Урок химии в 8 классе «Оксиды»


Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»








Методическая разработка


Тема: Оксиды.












Смирнова Елена Борисовна

учитель биологии и химии

Год разработки: 2011




















Урок химии в 8 классе

«Оксиды»


Цели урока:

  1. сформировать понятия об оксидах;

  2. закрепить на оксидах значение химической номенклатуры для бинарных соединений;

  3. показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека.

Оборудование: образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды.

Ход урока.

Организационный момент.


Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

— какие соединения называют бинарными?

— как определить степень окисления у металлов? неметаллов?

— запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (2), бромида калия.

— дайте названия следующим бинарным соединениям: СО2, КСl, Р2О5,КН.


Сообщение темы и целей урока.


Изучение нового материала.


  1. Дать определение оксидов.

  2. Название оксида

А) по международной номенклатуре:


Название = «Оксид» + название элемента + степень окисления

Оксида в родительном падеже

Б) тривиальные названия: NO – окись азота, N2O – закись азота.

Задание:

Дать названия следующим веществам: PbO, SiO2, SO3, FeO, К2О.

Прочитать стихотворение:

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома лёгких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород,

Как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение…

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения…


  1. Демонстрация образцов оксидов.


Оксиды очень распространенный в природе класс неорганических соединений:

SiO2 – кварцевый песок, кремнезём. Очень чистый SiO2 известен в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

Al2O3 . 2 SiO2 .2Н2О – белая глина, состоящая из оксидов алюминия и кремния.

СаО- негашеная известь.

Н2О – вода, оксид водорода.


4. О воде мы с вами поговорим отдельно.

Задание: сколько молекул будет содержаться в 5,6 л воды?

(1,5 * 1023молекул)


Вода – одно из самых распространенных и наиболее важных соединений на Земле. Великий ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи так писал о воде: «Воде была дана огромная власть стать соком жизни на Земле»

Таблица «Виды вод гидросферы» на доске.


Сообщения учащихся:

«Роль воды в природе»

«Вода в современной жизни» (презентация)


Вопросы:

— много ли воды на Земле?

— какой вес имеет высохшая мумия человека?

— сколько воды содержится в мозге человека?

-каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли?


Сообщение учащегося:

«Оксиды углерода»

Вопрос:

— какова формула вещества, называемого сухим льдом?

— самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма.

— отгадайте загадку:

В минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

Пожар затухать заставляю.


Закрепление .

1. Вывод учителя и задание для учащихся: составьте формулы названных оксидов.

Вывод: в основном из оксидов состоит земная кора – литосфера; из оксида водорода состоит водная оболочка Земли – гидросфера. В состав воздушной оболочки Земли входит оксид углерода (4) – углекислый газ и вызывающие её загрязнение оксид углерода (2) – угарный газ, оксиды азота (2) и (4), оксид серы (4).

— какие формулы вы составили?


2. Какие из перечисленных ниже названий соответствуют формуле Н2О: оксид водорода, гидрид кислорода, пероксид водорода, вода, кислородный водород?


Домашнее задание. Параграф 18, упражнение 1 стр.97.


Литература.


Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – 15-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2009

Настольная книга учителя. Химия . 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа,2003

Химия. 8 класс:Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М., ВАКО, 2004

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: