ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Простейшие задачи в координатах» 9 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Простейшие задачи в координатах.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Зюзина Ирина Алисовна

Место работы

МБОУ СОШ №53 г. о. Самара

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

9класс

Тема и номер урока в теме

Простейшие задачи в координатах. 1 урок из 3.

Цель урока:

обучающие: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач, вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, воспитывать ответственность, коллективизм, уважительное отношение к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение. Побуждать к здоровому образу жизни.


Формируемые универсальные учебные действия:

— личностные инициатива и находчивость при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, способность к эмоциональному восприятию, рассуждению и решению математических задач.

-регулятивные самоконтроль и самооценку у учащихся.

-познавательные выдвижение гипотез и их обоснование, поиск метода решения, применение метода к частным задачам.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, икт.

Оборудование: Проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, презентация.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин

Объявление темы и целей урока

Слайд №2 и №3

Дети слушают, смотрят.

2

Актуализация знаний

5 минут

На прошлых уроках мы выяснили, что такое радиус-вектор, и как его координаты связаны с координатами точки, в которую он проведён. Также вы уже знаете, как вычислить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. Вспомните соответствующие утверждения и выполните задания Слайды №4 и №5.

Отвечают на поставленные вопросы

3

Обобщение и систематизация учебного материала.

5 минут

Самостоятельная работа проверочного характера.(Слайд №6)

Детям раздаются карточки. Взаимопроверка производится с помощью проектора. (Слайд №7)


Дети работают самостоятельно по вариантам. Затем меняются тетрадями для взаимопроверки.

4.

Новый материал

15минут

Введение системы координат позволяет использовать алгебраические методы при решении геометрических задач. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат. Сегодня мы познакомимся с тремя вспомогательными задачами, на которых основывается метод координат.

Слушают и воспринимают






1. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты концов отрезка, вычислить координаты его середины? Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать утверждение. Если они затрудняются – им в помощь (Слайд №8 и №9).

В ходе коллективного обсуждения вырабатывается план решения, учащиеся делают записи в тетрадях. Проверяют с помощью ЭОР и делают исправления в тетради.

2. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты вектора, вычислить его длину? В помощь учащимся (Слайд №10). Затем учитель просит учащихся сформулировать полученное утверждение. Для этого в помощь учащимся

(Слайд №11).

В ходе обмена мнениями и коллективного обсуждения появляется план решения. Затем проверяют с помощью ЭОР и делают пометки в тетради.

3. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты точек, вычислить расстояние между ними? В помощь учащимся (Слайд №12).

В ходе обсуждения появляются записи в тетрадях. Затем проверяют с помощью ЭОР.

5.

Физкультминутка

2минуты

Вызывает 2 дежурных которые проводят зарядку. (Слайд №13)

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

Дежурные читая стихи показывают упражнения, а остальные дети выполняют эти упражнения

6.

Устное решение задач

5 минут

Для закрепления полученных формул учитель предлагает учащимся устно решить задачи со слайда №14.

Если класс слабый, то один из учеников может комментировать решение с места, а остальные делают записи в тетради.

7.

Письменное решение задачи

9 минут

Решаем задачи №1 со слайда, №939 и№933. (Слайд №15)

Один ученик с места комментирует решение задачи, а остальные ученики записывают решение в тетрадь.

Затем один ученик решает №939 у доски.

933 решают самостоятельно в парах. Затем один из учеников (по желанию) вводит свои ответы в компьютер. Все проверяют правильность решения. Если не правильно вместе исправляют решение.

8.

Подведение итогов урока

3минуты

Учитель подводит итоги урока; выставляет оценки за работу на уроке + самостоятельную работу; задает и комментирует домашнее задание. (Слайд №16)

Ученики записывают задание в дневник.

9.

Рефлексия

1минута

Научить школьников:

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат своей деятельности;

— оценивать результат учебной деятельности.

(Слайд №17)

Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Дети пишут на листочках и пи выходе из кабинета оставляют на столе у учителя.





Приложение к плану-конспекту урок

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

https://school-collection.edu.ru

Слайд

Наглядное изображение и доказательство формулы выражения координат середины отрезка через координаты концов отрезка


https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/


2

https://school-collection.edu.ru

Слайд

Наглядное изображение и доказательство формулы выражения длины вектора через его координаты.

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/


3

https://school-collection.edu.ru

Слайд

Наглядное изображение и доказательство формулы выражения расстояния между точками через их координаты.

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/


4

https://school-collection.edu.ru

Интерактивная задача


Задача 933

Задание: найдите координаты вершины параллелограмма по известным координатам остальных трех вершин

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Крестьянский дом. Внутреннее обустройство избы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: