Конспект урока по географии «Разнообразие природы Африки» 7 класс


Конспект урока географии на тему «Разнообразие природы Африки»

  • Цели урока:

  • Образовательные: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу;

  • Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;

  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

Учитель приветствует учеников, настраивает на работу

Включаются в работу

2.Актуализация опорных знаний

Задает вопросы:

-какой материк мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

-показать на карте крупные озера

-крупные реки Африки

-значение рек и озер в жизни человека

Выходят к карте, показывают озера и реки, отвечают на вопросы

3. Изучение новой темы

А.Эпиграф урока отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Бармалей»:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

В Африке акулы

В Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы…

А так ли страшна Африка? Сегодня нам предстоит познакомиться с разнообразием природы Африки. И так тема урока «Природные зоны Африки»



Б.На территории материка расположены 4 природные зоны: 1.Влажные экваториальные леса;

2.Саванны;

3.Тропические пустыни;

4.Субтропические вечнозеленые леса.

В.Давайте познакомимся с ними поподробнее. У вас на столах находится таблица, которую вам нужно заполнить используя текст учебника параграф №24.

Г.Проверка заполнения таблицы и демонстрация карты природных зон из диска «География 7 класс»

Д. Учитель просит детей зачитать сообщения о растениях и животных Африки.

Слушают отрывок, настраиваются на работу, открывают тетради и записывают тему урока.































Смотрят на карту и находят природные зоны.









Знакомятся со строением таблицы, приступают к чтению текста и заполнению таблицы.





Учащиеся по очереди читают характеристику природных зон.



Учащиеся читают свои сообщения приготовленные к уроку.

4.Практическая работа с контурной картой

Учитель просит учащихся открыть атласы (стр. ) и контурные карты для нанесения границ природных зон.

Работают с контурными картами и атласами.

5. Работа с настенной картой

1. Показать северную, восточную, западную и южную части материка.

2. Крайние точки материка.

3.Горные системы

4.Крупнейшие пустыни

Выходят по очереди к карте и показывают объекты.

6. Подведение итогов и домашнее задание

Благодарит учащихся за активную работу, дом.задание №24 и рабочая тетрадь 3,5. Оценивает работу учащихся на уроке.

Записывают домашнее задание, подают дневники на оценки


























Характеристика природных зон Африки





Природная зона

Географическое положение

Растительный мир

Животный мир



















Свежие документы:  Конспект урока географии в 8 классе «Растения и животные тропических лесов Африки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: