Урок по теме: «Измерение углов. Транспортир»


Урок по теме: «Измерение углов. Транспортир».

Цели урока.

  • Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся об углах, видах углов, развитие практических навыков по измерению углов и вычислению градусной меры углов.

  • Развивающая: развитие умения обобщать, развитие интереса к изучаемому предмету.

  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.

План урока.

  1. Актуализация знаний.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Закрепление нового материала.

  4. Физминутка.

  5. Практическая работа.

  6. Постановка домашнего задания.

  7. Подведение итогов урока.

Оборудование: Компьютер, проектор.


Ход урока.

Урок построен на презентации, которая рассчитана на все занятие.

— На прошлых уроках мы познакомились с понятием угла и видами углов. Напомните, какая фигура называется углом и каким он может быть.( острый, тупой, прямой и развернутый) .Слайд №2

Назовите углы и определите их вид. Слайд №3

-Каким способом можно сравнить два угла. (наложением)

-Этот способ не всегда бывает удобен для применения. С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять углы в строительстве и на местности. Первый инструмент для измерения углов изобретен древнегреческим ученым Героном Александрийским (1 век до н.э), который назывался «диоптр». В настоящее время углы на плоскости измеряют транспортиром. История не сохранила имя ученого, который изобрел этот инструмент, но предположительно он был создан в древнем Вавилоне. Транспортир показан на доске. Слайд №4

— Выясним, в каких единицах измеряются углы. Отгадаем шараду. Слайд №5

Возникает вопрос: «Как измерить угол при помощи транспортира?» Слайд №6

Учитель в программе чертит 3 – 4 различных угла в разных положениях и транспортиром из этой программы объясняет алгоритм измерения углов. Ребята повторяют построения за учителем в тетради.

Затем появляется алгоритм измерения углов. Слайд №7

Определите величину угла. Слайды №8, 9,10, 11.

В начале урока мы вспоминали виды углов. Скажите, чему равна градусная мера прямого, острого, тупого и развернутого углов?

-Проверьте, соответствует ли мера угла его виду. Слайд №12

Физминутка. Учитель предлагает ребятам выполнить упражнения для глаз, далее называет вид угла, а учащиеся показывают его руками.

— Определите угол между стрелками часов. Слайд №13

— Выполним практическую работу. Слайд № 14

Каждому учащемуся раздается задание с 6 картинками. Задача: найти угол и его измерить.

В конце работы ребята обмениваются листочками и проверяют их, учитель диктует величины углов.

— Наш урок подходит к концу. Назовите прибор для измерения углов, в каких единицах измеряют углы?

Домашнее задание: нарисовать в тетради произвольный треугольник, измерить его углы и найти сумму углов треугольника. Слайд № 15





Свежие документы:  Конспект урока для «Построение фигур по заданным координатам в системе координат»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: