы:  План работы городского методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 год



Приложение 1.



Первая группа


Ребята! С помощью ПСХЭ Д. И. Менделеева опишите строение атома кальция. Как вы думаете, влияет ли оно на физические и химические свойства данного элемента? Если да, то каким образом? Подтвердите свои соображения несколькими уравнениями химических реакций и графическим изображением строения химической связи.







Вторая группа


Ребята! Как вы думаете, какие химические свойства характерны для простого вещества кальция? Охарактеризуйте окислительно-восстановительную способность металла кальция. Свои выводы подтвердите уравнениями химических реакций.







Третья группа


Ребята! Постройте предположения о том, какие свойства будут проявлять соединения кальция. Свои предположения подтвердите уравнениями химических реакций.


Приложение 2.


Цепочка № 1. Кальций — оксид кальция — гидроксид кальция — нитрат кальция — карбонат кальция — оксид кальция — силикат кальция.



Цепочка № 2.




Ca X1 Ca(OH)2 X2 Ca(NO3)2











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: