МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Согласовано»
заместитель директора
по УВР
_______/ О.С. Боровкова
«___» __________20 ___г
«Принято»
на педагогическом совете МКОУ Перовской ООШ
Протокол
№ ___ от ________
«Утверждено»
директор
МКОУ Перовской ООШ
__________Гамзина Л.М.
Приказ № _____от
«___» ___________ 20_ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по
ИНФОРМАТИКЕ 7-9 классы
на 2014-15 учебный год
Игнатова Михаила Сергеевича,
высшая квалификационная категория
Перово 2014 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы;
Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 7, 8 и 2 часа в неделю в 9 классах, всего 136 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.
Тем не менее, имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Данные изменения представлены в таблице.
Тема | авторская программа Н.Д. Угриновича | рабочая программа | |||||||
кол-во часов | кол-во часов | ||||||||
всего | 7 класс | 8 класс | 9 класс | всего | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Информация и информационные процессы | 3 | 1 | 2 | — | 3 | 1 | 2 | — |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 8 | 7 | — | 1 | 7 | 7 | — | — |
3 | Кодирование текстовой и графической информации | 9 | 2 | 7 | — | 9 | 2 | 7 | — |
4 | Обработка текстовой информации | 8 | 8 | — | — | 8 | 8 | — | — |
5 | Обработка графической информации, цифрового фото и видео | 5 | 5 | — | — | 7 | 5 | 2 | — |
6 | Кодирование и обработка числовой информации | 6 | — | 6 | — | 6 | — | 6 | — |
7 | Кодирование и обработка звука | 2 | — | 2 | — | 2 | — | 2 | — |
8 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 15 | — | — | 15 | 32 | — | — | 32 |
9 | Моделирование и формализация | 8 | — | — | 8 | 12 | — | — | 12 |
10 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) | 3 | — | 3 | — | 3 | — | 3 | — |
11 | Основы логики | 5 | — | — | 5 | 15 | — | — | 15 |
12 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 16 | 8 | 8 | — | 16 | 8 | 8 | — |
13 | Информационное общество и информационная безопасность | 3 | 1 | — | 2 | 4 | 1 | — | 3 |
| Контрольные уроки и резерв | 14 | 3 | 7 | 4 | 12 | 2 | 4 | 6 |
| Всего | 105 | 35 | 35 | 35 | 136 | 34 | 34 | 68 |
Таким образом, количество часов на раздел «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» существенно увеличено с целью подготовки учащихся к изучению языков программирования в курсе 9 и 11 классов. Существенно увеличен и раздел «Основы логики» с целью подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Количество часов на остальные разделы увеличено несущественно (на 2-3 часа). Увеличился объем практических работ раздела «Алгоритмизация и программирование»: добавлены практические работы на программирование линейных алгоритмов (6 часов), практические работы на программирование алгоритмов содержащих ветвление (5 часов), циклы (5 часов)
В соответствии с учебным планом МКОУ Перовской ООШ на преподавание информатики и ИКТ в 7-9 классах отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Реализация рабочей программы основана на использовании УМК Н.Д. Угриновича, обеспечивающего обучение курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляют учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:
Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
Электронное приложение к УМК
В соответствии с требованиями ФГОС для реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривается обеспечение образовательного учреждения современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Организация учебного процесса осуществляется с использованием индивидуальных, групповых, индивидуально-групповых и фронтальных форм. Преподавание ведется в РВГ.
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 п. 19.2. («Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны: ….3) являться содержательной и критериальной основой для разработки … учебно-методической литературы») курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсезанимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные:
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
№ урока | тема | вид деятельности | содержание | Результаты развития учащихся | ВД | Д/З | план | факт |
1 | Введение.Информация, ее представление и измерение. | Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении. | Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации. | личностные | проект «В мире интересного…» | записи в тетради |
|
|
2 | Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. | Изучение нового теоретического материала. | Принцип работы ЭВМ. Основные принципы ар-хитектуры Фон Неймона, хранения и обмена информации, оперативная и долговремнная память | личностные | 1.1, вопросы |
|
| |
3 | Устройства ввода и вывода | Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы | назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода | 1.2, вопросы |
|
| ||
4 | Файл и файловая система | Решение задач. Самостоятельная работа | Данные и программы, файл, файловая система | 1.3, вопросы, стр 49-54 |
|
| ||
5 | Работа с файлами | Практические работы № 1.1 и 1.2 | Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. | стр 49, 52 |
|
| ||
6 | Программное обеспечение и его виды | Изучение нового теоретического материала | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. | 1.4, вопросы, стр 54-58 |
|
| ||
7 | Организация информационного пространства | Изучение нового материала.Практическая работа № 1.3 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | 1.5, 1.6, вопросы, стр 54 |
|
| ||
8 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Обобщающий урок. К изученному материалу добавляется актуальная тема безопасной работы за компьютером | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1.7, вопросы |
|
| ||
9 | Создание документа в текстовом редакторе | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. | личностные | Проект «Тест для соседа» | 2.1, вопросы, стр 77-81 |
|
|
10 | Основные приемы редактирования документов | Изучение нового материала. Практическая работа № 2.1 | Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. | 2.2, 2.3, вопросы, стр 83-90 |
|
| ||
11 | Основные приемы форматирования документов | Изучение нового материала. Практические работы № 2.3 и 2.4 | Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. | 2.4, вопросы, стр 81-83 |
|
| ||
12 | Внедрение объектов в текстовый документ | Практическая работа № 2.2 | Форматирование документа. Вставка формул | стр 90-94 |
|
| ||
13 | Работа с таблицами в текстовом документе | Практическая работа № 2.5 | Форматирование документа. Таблицы в текстовых редакторах. | 2.5, вопросы, подготовка к К/Р |
|
| ||
14 | Подготовка текстового документа со сложным форматированием | Итоговая практическая работа на контроль навыков редактирования и форматирования текстовых документов | Форматирование сложного текста | Подготовка к ТТР |
|
| ||
15 | Творческая тематическая работа. | Практическая работа | Форматирование сложного текста | стр 94-95 |
|
| ||
16 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста | Изучение нового материала.Практическая работа № 2.6 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 2.6, вопросы стр 95-98 |
|
| ||
17 | Системы оптического распознавания документов | Изучение нового материала. Практическая работа № 2.7 | Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. | 2.7, вопросы |
|
| ||
18 | Растровая графика | Изучение нового теоретического материала | Обработка графической информации. Растровая графика | личностные | Проект «Заставка на Рабочий стол» | 3.1, 1 часть, вопросы |
|
|
19 | Векторная графика | Изучение нового теоретического материала | Обработка графической информации. Векторная графика | 3.1, 2 часть, вопросы |
|
| ||
20 | Интерфейс и возможности растровых графических редакторов | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | 3.2, 1 часть, вопросы, стр 117-119 |
|
| ||
21 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Практическая работа № 3.1 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | стр 117-119 |
|
| ||
22 | Интерфейс и возможности векторных графических редакторов | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | 3.2, 2 часть, вопросы, стр 119-123 |
|
| ||
23 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Практическая работа № 3.2 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | подготовка к К/Р |
|
| ||
24 | Контрольная работа | Контрольная работа. | На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть — творческая практическая работа (30 минут), например, создание поздравительной открытки | стр 123-129 |
|
| ||
25 | Растровая и векторная анимация | Изучение нового материала. Практическая работа № 3.3 | Растровая и векторная анимация. | Проект «Если с другом вышел в путь…» | 3.3, вопросы, стр 151-155 |
|
| |
26 | Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети | Изучение нового материала. Практическая работа № 4.1 | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. | личностные • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | 4.1, вопросы |
|
| |
27 | Сервисы сети. Электронная почта | Изучение нового материала | Электронная почта. | 4.1, вопросы, стр 155-157 |
|
| ||
28 | Работа с электронной почтой | Практическая работа № 4.2 | Электронная почта. Общение в Интернете. | стр 155-157 |
|
| ||
29 | Сервисы сети. Файловые архивы | Изучение нового материала | Файловые архивы. | стр 157-162 |
|
| ||
30 | Загрузка файлов из Интернета | Практическая работа № 4.3 | Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете | стр 157-162 |
|
| ||
31 | Социальные сервисы сети | Изучение нового материала | Общение в Интернете | 4.1, вопросы |
|
| ||
32 | Электронная коммерция в Интернете | Изучение нового материала | Электронная коммерция в Интернете | 4.3, вопросы, стр 162-166 |
|
| ||
33 | Поиск информации в сети Интернет | Практическая работа № 4.4 | Поиск информации в Интернете | 4.2, подготовка доклада |
|
| ||
34 | Личная безопасность в сети Интернет | Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия | Информационное общество, безопасность в Интернете | личностные |
|
|
|
№ урока | тема | вид деятельности | содержание | Результаты развития учащихся | ВД | Д/З | план | факт |
1 | Введение. Информация в природе, обществе и технике | Изучение нового теоретического материала | Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. | личностные | Проект «В мире интересного…» | 1.1, 1 часть, вопросы |
|
|
2 | Информационные процессы в различных системах | Изучение нового теоретического материала | Человек: информация и информационные процессы. | 1.1, 2 часть, вопросы |
|
| ||
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. | личностные | 1.2, вопросы, стр 31-34 |
|
| |
4 | Знаковые системы | Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатурном тренажере. Практическая работа № 1.1 | Знаковые системы. Кодирование информации. | стр 34-37 |
|
| ||
5 | Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации | Изучение нового материала и практическая работа № 1.2 | Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. | 1.3, 1 часть вопросы |
|
| ||
6 | Алфавитный подход к измерению количества информации | Изучение нового материала и практическая работа № 1.2 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1.3, 2 часть, вопросы, подготовка к К/Р |
|
| ||
7 | Контрольный урок | Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу |
| повторение |
|
| ||
8 | Обобщающий урок | Анализ результатов контрольной работы. Повторение и обобщение теоретического материала. | Возможна работа в клавиатурном тренажере | повторение |
|
| ||
9 | Кодирование текстовой информации | Изучение нового теоретического материала | Кодирование текстовой информации. | личностные | Проект «Тест для соседа» | 2.1, вопросы, стр 50-53 |
|
|
10 | Определение числовых кодов символов и перекодировка текста | Решение задач и выполнение практической работы № 2.1 | Кодирование текстовой информации. | стр 50-53 |
|
| ||
11 | Кодирование графической информации | Изучение нового теоретического материала | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 2.2, вопросы, стр 53-57 |
|
| ||
12 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | Практическая работа № 2.2 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | подготовка к К/Р |
|
| ||
13 | Контрольный урок | Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу |
| повторение |
|
| ||
14 | Кодирование и обработка звуковой информации | Изучение нового теоретического материала | Кодирование и обработка звуковой информации. | личностные | 3.1, вопросы, стр 64-67 |
|
| |
15 | Обработка звука | Практическая работа № 3.1 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 3.1, вопросы, стр 67-69 |
|
| ||
16 | Цифровое фото и видео | Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.2 | Цифровое фото и видео. | 3.2, вопросы, стр 69-73 |
|
| ||
17 | Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа | Практическая работа № 3.3 | Цифровое фото и видео. | повторение |
|
| ||
18 | Кодирование числовой информации. Системы счисления | Изучение нового материала | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | личностные | Проект «Информатизация нашей школы» | 4.1, лекция, вопросы |
|
|
19 | Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления | Изучение нового материала | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере | 4.1, лекция, вопросы |
|
| ||
20 | Перевод из десятичной в произвольную систему счисления | Изучение нового материала | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 4.1, лекция, вопросы, стр 93-95 |
|
| ||
21 | Двоичная арифметика | Практическая работа № 4.1 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программы Калькулятор | 4.1, стр 95-99 |
|
| ||
22 | Электронные таблицы.Основные возможности | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 4.2 и 4.3 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. | 4.2, вопросы, стр 99-108 |
|
| ||
23 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | Практическая работа № 4.4 | Построение диаграмм и графиков. | 4.3, вопросы, подготовка к К/Р |
|
| ||
24 | Контрольный урок | Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы перевода и двоичная арифметика. Возможен контрольный тест, объединяющий все изученные в четверти темы |
| повторение, стр 114-117 |
|
| ||
25 | Базы данных в электронных таблицах | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 5.1 | Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 5.1-5.2, вопросы, стр 139-141 |
|
| ||
26 | Передача информации. Локальные компьютерные сети | Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 6.1 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | личностные | Проект «Сохраним родную природу» | 6.1, 6.2, вопросы |
|
|
27 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения | Изучение нового теоретического материала | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. | 6.3, вопросы, стр 141-143 |
|
| ||
28 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 6.2 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | повторение |
|
| ||
29 | Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 6.4, вопросы, стр 143-151 |
|
| ||
30 | Форматирование текста на web-странице | Практическая работа № 6.3. При пошаговом выполнении работы может оцениваться каждый следующий верно выполненный шаг учащегося | Форматирование текста на Web-странице. | 6.4, вопросы, стр 143-151 |
|
| ||
31 | Вставка изображений и гиперссылок | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | 6.4, вопросы, стр 143-151 |
|
| ||
32 | Вставка и форматирование списков | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3 | Списки на Web-страницах. | 6.4, вопросы, стр 143-151 |
|
| ||
33 | Использование интерактивных форм | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3 | Интерактивные формы на Web-страницах. | 6.4, вопросы, стр 143-151 |
|
| ||
34 | Итоговое занятие | Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия, на котором учащиеся сдают результаты практической работы в виде работающего сайта |
|
|
|
|
№ урока | тема | вид деятельности | содержание | Результаты развития учащихся | ВД | Д/З | план | факт |
1 | Формы мышления | Изучение нового теоретического материала | понятие, содержание, объем, высказывание, умозаключение, понятие «истина», «ложь» | личностные | Проект «Как модно одеться в школу…» | 3.1, лекция |
|
|
2 | Алгебра высказываний. Конъюнкция. | Изучение нового теоретического материала | Алгебра логики, конъюнкция, таблицы истинности | 3.1, лекция |
|
| ||
3 | Дизъюнкция. Инверсия | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач | Алгебра логики, дизъюнкция, инверсия, таблицы истинности | 3.1, лекция |
|
| ||
4 | Логические выражения. Таблицы истинности. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач | Логические выражения, таблицы истинности | 3.1, лекция, стр 135-138 |
|
| ||
5 | Таблицы истинности | Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.1 | таблицы истинности | 3.1, лекция |
|
| ||
6 | Определение истинности логических выражений | Решение задач | таблицы истинности логических выражений | 3.1, лекция |
|
| ||
7 | Определение истинности логических выражений | Решение задач | таблицы истинности логических выражений | 3.1, лекция |
|
| ||
8 | Импликация. Эквивалентность. | Решение задач | Алгебра логики, импликация, эквивалентность, таблицы истинности | 3.1, лекция |
|
| ||
9 | Законы логики | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач | Законы логики | 3.1, лекция |
|
| ||
10 | Упрощение логических функций | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач | преобоазование логических выражений с помощью логических законов | 3.1, лекция |
|
| ||
11 | Преобразование логических выражений | Решение задач | преобоазование логических выражений с помощью логических законов | 3.1, лекция |
|
| ||
12 | Преобразование логических выражений | Решение задач | преобоазование логических выражений с помощью логических законов | 3.1, лекция |
|
| ||
13 | Решение логических задач | Решение задач | Решение логических задач с помощью таблиц истинности | 3.1, лекция |
|
| ||
14 | Решение логических задач | Решение задач | Решение логических задач с помощью алгебры логики | 3.1, лекция, стр 138-140 |
|
| ||
15 | Логические основы устройства компьютера | Изучение нового материала и практическая работа № 3.2 | Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. | 3.2, вопросы, подготовка к К/Р |
|
| ||
16 | Контрольный урок | Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу |
| повторение |
|
| ||
17 | Алгоритм и его формальное исполнение | Изучение нового теоретического материала | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. | личностные | Проект «Тест для соседа» | 1.1, 1 часть, вопросы |
|
|
18 | Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программирования | Изучение нового теоретического материала | Выполнение алгоритмов компьютером. | 1.1, 2 часть, вопросы |
|
| ||
19 | Основные алгоритмические структуры | Изучение нового теоретического материала | Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». | 1.2, вопросы, стр 43-46 |
|
| ||
20 | Переменные: имя, тип, значение | Решение задач и выполнение практической работы № 1.2 | Переменные: тип, имя, значение. | 1.3, вопросы |
|
| ||
21 | Арифметические, строковые и логические выражения | Практические работы № 1.3 и 1.4 | Арифметические, строковые и логические выражения. | 1.4, вопросы |
|
| ||
22 | Знакомство с средой TurboPascal. Программа, структура, написание. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка — тестирование. | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
23 | Программирование линейных алгоритмов | практикум № 1.1 «Нахождение площади фигуры» | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
24 | Программирование линейных алгоритмов | практикум № 1.2 «Кинематическая задача» | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
25 | Программирование линейных алгоритмов | практикум № 1.3 «Определение длины, площади и периметра прямоугольника | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
26 | Программирование линейных алгоритмов | практикум № 1.4 «Решение линейных уравнений» | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
27 | Программирование линейных алгоритмов | практикум № 1.5 «Задача на падение тела» | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
28 | Программирование линейных алгоритмов | практикум № 1.6 «Определение координат вершины параболы» | Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
29 | Программирование алгоритмов с «ветвлением» | практикум № 2.1 «Сравнение двух чисел» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
30 | Программирование алгоритмов с «ветвлением» | практикум № 2.2 «Максимум трех чисел» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
31 | Программирование алгоритмов с «ветвлением» | практикум № 2.3 «Сравнение площадей фигур» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | Проект «По следам Великой Победы» | 1.2, ЗВТ |
|
| |
32 | Программирование алгоритмов с «ветвлением» | практикум № 2.4 «Существование треугольника» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
33 | Программирование алгоритмов с «ветвлением» | практикум № 2.5 «Рассчет координат точек» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
34 | Программирование циклов | практикум № 3.1 «Сумма квадратов чисел от 1 до 100″ | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
35 | Программирование циклов | практикум № 3.2 «Сумма n-первых чисел» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
36 | Программирование циклов | практикум № 3.3 «Сравнение суммы кубов и суммы квадратов» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
37 | Программирование циклов | практикум № 3.4 «Вывод степеней двойки» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения | 1.2, ЗВТ |
|
| ||
38 | Программирование циклов | практикум № 3.5 «Сортировка массива» | Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор повторения | 1.2, ЗВТ, |
|
| ||
39 | Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 1.1 | Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. | стр 37-43 |
|
| ||
40 | Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования | Изучение нового теоретического материала | Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. | 1.5, вопросы,стр 52-57 |
|
| ||
41 | Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов» | Практические работы № 1.5 и 1.6 | Написание программы в среде объектно — ориентированного программирования | стр 52-57, 57-60 |
|
| ||
42 | Проект «Отметка» | Практическая работа № 1.7 | Написание программы в среде объектно — ориентированного программирования | стр 57-60, 60 -63 |
|
| ||
43 | Проект «Коды символов» | Активизация ранее изученного материала по программированию. Практическая работа № 1.8 | Написание программы в среде объектно — ориентированного программирования | стр 60-63, 63-65 |
|
| ||
44 | Проект «Слово-перевертыш» | Практическая работа № 1.9 | Написание программы в среде объектно — ориентированного программирования | стр 63-65 |
|
| ||
45 | Графические возможности объектно-ориентированного программирования | Изучение нового материала | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic. | 1.6, стр 65-69 |
|
| ||
46 | Проект «Графический редактор» | Практическая работа № 1.10 | Написание программы в среде объектно — ориентированного программирования | стр 65-69, 69-71 |
|
| ||
47 | Проект «Системы координат» | Практическая работа № 1.11 | Написание программы в среде объектно — ориентированного программирования | стр 69-71, 71-74 |
|
| ||
48 | Проект «Анимация» | Практическая работа № 1.12 | Написание программы в среде объектно — ориентированного программирования | стр 71-74, подготовка к К/Р |
|
| ||
49 | Контрольный урок | Контрольная работа, контрольный тест или творческий проект небольшого объема |
| повторение |
|
| ||
50 | Окружающий мир как иерархическая система. | Изучение нового теоретического материала | Окружающий мир как иерархическая система | личностные | 2.1, вопросы |
|
| |
51 | Моделирование, формализация, визуализация | Изучение нового теоретического материала | Моделирование, формализация, визуализация | 2.2, вопросы |
|
| ||
52 | Материальные и информационные модели. | Изучение нового теоретического материала | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | 2.2, лекция, вопросы |
|
| ||
53 | Формализация и визуализация информационных моделей | Изучение нового теоретического материала | Формализация и визуализация моделей. | 2.2, лекция, вопросы |
|
| ||
54 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 2.3, вопросы |
|
| ||
55 | Построение и исследование моделей из курса физики | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Построение и исследование физических моделей. | Проект «В мире интересного…» | 2.4, вопросы, стр 99-105 |
|
| |
56 | Проект «Бросание мячика в площадку» | Практическая работа № 2.1 | Построение и исследование физических моделей. | стр 99-105 |
|
| ||
57 | Проект «Бросание мячика в площадку» | Практическая работа № 2.1 | Построение и исследование физических моделей. | стр 99-105, 105-108 |
|
| ||
58 | Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения» | Практическая работа № 2.2 | Приближенное решение уравнений | 2.5, вопросы, стр 108-117 |
|
| ||
59 | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.3 | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. | 2.6, вопросы, стр 117-120 |
|
| ||
60 | Экспертные системы распознавания химических веществ | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.4 | Экспертные системы распознавания химических веществ | 2.7, вопросы, стр 120-125 |
|
| ||
61 | Информационные модели управления объектами | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 2.5 | Информационные модели управления объектами. | Подготовка к К/Р |
|
| ||
62 | Контрольный урок | Сдача проектов из практических работ № 2.4 и 2.5 |
| повторение |
|
| ||
63 | Информационное общество. | Изучение нового теоретического материала | Информационное общество | личностные | 4.1, вопросы |
|
| |
64 | Информационная культура | Изучение нового теоретического материала | Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 4.2, вопросы |
|
| ||
65 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации | Изучение нового теоретического материала | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. | 4.3, вопросы |
|
| ||
66 | Итоговое занятие | семинарское занятие | Может быть проведено в виде семинарского занятия, посвященного обсуждению действующих законов в информационной сфере |
|
|
| ||
67 | Резерв |
|
|
|
|
|
| |
68 | Резерв |
|
|
|
|
|
|
Содержание программы
Информация и информационные процессы – 9 часов
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы к теме 1. Информация и информационные процессы
Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Практическая работа. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.
Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы к теме 2 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»
Практическая работа. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
Практическая работа. Форматирование дискеты.
Практическая работа. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы
Кодирование и обработка текстовой и графической информации – 22 часа
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.
Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Практические работы к теме 3 «Кодирование и обработка текстовой и графической информации»
Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
Практическая работа. Вставка в документ формул.
Практическая работа. Форматирование символов и абзацев.
Практическая работа. Создание и форматирование списков.
Практическая работа. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Практическая работа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Практическая работа. Кодирование текстовой информации.
Практическая работа. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Практическая работа. Анимация.
Практическая работа. Кодирование графической информации.
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа
Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Практические работы к теме 4. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации.
Практическая работа. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
Практическая работа. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
Кодирование и обработка числовой информации – 7 часов
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы к теме 5. Кодирование и обработка числовой информации
Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 3 часа
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практические работы к теме 6. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Практическая работа. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии – 16 часов
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы к теме 7 «Коммуникационные технологии»
Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине.
Практическая работа. Работа с электронной Web-почтой.
Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета.
Практическая работа. Регистрация и общение в социальной сети Facebook.
Практическая работа. Поиск информации в Интернете.
Практическая работа. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети.
Практическая работа. «География» Интернета.
Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 32 часа
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.
Практические задания к теме 8. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования
Практическая работа. Знакомство с системами алгоритмического и объектно-ориентированного программирования.
Практическая работа. Проект «Переменные».
Практическая работа. Проект «Калькулятор».
Практическая работа. Проект «Строковый калькулятор».
Практическая работа. Проект «Даты и время».
Практическая работа. Проект «Сравнение кодов символов».
Практическая работа. Проект «Отметка».
Практическая работа. Проект «Коды символов».
Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш».
Практическая работа. Проект «Графический редактор».
Практическая работа. Проект «Системы координат».
Практическая работа. Проект «Анимация».
Практикум № 1.1 «Нахождение площади фигуры»
Практикум № 1.2 «Кинематическая задача»
Практикум № 1.3 «Определение длины, площади и периметра прямоугольника
Практикум № 1.4 «Решение линейных уравнений»
Практикум № 1.5 «Задача на падение тела»
Практикум № 1.6 «Определение координат вершины параболы»
Практикум № 2.1 «Сравнение двух чисел»
Практикум № 2.2 «Максимум трех чисел»
Практикум № 2.3 «Сравнение площадей фигур»
Практикум № 2.4 «Существование треугольника»
Практикум № 2.5 «Рассчет координат точек»
Практикум № 3.1 «Сумма квадратов чисел от 1 до 100″
Практикум № 3.2 «Сумма n-первых чисел»
Практикум № 3.3 «Сравнение суммы кубов и суммы квадратов»
Практикум № 3.4 «Вывод степеней двойки»
Практикум № 3.5 «Сортировка массива»
Моделирование и формализация – 11 часов
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Практические задания к теме 9. Моделирование и формализация
Практическая работа. Проект «Бросание мячика в площадку».
Практическая работа. Проект «Графическое решение уравнения».
Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Практическая работа. Проект «Распознавание удобрений».
Практическая работа. Проект «Модели систем управления».
Логика и логические основы компьютера – 15 часов
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Практические задания к главе 10. Логика и логические основы компьютера
Практическая работа. Таблицы истинности логических функций.
Практическая работа. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ»
Информационное общество и информационная безопасность – 4 часа
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
Планируемые результаты изучения информатики
Информация и способы ее представления
Выпускник научится:
использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
использовать основные способы графического представления числовой информации.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
познакомиться с двоичной системой счисления;
познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Основы алгоритмической культуры
Выпускник научится:
понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;
создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
базовым навыкам работы с компьютером;
использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с программными средствами для работы с аудио — и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
Выпускник научится:
базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
основам соблюдения норм информационной этики и права.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Учебно-методические средства обучения
Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
Электронное приложение к УМК
Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (https://school-collection.edu.ru/).
Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
https://www.edu.ru/ — Российское образование: федеральный портал
https://www.school.edu.ru/default.asp — Российский образовательный портал
https://gia.osoko.ru/ — Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
https://www.apkro.ru/ — сайт Модернизация общего образования
https://www.standart.edu.ru — Новый стандарт общего образования
https://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://www.mon.gov.ru — сайт Министерства образования и науки РФ
https://www.km-school.ru — КМ-школа
https://inf.1september.ru — Сайт газеты «Первое сентября. Информатика» /методические материалы/
https://www.teacher-edu.ru/ — Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
https://www.profile-edu.ru/ — сайт по профильному обучению
Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий:
В комплект плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа» входят 11 плакатов и методические рекомендации для педагогов по их использованию.
Плакаты:
Архитектура ПК:
Системная плата.
Устройства внешней памяти.
Устройства ввода/вывода информации.
Обработка информации с помощью ПК.
Позиционные системы счисления.
Логические операции.
Законы логики.
Базовые алгоритмические структуры.
Основные этапы компьютерного моделирования.
Обмен данными в телекоммуникационных сетях.
Информационные революции. Поколения компьютеров.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Среда программирования Turbo Pascal 7.0
Простая система управления базами данных.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Средства контроля
7 класс
Контрольная работа «Обработка графической информации»
Задание #1
Графическая информация может быть представлена в следующих формах …
1) аналоговой и дискретной
2) напрерывной и аналоговой
3) дискретной и цифровой
4) цифровой и текстовой
5) в виде картинок, рисунков, различных изображений.
Задание #2
Пространственная дискретизация — это преобразование графического изображения из … в … формы.
1) цифровой в дискретную
2) непрерывной в аналоговую
3) аналоговой в дискретную
4) дискретной в аналоговую
5) дискретной в цифровую
Задание #3
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения называется …
1) бит
2) пиксель
3) разрешающая способность
4) глубина цвета
5) бод
Задание #4
В формуле N=2I, I выражается в
1) битах
2) пикселях
3) штуках
4) амперах
5) килограммах
Задание #5
Пространственное разрешение экрана определяется…
1) глубиной цвета
2) частотой обновления экрана
3) произведением кол-ва строк изображения на количество точек в строке
4) палитрой цветов
5) кодированием видеосигнала
Задание #6
В системе цветопередачи RGB базовыми цветами являются
1) синий, зеленый, черный
2) зеленый, голубой, пурпурный
3) красный, фиолетовый, синий
4) синий, красный, зеленый
5) желтый, зеленый, синий
Задание #7
При печати изображений на струйном принтере используется палитра цветов в системе …
1) HSB
2) RGB
3) CMYK
4) YGB
5) FBI
Задание #8
Растровые изображения формируются из …
1) линий
2) пикселей
3) окружностей
4) прямоугольников
5) отдельных рисунков
Задание #9
«Ступенчатый эффект» проявляется при …
1) уменьшении векторного изображения
2) увеличении растрового изображения
3) уменьшении растрового изображения
4) увеличении вектороного изображения
5) вообще не появляется
Задание #10
Векторные изображения формируются из …
1) линий
2) пикселей
3) окружностей
4) прямоугольников
5) отдельных рисунков
Задание #11
Потеря четкости мелких деталей изображения происходит при …
1) уменьшении векторного изображения
2) увеличении растрового изображения
3) уменьшении растрового изображения
4) увеличении вектороного изображения
5) вообще не появляется
Задание #12
Какое из утверждений верно, а какое нет…
__ для редактирования отсканированного изображения лучше всего использовать векторный редактор
__ большой информационный альбом является недостатком растровых изображений
__ BMP -является форматом векторных графических файлов
__ Увеличены или уменьшены без потери качества могут быть растровые изображения
__ PNG — является форматом растровых графических файлов
Подготовка текстового документа со сложным форматированием
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 2 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страниц и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле к_р.docx.
Рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, при участии НС.
Рефлекторная дуга — это путь, который проходит импульс от рецептора до эффектора.
| Функция | Воспринимают … | |
Рецепторы | Экстеро- | … раздражение из вне | |
Проприо- | … раздражение от мышц тела | ||
Интеро- | … раздражение от внутренних органов |
8 класс
Контрольная работа «Информация. Информационные процессы»
Задание #1
Укажите соответствие…
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) мерой упорядоченности системы
2) мерой сложности живого организма
3) позами, запахами, звуками, а так же вспышками света
4) процессами приема, хранения и передачи информации
5) уменьшением информации
__ Информационный сигнал может быть выражен …
__ Переход системы от «порядка к хаосу» сопровождается
__ Информация в неживой природе является…
__ Информация в живой природе является …
__ Функционирование систем управления техническими устройствами связано с …
Задание #2
Человек способен использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств.Укажите органы чувств человека? Будь внимателен!!!
1) нос
2) вкус
3) осязание
4) уши
5) зрение
Задание #3
Человек способен использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств.Укажите способы восприятия информации человеком? Будь внимателен!!!
1) нос
2) вкус
3) осязание
4) уши
5) зрение
Задание #4
Наибольшее количество информации человек получает при помощи …
1) слуха
2) зрения
3) обоняния
4) вкуса
5) осязания
Задание #5
К социально значимым свойствам информации относятся
1) полнота
2) точность
3) достоверность
4) копирование
5) формализация
Задание #6
Если информация отражает истинное положение дел, то она
1) полная
2) достоверная
3) краткая
4) понятная
5) точная
Задание #7
Если информации достаточно для понимания и принятия решения, то она
1) полная
2) достоверная
3) краткая
4) понятная
5) точная
Задание #8
Это свойство определяется степенью близости информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
1) полнота
2) достоверность
3) краткость
4) понятность
5) точность
Задание #9
Если информация выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация, то она …
1) полная
2) достоверная
3) краткая
4) понятная
5) точная
Задание #10
За единицу измерения информации принят
1) 1 бит
2) 1 бод
3) 1 пиксель
4) 1 герц
5) 1 метр
Задание #11
Укажите соответствие между производными единицами измерения информации…
1) 210 байт (1024 байт)
2) 210 Мбайт (1024 Мбайт)
3) 210 Кбайт (1024 Кбайт)
4) 210 Гбайт (1024 Гбайт)
5) 8 бит
__ 1 килобайт (Кбайт)
__ 1 мегабайт (Мбайт)
__ 1 терабайт (Тбайт)
__ 1 байт
__ 1 гигабайт (Гбайт)
Задание #12
Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа?
1) 1 байт
2) 1 бит
3) 2 байт
4) 2 бит
5) 10 байт
Задание #13
Какое количество информации несет двоичный код 1011000101011(2)?
Запишите число:
бит ___________________________
Контрольная работа «Графическая информация»
Укажите в Кбайтах минимальный объем информации о растровом 32-х цветном изображении размером 256х256 пикселей.
Укажите в Кбайтах минимальный объем информации о растровом 16-ти цветном изображении размером 128х128 пикселей.
Сколько бит будет приходиться на один из трех основных цветов, если размер рисунка 128х1024 пикселей и занимает 288 Кб?
Сколько бит приходится на один из трех основных цветов, если размер рисунка 128х1024 пикселей и занимает 144 Кб?
На каждый из трех основных цветов пикселя приходится 2 бита. Сколько килобайт займет рисунок размером 512х128 пикселей?
К текстовому сообщению объемом 46080 байт добавили рисунок объемом 2,5 Мбайт. Сколько Кбайт информации содержит полученное сообщение? В ответе укажите одно число — количество Кбайт.
Контрольная работа «Системы счисления. Двоичное представление числовой информации»
Немного теории
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Надо знать: 2 = 1.
3 | 2 | 1 |
| ||
1 | 1 | 12 | = 1·24+0·23+0·22+1·21+1·2=8+0+0+2+1 = 1110 |
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.
2 |
|
|
|
| |
-36 | 18 | 2 |
|
|
|
1 | -18 | 9 | 2 |
|
|
|
| -8 | 4 | 2 |
|
|
| 1 | -4 | 2 | 2 |
|
|
|
| -2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
3710 = 1001012
Задания:
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 11000012. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления.
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 10010102. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления.
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 10001102. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления.
Двоичное изображение десятичного числа 1025 содержит значащих нулей
2) 100; | 3) 9; | 4) 11. |
Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно:
2) 6; | 3) 7; | 4) 4. |
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 123?
2) 5; | 3) 6; | 4) 7. |
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 195?
2) 2; | 3) 3; | 4) 4. |
Как представлено число 7510 в двоичной системе счисления?
2) 1001012; | 3) 11010012; | 4)1111012. |
Дано А=10010012, В=10011002. Какое из чисел С, записанных в десятичной форме, отвечает условию А<С<В?
2) 75; | 3) 147; | 4) 76. |
Дано А=6610, В=6910. Какое из чисел С, записанных в двоичной форме, отвечает условию А<С<В?
2) 1000110; | 3) 1000011; | 4) 1001000. |
9 класс
Контрольная работа «Логические выражения»
Условные обозначения логических операций
¬ A, не A (отрицание, инверсия)
A B, A & B A и B (логическое умножение, конъюнкция)
A B, A или B (логическое сложение, дизъюнкция)
Приоритет логических операций (порядок выполнения):
1) отрицание НЕ, 2) умножение И, 3) сложение ИЛИ.
Таблицы истинностей
не А | |
1 | |
1 |
В | А и В | А или В | |
1 | 1 | ||
1 | 1 | ||
1 | 1 | 1 | 1 |
Пример
Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X>2) & ¬(X>3)?
2 | 3 | 4 |
Решение.
Подставляем каждое из чисел и поверяем истинность выражения:
2) (2>2) & ¬(2>3) = Л & ¬Л = Л & И = Л |
3) (3>2) & ¬(3>3) = И & ¬Л = И & И = И |
3) (4>2) & ¬(4>3) = И & ¬И = И & Л = Л |
Ответ: 3.
Задания.
Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<3) & ((X2))?
2 | 3 | 4 |
Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X2) & (X2)?
2 | 3 | 4 |
Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X>4) & (X<7) & (X<6)?
6 | 3 | 4 |
Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X>1) & (X>2) & (X≠3)?
2 | 3 | 4 |
При каких значениях логической величины Y и числовой константы А выражение НЕ(Y=(A10 И Y) будет истинным?
Y=ЛОЖЬ, А=17 | |
Y=ИСТИНА, А=17 | Y=ЛОЖЬ, А=15 |
В
С
А
Высказывания А, В и С истинны для точек, принадлежащих соответственно для круга, треугольника и прямоугольника. Для всех точек выделенной на рисунке области истинно высказывание:
не В и А и не С | |
С и А или не В | не В и А или не С |
Для какого из приведенных слов истинно логическое выражение НЕ (первая буква гласная) И НЕ (третья буква согласная)?
адрес | канал | связь |
Контрольная работа «Алгоритмы»
Задание #1
Алгоритм — это
1) правила выполнения определенных действий
2) ориентированный граф, указывающий порядок выполнения определенных команд
3) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к выполнению поставленных задачи за конечное число шагов
4) набор команд для РС
5) протокол вычислительной сети
Задание #2
Алгоритм называется линейным, если
1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4) он представим в табличной форме
5) он включает в себя вспомогательный алгоритм
Задание #3
Алгоритм называется циклическим, если
1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4) он представим в табличной форме
5) он включает в себя вспомогательный алгоритм
Задание #4
Алгоритм включает в себя ветвление, если
1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4) он представим в табличной форме
5) он включает в себя вспомогательный алгоритм
Задание #5
Свойством алгоритма является
1) результативность
2) цикличность
3) возможность измениения последовательности выполнения команд
4) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
5) простота записи на языках програмирования
Задание #6
Свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется
1) дискретность
2) детерминированность
3) конечность
4) массовость
5) результативность
Задание #7
Свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке
1) дискретность
2) детерминированность
3) конечность
4) массовость
5) результативность
Задание #8
Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
1) дискретность
2) детерминированность
3) конечность
4) массовость
5) результативность
Задание #9
Свойство алгоритма, заключающееся в том, что любое действие должно быть строго и недусмысленно определено в каждом случае, называется
1) дискретность
2) детерминированность
3) конечность
4) массовость
5) результативность
Задание #10
Алгоритм, записанный на «понятном» РС языке программирования, называется
1) исполнителем алгоритмов
2) программой
3) листингом
4) текстовкой
5) протоколом алгоритма
Контрольная работа «Моделирование и формализация»
1 вариант
1. Модель отражает:
2. некоторые стороны данного объекта | 3. существенные стороны данного объекта | 4. все стороны данного объекта |
2. Для одного и того же объекта можно создать:
1. одну модель
2. несколько моделей
3. бесконечное множество моделей
3. Изменение объектов во времени описывается с помощью:
2. статической модели | 3. динамической модели | 4. логической модели |
4. Материальной моделью является:
2. аэродинамическая труба | 3. таблица | 4. диаграмма |
5. Информационной моделью занятий в школе является:
2. список класса | 3. расписание уроков | 4. перечень предметов |
6. Параметрами треугольника являются:
1. три стороны
2. три угла
3. три стороны и три угла
4. треугольник
7. Файловая система является:
2. структурной моделью | 3. логической моделью | 4. материальной моделью |
8. Компьютерной моделью не является:
2. чучело | 3. таблица | 4. алгоритм |
9. Что не является моделью:
1. рисунок
2. компьютер
3. текст
4. чучело
10. Укажите программное средство для работы с текстом:
1. MS-DOS
2. Windows
3. Paintbrush
4. Word
5. Excel
11. Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере
1. формализация модели
2. анализ результатов моделирования
3. проведение компьютерного эксперимента
4. построение компьютерной модели
5. построение информационной модели
2 вариант
1. Модель, по сравнению с моделируемым объектом, содержит:
1. столько же информации
2. меньше информации
3. больше информации
2. Замену реального объекта его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют:
1. моделированием
2.формализацией
3. систематизацией
3. Моделью поведения можно считать:
1. историю болезни
2. билет в кино
3. инструкцию по получению денег в банкомате
4. Материальной моделью не является:
1. чучело
2. рисунок
3. кукла
4. компьютер
5. Родословная собачки Тузик является:
2. структурной моделью | 3. логической моделью | 4. материальной моделью |
6. Параметрами равномерного прямолинейного движения являются:
1. s, t
2. v, t
3. s, v
4. s, v, t
7. Таблица Менделеева является:
2. иерархической моделью | 3. структурной моделью | 4. динамической моделью |
8. Компьютерной моделью является:
2. карта | 3. таблица | 4. треугольник |
9. Выберите пару «объект и его модель»:
1. страна – столица
2. платье – выкройка платья
3. курица — цыпленок
10. Укажите программное средство для работы со звуком:
1. SmartDraw
2. Windows
3. Paint
4. SoundForge
5. Excel
11. Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере
1. проведение компьютерного эксперимента
2. построение компьютерной модели
3. построение информационной модели
4. анализ результатов моделирования
5. формализация модели
Источники информации:
Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012