Конспект урока по Географии «Страны Западной Европы» 11 класс


Урок географии в 11 классе с элементами дистанционного обучения по теме «Страны Западной Европы»


Цели урока:

  • узнать, какие государства относятся к группе стран Западной Европы,

  • познакомиться с особенностями природы, населения и хозяйства стран Западной Европы

  • выяснить кто населяет регион? Каковы показатели демографии и урбанизации?

  • Узнать Какие отрасли определяют лицо Европы в мировом хозяйстве?



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы урока

Организационный этап


Вступительное слово учителя.

— К уроку готова?

— Настроение бодрое?


Готовит рабочее место.

Настраивается на работу








Этап актуализации знаний



Проверка домашнего задания


Прежде чем продолжить знакомство с регионами мира, хотелось бы проверить как ты усвоила предыдущий материал. Для этого необходимо выполнить

Тест в системе moodle




Выполнение теста с демонстрацией экрана







Сайт

https://lms.edu22.info/




Этап целеполагания

С каким регионом будем знакомиться сегодня, ты узнаешь, посмотрев видеоряд.


Итак, тема урока – Западная Европа.

Главная задача – познакомиться с Западной Европой.

Записывает тему в тетрадь.

«Западная Европа»

Картинки из презентации




Как спланируем наш урок, какие вопросы рассмотрим?

Итак, я систематизировала предложенные вопросы и вот, что получилось:

  1. Что представляет собой регион?

  2. Дать оценку условиям для жизни и деятельности людей. Какие природные предпосылки способствовали развитию экономики стран?

  3. Кто населяет регион? Каковы показатели демографии и урбанизации?

  4. Какие отрасли определяют лицо Европы в мировом хозяйстве?


Предлагает варианты ответов.


Этап мотивации

Прежде чем приступить к реализации задач, я предлагаю цитату

« Двадцатый век был веком Европы, XXI век — это век Азии»

Почему появилось такое высказывание? Почему в XX веке Западная Европа утратила свои лидирующие позиции в мире?



Высказываний много, а какое верное, узнаем, когда изучим тему урока.








Предлагает варианты ответов.




Этап реализации учебных задач



Итак, первый вопрос

Что представляет собой регион?

— Что нам поможет ответить на него? (карта)

Что можно сказать о Европе, рассмотрев и проанализировав карту?

карта в презентации


— Это множество государств.


Почему мы имеем право объединить все страны в единый регион?


— общая история развития, принципы, столетиями формировавшаяся общность населяющих народов.


Все ли страны, входящие в регион, одинаковы?


На какие субрегионы можно разделить Европу и какие страны в них войдут?


Контроль по учебнику стр. 176


Мы ответили на первый вопрос урока?

Как звучит второй?


Дать оценку условиям для жизни и деятельности людей. Какие природные предпосылки способствовали развитию экономики стран?


Для этого выйти на сайт


https://fcior.edu.ru/card/10226/politicheskaya-karta-i-prirodno-resursnyy-potencial-zarubezhnoy-evropy-i1.html


проанализировать информацию и заполнить таблицу.


Какой вывод можно сделать?

Проверим по учебнику стр. 177

Итак, мы выяснили, что условия для жизни и деятельности людей благоприятные.

и нам необходимо ответить на следующий вопрос:

— кто населяет регион?

— как размещается население?

— каковы показатели демографии и урбанизации?


Для решения этой задачи нам потребуется учебник стр. 177-178


Проверяем (слайд с заполненными пропусками)

Как звучит следующий вопрос нашего урока?


Какие отрасли определяют лицо Европы в мировом хозяйстве?

Итак, какие же это отрасли?

Обратимся к задаче нашего урока,

Мы познакомились с регионом Западная Европа.

Вернемся к цитате с которой мы начали знакомство. Почему так говорят?



Анализирует карту


Предлагает варианты ответов.
















Работает с картой и заполняет схему











Работает на сайте, фиксирует информацию в таблице
















знакомится с текстом учебника и заполняет пропуски в тексте








Работает с видео, фиксирует информацию, отвечает на вопрос



Презентация:


Карта Европы
















Субрегионы Европы
















Таблица ресурсы Западной Европы



















Презентация с текстом







https://interneturok.ru/ru/school/geografy/10-klass/bregionalnaya-harakteristika-mira-zarubezhnaya-evropab/promyshlennost-veduschie-otrasli-hozyaystva-zarubezhnoy-evropy


Этап итоговый контроль


Итак, мы ответили на все вопросы нашего плана и теперь мне хотелось бы проверить как ты усвоила материал. Для этого необходимо выполнить

Тест в системе moodle


Отвечает на вопросы.


Этап домашнее задание


домашнее задание:

1.§ 37

2. творческое задание: найти информацию о Западной Европе, чтобы улыбнуться, удивиться, задуматься, посочувствовать, огорчиться.






Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "К.Паустовский Заячьи лапы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: