Технологическая карта урока математики в 4 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тип: изучение нового материала. | |||
Цель урока: Формировать общее представление о многограннике как пространственной геометрической фигуре. | |||
Задачи урока:
| |||
Планируемые результаты урока | |||
Личностные Проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы. Развитие коммуникативных навыков. | Метапредметные Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать, сравнивать, анализировать. Классифицировать предметы по общим признакам. | Предметные Распознавать, называть и различать пространственные фигуры. Находить сходства и различия многогранников. Усвоить понятие «параллелепипед».
| |
Межпредметные связи: технология («Что такое дизайн» — работа с развёрткой), изобразительное искусство («Создание проекта интерьера»), русский язык («Двойные согласные в корне слов»). | |||
Основные ресурсы урока: учебник «Математика» 4 класс, часть 1, рабочая тетрадь «Математика» №1. |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемый результат | |||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||||||||||||
– Начинаем урок. Настройтесь на работу. На уроке вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить в жизни. На доске слова: грани рёбра вершины. – О чём напомнили вам эти слова? (Тема предыдущего урока «Многогранники») Вывешивается табличка «Многогранники»
|
Демонстрирует карточки с терминами «ребро», грань», «вершина».
Спрашивает учащихся, о чём напомнили эти слова.
|
Анализируют и вспоминают изученный материал.
Называют термин «Многогранники». | Личностные умения: -проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока.
| ||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||||||||||||
– Что такое многогранник? (Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников). Работа в группах. Каждая группа получает набор карточек с изображением фигур. Задание: рассмотрите изображения. Выбрать многогранники. Доказать. Проверка. (Поверхность многогранников состоит из многоугольников.) – Как называется многогранник, у которого поверхность состоит из квадратов? (куб) – Как называется многогранник, поверхность которого состоит из квадратов? (пирамида) – Один многогранник ещё не назвали. Кто знает как он называется? «Прямоугольный параллелепипед» (Вывешивается табличка). – Произнесите это слово. В нем пишется ЛЛ! – На уроке мы будем учиться распознавать п.п., называть и показывать рёбра, грани и вершины п.п. – Что значит распознавать? (Отличать от других тел). – Что для этого нужно? (Выяснить его признаки)
|
Организует работу в группах. Задание: выбрать среди предложенных фигур многогранники, доказать свой выбор.
Предлагает вспомнить названия многогранников по одному из признаков (форма грани).
Помогает учащимся сформулировать тему урока, в определении целей урока.
|
Дают определение многогранника, его граней, вершин, рёбер.
Анализируют, обобщают, обсуждают и высказывают предположения. Делают вывод.
Анализируют и вспоминают названия, показывают изображения (куб и пирамида).
Участвуют в определении темы и целей урока.
| Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя прием сравнения и анализа. — классифицировать предметы по общим признакам.
Коммуникативные умения: —умение работать в малых группах — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение. Предметные умения: — находить сходства и различия многогранников; — распознавать, называть и различать пространственные фигуры. Регулятивные умения: —формулировать тему урока;
— определять цели в соответствии с темой урока. | ||||||||||||||
Организация познавательной деятельности учащихся | |||||||||||||||||
– Что в нашем классе имеет форму пр. параллелепипеда? (Выставл. Предметы)
Работа в парах – У вас на парте маленькая модель пр. пар-да (спичечный коробок). Задание: Рассмотреть её и записать в таблицу все данные.
Проверка. Чтение детьми результатов. – Сравните информацию о кубе и о пр. пар-де. Сделайте вывод. (Куб является прямоугольным параллелепипедом).
Работа с учебником. с.118 №5 – Прочитайте задание. Какую цель мы будем достигать, выполняя его. (Учиться называть и показывать грани, рёбра и вершины) (Фронтальная работа) с.117 Работа с тетрадью. Самостоятельная работа с.69 № 222 с.68 Взаимопроверка. – В достижении какой цели помогло это задание? (Учиться распознавать прямоугольный параллелепипед среди других тел).
| Предлагает найти предметы, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда. Обращает внимание на одну из целей урока. (Научиться отличать новую фигуру от других). Для этого нужно собрать информацию о фигуре и записать её в таблицу. Предлагает работу в парах или самостоятельно. Предлагает сравнить информацию о кубе (собранную на предыдущем уроке) и прямоугольном параллелепипеде. Помогает сделать вывод, что куб – это прямоугольный параллелепипед.
Организует фронтальную работу. Вызывает ученика к доске для ответа.
Осуществляет контроль и помощь слабым ученикам.
После выполнения и взаимопроверки предлагает ответить в достижении каких целей урока помогло каждое из упражнений. | Называют предметы.
Выбирают форму работы и выполняют задание. Сообщают результаты работы, исправляют ошибки.
Сравнивают и анализируют данные в таблице . Доказывают и делают вывод.
Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку, высказывают предположения о возможных достижениях. | Познавательные умения: — наблюдать, сравнивать окружающие предметы. Коммуникативные умения: — оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога Предметные умения: — усвоить понятие «параллелепипед» — находить и показывать грани, рёбра, вершины параллелепипеда на модели. — делать вывод о том, что куб является параллелепипедом. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя прием сравнения и анализа. Предметные умения: — находить и показывать грани, рёбра, вершины параллелепипеда на чертеже. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания. | ||||||||||||||
Подведение итогов урока | |||||||||||||||||
– С какими понятиями познакомились? (схема на доске).
Рефлексия. – У вас на партах листочки с целями урока. Раскрасьте квадратики: Зел. цв. — усвоил. Жёлт. цв. -остались вопросы. Красн. цв. — не усвоил.
Домашнее задание Тетрадь: с.62 № 200, 201. с. 69 № 223 | Обращает внимание на термины, которые помещались на доске в течение урока. Напоминает о тех целях, которые ставились в начале урока. Предлагает учащимся оценить свои достижения на листах достижений. | Сообщают о полученных знаниях.
Рефлексируют. | Личностные умения: — проявлять осознание успешности при изучении темы. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат собственной деятельности. |
Диагностика достижения планируемых результатов: «Тетрадь для контрольных работ по математике. 4 класс» |
Творческие дополнительные задания: сделать модели многогранников из разных материалов (бумага, картон, проволока, спички и пластилин и др.) |