Разработка урока «Природные ресурсы Казахстана» 8 класс


Разработка урока

Предмет: физическая география Казахстана 8 класс

Тема урока: Природные ресурсы Казахстана.

Цели урока:

  • Изучить природные ресурсы Казахстана.

  • Рассмотреть виды природных ресурсов.

  • Формирование экологической грамотности.

Тип урока: Комбинированный

Ожидаемый результат:

  1. Дать определение понятию «природные ресурсы»

  2. Изучить виды природных ресурсов.

  3. Оценить наличие природных ресурсов Казахстана.

Ход урока.

  1. Огр. Момент

  • Приветствие

  • Контроль посещаемости.

  • Круг радости. (Учащиеся становятся в круг, берутся за руки, приветствуют друг друга, желают удачи и хорошей работы)

  • Подведение учащихся к формулированию темы урока, целей урока.

  • Ознакомление учащихся с критериями оценивания на уроке.

  1. Повторение.

Работа в парах. «Тонкие и толстые вопросы». Учащиеся готовят по одному «тонкому» и одному «толстому» вопросу и обмениваются ими по пройденному материалу. Ответы обсуждаются в парах.

  1. Переход к изучению нового материала.

Деление на группы с помощью игры. (Учащиеся берут из коробочки по одной карточке. Разворачивают. На них написаны названия рек Казахстана, озер и гор. Дети делятся по географическим объектам и в то же время занимаются повторением.

Задания для групп:

1 группа: Используя раздаточный материал составить кластер «Исчерпаемые природные ресурсы»

2 группа: Создание постера: «Неисчерпаемые природные ресурсы»

3 группа: Создать презентацию из 3 слайдов «Виды природных ресурсов»

Группы готовятся, спикеры защищают свои работы. Задают вопросы, обсуждают.

Один подготовленный учащийся представляет видеоролик «Рекреационные ресурсы Казахстана». Обсуждение.

Задание для всех групп: Создать постер с экологическим призизывом6 «Сохраняйте природные ресурсы»

Физминутка «Танец скелета»

  1. Закрепление изученного:

Прием «Письмо по кругу». (Стратегия развития критического мышления). Учащиеся в группе пишут по одному предложению на изученную тему и передают следующему. По окончании, письма читаются и обсуждаются.

5 Рефлексия

Стратегия «Эссе». Ученики пишут мини – сочинение. В группах обсуждается и читается наиболее интересное.

Заполнение листов оценивания. Обсуждение.

Д/з: по выбору: Сочинение на изученную тему, создать презентацию, составить тесты по теме.















Свежие документы:  Урок по теме «ПОГОДА» география 6 класс. (по учебнику Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «Начальный курс географии»)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: