Урок на тему «Языки людей и языки программирования»


Урок 12. Языки людей и языки программирования.

Цели урока:

развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— формировать умение формулировать цель урока;

-формировать понятие: естественный язык, искусственный язык, язык программирования, данные;

— развивать логическое мышление;

-развивать внимание;

— учить использовать знаниевую компоненту для понимания сути;

— формировать навыки работы с кодировочной таблицей;

— развивать навыки управления компьютерными объектами;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с рабочей тетрадью.

П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8

Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

Коммуникативные УУД:

— умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

— умение кратко формулировать мысль

— развитие навыков чтения


4

Повторение пройденного:

Работа с интерактивной доской , кодировочной таблицей, ответы на вопросы:

— выполни задания( декодируй)

— подчеркни письменные источники информации;

-чем древнеегипетские книги отличаются от современных?



-что общего между всеми существующими книгами?

Деты выходят к доске, работают с экранными объектами, отвечают на вопросы:

-буква, слово, идёт дождь;

-конверт, папирус, книга, электронная книга, дневник;

— сделаны из папируса, писали вручную в столбик, сделаны из бумаги или пластика, пишут в строчку, печатают;

-письменные источники.


5

Формулирование целей урока

Вставь пропущенные буквы и узнай тему урока

Формулируют цель данного урока:

— узнать, какие бывают языки

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

6

Объяснение темы урока на основе исследовательской деятельности

Просмотр презентации «Языки людей и языки программирования»:

-продолжи список языков, на которых разговаривают люди;

-как ты думаешь, сколько на планете языков?

— зачем каждому естественному языку свой алфавит?

— посмотри на знаки, можно ли их использовать для общения людей?

— назови профессии людей, которые используют искусственные языки4

-как ты думаешь у искусственных языков есть свой алфавит?

-как ты считаешь, компьютер понимает естественные языки?

— люди создали для компьютера программы на искусственных языках для обработки информации;

-подумай, от какого слова произошло название «язык программирования»?

— какую информацию обрабатывает компьютер?

Применяют знаниевую компоненту для понимания сути:

— продолжают список;



— много, около 5 тысяч, все они естественные;

— записывать, передавать информацию;



— нет, они искусственные;



-химик, математик, музыкант, моряк, радист;

-да, компьютерный алфавит содержит 256 символов, они написаны на клавиатуре;

— нет, он не живой; не человек;

— компьютерные языки – искусственные языки, их называют языками программирования;

— от слова «программа»;



— закодированную в виде данных

Познавательные УУД:

— знакомство с видами языков, понимание новых терминов.

Личностные УУД:

умение слушать и выделять главное

— развитие речи

-развитие внимания

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

— развитие способности рассуждать

7

Закрепление учебного материала

Самое важное: вставь слова



Работа в тетради

— естественные, искусственные, программирования, данных.

Коллективно Т. С. 42 № 1,2,6

Сам работа С. 43 № 5


Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

— формирование навыков письма

— развитие логического мышления

-формирование навыков самостоятельной работы

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 2 класс.

П. 13 в среде Stratum

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

9

Итоги урока


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

Свежие документы:  Урок информатики для 3 класса "Получение информации"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: