Конспект урока по Географии «Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население» 11 класс


Алматинская область,

Ескельдинский район,

п. Карабулак

сш.им. Н. Алдабергенова с ДМЦ

Учитель географии Нестеренко А.


География, 11 класс

Дата проведения__________

Тема урока: Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

Цель урока:

анализируя карты атласа изучить особенности экономико-географического положения, государственный строй, природные условия и ресурсы, население Великобритании.

Задачи урока:

  • В ходе работы с видео «Устами младенца» ученики продолжат развивать навыки самостоятельно определять тему урока, формулировать цели и задачи.

  • Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Великобритании;

  • Работая с картами атласа и стратегией критического мышления «Фишбоу» , приведут доказательства о том почему Великобританию считают удивительной страной.

  • Работая со стратегией критического мышления « Диаграмма Венна», сравнят ЭГП Германии и Великобритании, определят сходства и различия.

  • При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение, выделять главное, сравнивать обобщать и анализировать, делать выводы.

  • Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации (атлас, презентация, диаграммы).

  • Работая с оценочными листами, продолжат развивать навыки самооценивания и взаимооценивания.

  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.

Тип урока: изучение новой темы

Форма проведения: урок изучение новой темы.

Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.

Оборудование: политическая карта мира, атлас 11 класс, видео «Устами младенца, презентация «Великобритания», листы оценивания, модульный лист с разноуровневыми заданиями.

Используемые приемы: Мозговой штурм, «Кластер», разноуровневые задания, Дерево аргументов и фактов, Диаграмма Венна.

Ожидаемый результат:

Определят тему урока, сформулируют цель и задачи;

Проанализировав карты атласа, выявят особенности ЭГП Великобритании, определят положительные и отрицательные факторы.

Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятия;

Ход урока

ВЫЗОВ

  1. Организационный момент:

Приветствие (1 м)

Психологический настрой « Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу. И так мы начинаем.

Разминка (работа в парах) (2 м)

Работа с политической картой мира (регион-страна-столица)

Взаимооценивание

Просмотр видео «Устами младенца»(2 м)

(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)

-Я пока о ней ничего не знаю, наверное, узнаю, когда пойду в школу.

-Это находится далеко от нас, даже не видно.

— Там живет королева;

-Там практически не выпадает снега зимой, а если и идет, то это считается чем-то невероятным.

— Там самые длинные в мире названия городов.

— Это архипелаг, но называют его по названию самого крупного острова.

-Визитная карточка столицы – Биг-Бен.

— Именно в столице этого государства расположена известная обсерватория.

— 30 –е летние олимпийские игры в 2012 г. проходили в столице этого государства.

Денежная единица этого государства фунт стерлинг.

И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока – “ Великобритания — государственный строй, природные условия и население”

Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной стране.

Мозговой штурм (2 м.)

Ребята что вы знаете о Великобритании?

Просмотр видео презентации «Великобритания» (4 м.)

Обсуждение (ребята делятся тем, что они узнали нового о стране)

Почему Великобританию считают одной из величайших держав в мире?

ОСМЫСЛЕНИЕ

  1. Изучение нового материала:

Работа в группах: (12 м)

1 группа

Проанализировав карты атласа, определите положительные и отрицательные черты ЭГП Великобритании.

2 группа

Используя прием критического мышления «Диаграмма Венна», сравните ЭГП Великобритании и Германии.

3 группа

Ролевая игра «Путешествие по Великобритании»

(представьте что вы гид, ваша задача дать как можно больше информации о достопримечательностях Великобритании.

4 группа

Проанализировав дополнительные источники информации и карты атласа и используя приём критического мышления «Фишбоу», приведите доказательства о том, что Великобритания это удивительная страна.

Выступление групп: (8 м)

Лист взаимооценивания групповой работы(2м.)

(для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов)

Категория для

Группы №1

Критерии

1

Гр

Знания

Раскрыли ли выступающие особенности ЭГП Великобритании? Выдели ли положительные и отрицательные черты ЭГП страны.


Ответы

Были ли ответы полными и убедительными.


Оперирование терминами

Достаточно ли пользовались географической

терминологией во время выступления? (географическое расположение, граничащие страны, геополитическое положение)



Ясность

Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко?


Презентация

Использовали ли выступающие артистизм:

зрительный контакт, жестикуляцию, мимику



Участие

Каждый ли принимал участие во время выполнения и защиты задания.


Общее количество баллов



Дескрипторы

Баллы

Уровень достижения

0-4

неудовлетворительно

«3»

5-9

хорошо

«4»

10-12

Очень хорошо

«5»


Рефлексия:

Работа с разноуровневыми заданиями(10 м)

Уровень А

Вставь пропущенные слова:

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах на __________ Европы. Основная часть границы Великобритании морская, лишь с ______________ она проходит по суши. Столица государства __________. Денежная единица Великобритании_____________. Государственное устройство страны____________.

Уровень В

Установи соответствие:

1 Численность населения А 80

2 Площадь территории В 62,2млн.

3 Средняя плотность населения С 244,1 т.

4 Численность населения Лондона Д 256

5 Средняя продолжительность жизни Е 2 млн. 277т.

Уровень С

  1. Составьте синквейн на слова:

Великобритания, Лондон.

  1. Напишите эссе на тему «Почему бы я хотел (а) посетить Лондон?

Приём «Лестница Успеха»(2 м.) В жизни мне пригодится…

Было интересно…https://goroduspeha.com/wp-content/uploads/2011/06/%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%B0_lestnica-uspeha.jpg

Было трудно…

Теперь я могу…

Я понял (а), что…

Сегодня я узнал…

Постановка домашнего задания: & 6




































































Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Решение задач по теме «Прогрессии»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: