Конспект урока по Географии «Географическая зональность»


Географическая зональность.

Цель урока: продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понятие “природно-территориальный комплекс”, показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия “природная зона”, “широтная зональность” и “высотная поясность”.

Средства обучения: физическая карта мира, рис.40 учебник.

Основные представления и понятия: компоненты природы, природный комплекс, территориальный и аквальный комплекс, природная зона, широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность, географический закон зональности

Межпредметные связи: облик природных зон (окружающий мир, природоведение), условия жизни организмов (биология)



Ход урока

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. .Устный опрос по § § 11,12

III. Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с вопросами, помещенными перед §13,учебника . Фронтальная работа.

Беседа. Анализ связей между компонентами природных комплексов

Причины формирования незональных и зональных природных комплексов, ведущие факторы их образования.

Задание. Показать на карте основные природные зоны суши. Раскрыть соотношение тепла и влаги в каждой природной зоне; назвать основные природные компоненты, в результате взаимодействия которых формируется та или иная зона.

Широтная зональность

Объяснение .Причины зональности в распределении солнечного тепла и осадков; периодичность природных процессов; сезонная ритмика на разных широтах; широтная зональность на суше и в Мировом океане.

Задание. Привести примеры сезонной ритмики для двух-трех природных зон суши и одного природного пояса в Мировом океане.

Высотная поясность

Объяснение. Смена природных условий при подъеме в горы, образование природных поясов; различия между высотной поясностью и широтной зональностью; зависимость высотных поясов в горах от географической широты и высоты гор .Анализ рис.№40 учебника.

IV Закрепление урока.


Каковы причины разнообразия природы Земли?

В чем состоят различия между территориальными и аквальными комплексами?

Что такое зональные и незональные природные комплексы? Каковы причины их образования на суше и в Мировом океане?

Что называют широтной зональностью? Каковы причины ее проявления?

Что такое высотная поясность? Чем она отличается от широтной зональности?

Как проявляется закон географической зональности на суше и в Мировом океане?

V Домашнее задание: § 13 Вопросы и задания после § По желанию сделать презентацию по теме: «Географическая оболочка Зеили»









Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Графические редакторы и форматы графических файлов" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: