Конспект урока по Географии «Внутренние воды Африки»


Тема урока: Внутренние воды Африки

Цель: изучить внутренние воды Африки

Задачи:

  • Образовательные:

    • сформировать представление о внутренних водах Африки;

    • выяснить факторы, влияющие на внутренние воды материка;

    • продолжать умение  работать с географической картой

  • Развивающие:

    • развивать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

    • развитие мыслительной деятельности учащихся при работе с информационными источниками, картографическим материалом;

    • развитие внимания, памяти, воображение.

  • Воспитательные:

    • воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи;

    • формировать умение слушать своих одноклассников.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Оборудование: Учебник: «География материков и океанов. –  Алматы «Атамура», 2012 г., атлас, контурная  карта, компьютер, интерактивная доска, карандаш, ручка

ХОД УРОКА

I. Мотивационный этап:

–  приветствие
–  проверка подготовки класса к уроку
–  отметить отсутствующих


«Радуга удачи»

Здравствуйте дорогие ребята, мы рады приветствовать Вас на нашем уроке. Хотим пожелать Вам удачи, солнца, улыбок. И предлагаем вам выбрать стикер того цвета, который вам больше понравится. Выбрав стикер, пожелайте удачи своим товарищам.

(4 мин)

II — этап: Проверка знаний учащихся

«Я — Ты — Мы», «Веер выбирай» (10 мин)

А сейчас ребята мы с вами повторим домашнее задание по теме: «Климат Африки». Для этого учащиеся, которые имеют стикеры красного цвета садятся за первый столик, зеленого — за второй, желтого — за третий.

Эту работу мы проведем с использованием стратегии «Я — Ты — Мы». Каждая из групп получает по одному вопросу, с который нужно проработать. Над этим вопросом первоначально работает каждый индивидуально, затем информацией по этому вопросу делится с соседом, затем этот же вопрос обсуждают всей группой. На эту работу отводится (5 мин). При помощи приема «Веер выбирай» выбирается отвечающий.

Вопрсы:

1. Используя текст учебника определите главные признаки характерные для каждого климатического пояса?

2. Используя климатическую карту Африки найдите различия климатических поясах северной и южной Африки.

3. Какие черты климата сформировались благодаря ГП?

Заслушиваются ответы учащихся каждой группы — оцениваются жетоном


III — этап: Изучение нового материала (20 мин)

Стратегия Джигсоу

А сейчас ребята послушайте загадку:

Течет, течет не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (река)

Правильно ребята, мы сегодня с вами будем изучать реки, озера, подземные воды Африки.

1 — этап: Для этого каждая группа получает задание — текст который нужно будет изучить индивидуально , в паре и в группе. Для того чтобы уложится во времени вы должны выбрать тайм — спикера который будет следить за временем.

1 — группа: Река Нил

Нил – 6671 км
Исток  Восточно-Африканское плоскогорье, протекает через оз. Виктория.
Верховья  и средняя  часть горные, много порогов и водопадов.
В  нижнем течении течёт по равнине: медленно, спокойно– это Белый Нил.
У г. Хартум  сливается с Голубым Нилом, стекающим с Эфиопского нагорья.
После слияния р. Нил, широкий, полноводный.
Нил, течёт через плато, много порогов и водопадов. Для судоходства построена плотина в близи  г. Асуан.
Впадает Нил в Средиземное море,  образует дельту.
Нил загадка для местных жителей, т.к.  полноводна.
Значение:  орошение.

2 — группа: Конго

Конго (Заир) – 4320

Пересекает два раза экватор.
Многоводна  весь год.
Протекает по уступам плоскогорий  много водопадов и и порогов.
Нет дельты.
Устье Атлантический океан.

3 — группа: Озера и подземные воды

Озёра:

Много озёр на Восточно-Африканском плоскогорье
Танганьика ширина 50-80 км. длина 650 км. Глубина 1435м.
Виктория – самое большое по площади.
Котловина этого озера находится в прогибе платформы. Глубина 40 м, берега пологие, изрезаны.
Часты ураганы+ грозы= штормы.
Чад – мелководное, глубина  4-7 м. Площадь зависит от осадков, разлива впадающих рек. Берега заболочены.

2 — этап: Сейчас вы должны рассчитаться на первый , второй, третий. Первые номера садятся с первыми, вторые со вторыми и третьи с третьими.

3 — этап:

Затем ребята возвращаются первоначально в группу обмениваются полученной информацией и готовят презентацию по новой теме. Применяем прием веер выбирай. И учащийся презентует свою работу.

Заслушиваются ответы учащихся каждой группы, и оцениваются (жетон)

— Закрепление нового материала: Практическая работа (6 мин)

Нанесите на контурную карту изученные реки и озера Африки.

IV — этап: «Рефлексия»(5 мин)

Самооценка
Чему мы научились на уроке? Кому изученная тема показалась сложной? Какие трудности возникали в ходе самостоятельной работы?

У вас на столах лежать сердечки, подарите его самому активному ученику вашей группы.

V — этап: Домашнее задание параграф 48, задание на стр. 174 выполнить в тетради.



Свежие документы:  Урок алгебры для 7 класса «Взаимное расположение графиков линейных функций»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: