Технологическая карта урока географии в 6 классе
Тема: Рельеф суши. Горы и равнины суши.
Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о формах рельефа.
Задачи:
образовательная – научить работать с картами атласа, определять по ним основные формы рельефа;
развивающая — развивать умения определять географическое положение гор, их высоту работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования географических объектов природы по плану, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы;
воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.
УУД:
Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по ходу поиска и сбора информации;
Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные – обучающийся должен знать понятия: горы, рельеф, равнина, классификацию гор и равнин. Уметь называть и показывать на карте основные формы рельефа.
Личностные – научиться ставить перед собой цель, уметь анализировать данные в различных источниках информации, работать как самостоятельно, так и коллективно.
Метапредметные – уметь применять полученные знания и умения на других предметах.
Основные понятия: рельеф, горы, равнины, горный хребет, горная система, холм.
Ресурсы:
основные – учебник, атлас, презентация урока
дополнительные – электронные приложения к уроку.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы и методы работы на уроке: Основной дидактический метод: метод организации и самоорганизации учебной деятельности.
Частные методы и приемы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский; индивидуальная, парная, групповая, само- и взаимоконтроль.
Структура урока:
1. Орг. момент – 1 мин
2. Изучение нового материала – 34 мин
3. Физ. минутка – 1 мин
4. Закрепление – 5 мин
5. Рефлексия – 3 мин
6. Д/з – 1 мин
Ход урока
Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||
Организационный момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя |
|
|
Изучение нового материала мотивация
изучение нового материала
| — Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы не будем записывать с вами тему и цель урока в начале занятия, их вы сами сформулируете в конце урока. И вот буквально на первом уроке нам прислали сообщение из радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с далекой планеты, их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку.
— Ваша задача предложить им место для приземления. — Но возникает другая ситуация, инопланетяне не знают слова «Равнина», объясните им! — Для этого открываем наши переговорные устройства – тетради и попробуйте объяснить это слово. — Давайте озвучим свои записи, кто самый смелый? — А давайте сравним наш ответ с учебником (§21, стр. 57).
— Внимательно прочитайте текст учебника § 21, рассмотрите рис. 37, 38 подпишите недостающие элементы в таблице и приведи примеры.
— Давайте найдем эти равнины в атласе и покажем их на карте.
— А как узнать по карте плоская равнина или холмистая?
— Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться. — А знают ли гости что такое «Горы»? Помогите им понять это слово.
— Ребята! Кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть? — А теперь подпишите, где находится склон, подошва и вершина. — А теперь посмотрим умеете ли вы работать по рядам. 1 ряд думает что такое клон, 2 ряд что такое подошва, а вершину мы сформулируем вместе. — А теперь посмотрите очень внимательно на слайд (изображение холма и горы). Вас ничего не удивило?
— Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу м/у горой и холмом? Чем они отличаются? — А теперь посмотрите на другой слайд (горный хребет и горная система). Попробуйте объяснить в чем разница.
— Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м., сохраняя направление и высоту продолжают двигаться вокруг Земли по параллели 50º с.ш. Посмотрите на карту полушарий (стр.14-15) сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль?
— Прочитайте текст учебника § 20, пункт 3 заполните схему, приведите примеры. Найдите все указанные горы на карте. |
— Равнина.
— Записывают определение равнина своими словами. — Зачитывают, выбирают самый верный ответ. — Записывают или дополняют определение в тетради.
— Плоские (Западно-Сибиркая равнина) холмистые (Восточно-Европейская равнина) низменности (Прикаспийская низменность) возвышенности (Среднерусская, Валдайская, Приволжская) плоскогорья (Среднесибирское) впадины (Кумо-Манычская) Ставроп. край — По цвету.
— Горы — Это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м. — Рисует гору.
— Подписывают. — склон – расстояние м/у вершиной и подошвой подошва – переход склона (горы) в равнину вершина – самая верхняя часть горы.
— Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм.
— Высотой. Гора имеет высоту более 200 м.
— горы расположенные одна за другой – хребет, а группа горных хребтов – горная система.
— Нет, мешают горы Кордильеры.
— Заполняют схему, находят горы на карте. |
Умение работать с различными источниками географической информации; Показывать на географические объекты на карте.
|
Познавательные Личностные
Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные
|
Физическая минутка | Минута свободного времени. |
|
|
|
Закрепление изученного материала контроль, самооценка
| — Ребята! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Используя уже имеющиеся знания и различные источники информации опишите ГП Урала по плану: 1. На каком материке находятся, в какой части? 2. Высота 3. Направление, протяженность 4. Между какими параллелями и меридианами находятся 5. Определите координаты самой высокой точки Урала – г. Народная.
— Ребята! Может нам пора сформулировать тему и цель урока? Какие будут версии?
— Определи, на каком уровне ты находишься, поставь себе оценку: «5» — знаю и объясню другому «4» — знаю «3» — сомневаюсь, что знаю «2» — не знаю |
— Выполняют практическую работу
— Тема: Формы рельефа суши. Горы и равнины. Цель: Изучить основные формы рельефа и их классификацию. |
Умение применять имеющиеся знания;
| Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Рефлексия | Вербальная форма – методика незаконченного предложения (устная): — Сегодня на уроке я … — Самым полезным интересным для меня было … — Я встретился с трудностью при … — Мне это необходимо для … — У меня хорошо получилось … |
|
| Личностные Регулятивные |
Домашнее задание | — § 20-21, найти стихи о горах, подготовить творческое их чтение. — Для получения дополнительной оценки подготовь сообщение или презентацию о видах выветривания. |
|
Умение применять имеющиеся знания;
| Личностные Регулятивные Познавательные |