Конспект урока Информатики «Закономерность» 3 класс


МБОУ «Шегарская СОШ №2»











Конспект урока по информатике в 3 классе

Тема: «Закономерность»







Разработала:

Чекинева Мария Александровна,

учитель начальных классов

















Цель:

Сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов (чисел, букв, фигур, предметов) в цепочке;

Задачи:

образов. – учить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

развив. — развивать речевую деятельность, мышление, внимание;

воспит. — воспитывать усидчивость и аккуратность

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация






























Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг. момент

(1 мин)

— Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Александровна, и урок информатики у вас сегодня проведу я. Надеюсь, что вы мне поможете и будете активно со мной работать.


Проверка домашнего задания

(5 мин)

— Ребят, давайте с вами вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (аналогия)

— Правильно! А что такое аналогия? (АНАЛОГИЯ: сходство в каком-н отношении между явлениями, предметами, понятиями)


Сообщение темы и целей урока

— Правильно! Молодцы! Тема нашего урока сегодня «Закономерность». Сегодня в первой части уроке мы с вами узнаем что такое закономерность, решим задачи в рабочих тетрадях, а на второй части урока вы будете выполнять работу в Painte.


Работа с новым материалом:

закономерность расположения объектов в цепочке

— Ребят, откройте тетради на стр. 34. Прочитайте задание №5.

-Посмотрите внимательно на картинку и определите по какому правилу следуют друг за другом числа на карточках?

-Они увеличиваются или уменьшаются слева направо?(увеличиваются)

— А увеличиваются они одинаково? (да)

— Как? (каждое следующее число на 3 больше предыдущего)

-Правильно! Молодцы! А сейчас заполните пропуски у себя в тетрадях, а ты … иди к доске и заполни пропуски на доске.(14,26,29)

— Правильно! В записи этой цепочки существует некоторая закономерность расположения чисел – это значит, что они записаны по правилу. Нам удалось заметить эту закономерность, сформулировать правило и заполнить пустые клеточки.

— Давайте с вами теперь выполним задание № 6

— Какая здесь закономерность? По какому правилу следуют буквы на карточках слева на право? От начала алфавита к концу или наоборот? (от начала алфавита к концу)

-Буквы следуют подряд или некоторые пропущены? (пропущено по две буквы)

— То есть, по какому правилу записана каждая последующая буква? (буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой правой буквой в цепочке пропущено по две буквы)

-Правильно! А теперь продолжите ряд у себя в тетрадях. (Ч,Ъ)

— ребят, а сейчас попробуйте выполнить задание №7 самостоятельно у себя в тетрадях. А затем мы проверим.

-По какому правилу построен этот ряд? (каждое следующее число на 4 меньше предыдущего)

— Какие числа вы записали? (36,24)


Работа с новым материалом:

закономерность расположения объектов в таблице

-А теперь давайте прочитаем задание в №9.

— Теперь посмотрите внимательно на картинку и ответьте на опросы.

— Сколько предметов нарисована в таблице? (14)

— Сколько в таблице разных предметов? (4)

— Назовите их. (тарелка, кувшин, чашка и коробка)

— Правильно! А на первой полке есть два одинаковых предмета? (Нет)

— На второй полке? (нет)

— А в средних вертикальных рядах? (нет)

— Тек по какому же правилу заполнена эта таблица? (4 тарелки, 4 кувшина, 4 чашки и 4 коробки разложены по ячейкам шкафа так, что нет двух одинаковых предметов ни на одной полке, ни в одном вертикальном ряду шкафа)

— Так что нужно нарисовать в пустых ячейках? (на верхней полке – чашку, на нижней полке коробку)

— Правильно! Дорисуйте эти предметы у себя в таблице.


Работа с новым материалом:

циклическая закономерность расположения объектов в цепочке

— Молодцы! А теперь давайте выполним с вами задание №11.

-Прочитайте задание.

— Сколько ягод вы бы нарисовали в первой из пустых клеток? Почему? (3 ягоды, потому что идет закономерность 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода, 3 ягоды, 2 ягоды, 1 ягода)

-В какой цвет вы бы раскрасили эти ягоды? Почему? (желтый. Потому что идет чередование желтый, красный, желтый, красный, желтый, красный)

-Молодцы! А теперь сформулируйте оба правила

(1. Чередуется число ягод слева направо 3,2,1, 3,2,1

2. Чередуется цвет ягод слева направо: желтый, красный, желтый, красный и т.д.)

— Молодцы! Правильно! Дорисуйте и раскрасьте ягоды в остальных пустых клетках!



Самостоятельная работа и работа за компьютером

— ребят, а сейчас вам нужно разделиться на две равных группы. Первая группа пойдет выполнять задание на компьютере, а вторая группа будет выполнять самостоятельную работу. Затем вы поменяетесь и первая группа будет выполнять самостоятельную работу, а вторая пойдет выполнять работу за компьютером.

— За компьютером вам нужно будет выполнить рисунок салют «Победы» в программе Paint. А в рабочих тетрадях вам нужно будет самостоятельно выполнить задания 11, 13 и 16. Записывайте все, потому что все будут выполнять это задание.


Подведение итогов

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

— Чему новому вы научились сегодня на уроке? (находить правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице)

-Правильно! А как называется правило, по которому расположены предметы, числа или фигуры в цепочке или таблице? (закономерность)

-Правильно! Вот и подошел к концу наш урок! Всем спасибо за работу! Урок окончен! Все свободны!


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Определить источник и приемник информации»




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: