Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению 4 класс


Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению. 4 класс

Ф.И. обучающегося _________________________________________________________________________

0 – без ошибок

1,2,3 и т.д. – кол-во допущенных ошибок

Вид контроля



входной контроль

к.р.№ 1

к.р.№ 2

к.р.№ 3

к.р.№ 4

к.р.№ 5 рубежный контроль

к.р.№ 6

к.р.№ 7

к.р.№ 8

Комплексная работа

Итоговый контроль

мониторинг Белрцоко







По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция








Дата




























Виды речевой и читательской деятельности

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Осознает значимость чтения, понимает цель чтения




























2. Осознанно воспринимает содержание различных видов текстов:




























— выявляет их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный)




























— определяет главную мысль и героев произведения




























— отвечает на вопросы по содержанию произведения




























— определяет последовательность событий




























— задает вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту




























3. Оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопросы




























4. Ведет диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета




























5. Ведет диалог при обсуждении прослушанного /прочитанного произведения




























6. Работает со словом (распознает прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополняет свой активный словарный запас




























7. Читает (вслух, и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного




























8. Читает осознанно и выразительно доступные по объему произведения




























9. Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, осознает сущность поведения героев, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами




























10. Ориентируется в специфике научно-популярного и учебного текста и использует полученную информацию в практической деятельности




























11. Использует простейшие приемы анализа различных видов текстов:




























— устанавливает причинно-следственные связи и определяет главную мысль произведения




























— делит текст на части, озаглавливает их




























— составляет простой план




























— находит различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)




























— определяет отношение автора к герою, событию




























12. Использует различные формы интерпретации содержания текстов: устанавливает связи, объясняет их, формулирует выводы, понимает текст, опираясь на жанр, структуру и язык




























13. Передает содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов, передает содержании текста в виде пересказа (полного или выборочного)




























14. Коллективно обсуждает прочитанное, доказывает собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт




























15. Ориентируется в книге по названию, оглавлению, отличает сборник произведений от авторской книги,




























16. Самостоятельно и целенаправленно осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию




























17. Составляет краткую аннотацию (автор, названии книги, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу




























18. Самостоятельно пользуется алфавитным каталогом, словарями и справочной литературой




























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Воспринимает художественную литературу как вид искусства




























2. Осмысливает эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывает собственное суждение




























3. Осознанно выбирает виды чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения




























4. Определяет авторскую позицию и высказывает свое отношение к герою и его поступкам




























5. Доказывает и подтверждает фактами (из текста) собственное суждение)




























6. На практическом уровне овладел видами письменной речи:




























— повествование – создание текста по аналогии




























— рассуждение – письменный ответ на вопрос




























— описание – характеристика героя




























7. Пишет отзыв о прочитанной книге




























8. Работает с тематическим каталогом




























9. Работает с детской периодикой




























Творческая деятельность

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Читает по ролям литературное произведение




























2. Использует различные способы работы с




























деформированным текстом:




























— устанавливает причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий




























— дает характеристику героя




























— составляет текст на основе плана




























3. Создает собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта




























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Творчески пересказывает текст (от лица героя, от автора), дополняет текст




























2. Создает иллюстрации, диафильмы по содержанию произведения




























3. Работает в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты




























4. Способы написания изложения




























Литературоведческая пропедевтика

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Сравнивает, составляет, дает элементарный анализ различных текстов, выделяя 2-3 существенных признака




























2. Отличает прозаический текст от поэтического




























3. Распознает особенности построении фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)




























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Сравнивает, сопоставляет, делает элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)




























2. Определяет позиции героев и автора художественного текста




























3. Создает прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)




























Оценка

2



























Уровень




























Свежие документы:  Сочинение для 4 класса "Зелёное платье Земли


Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению. 1 класс

Ф.И. обучающегося ________________________________________________________________________

0 – без ошибок

1,2,3 и т.д. – кол-во допущенных ошибок

Вид контроля



стартовый контроль

рубежный контроль

Итоговая комплексная работа























По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция






















Дата




























Виды речевой и читательской деятельности

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Воспринимает на слух различные виды текстов





























2.Осознаёт цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула .




























3.Читает по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения .






























4.Проявляет интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке.




































основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;





























5.Различает понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок.





























6.Принимает участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечает на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов.





























7.Умеет отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;





























8.Называет действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставляет свои поступки с поступками литературных героев.





























9.Различает научно-познавательный и художественный тексты; выявляет их особенности под руководством учителя





























10.Анализирует  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставляет их с отгадками





























11.Читает и понимает смысл пословиц и поговорок, воспринимает их как народную мудрость, соотносит  содержание произведения с пословицей и поговоркой.





























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Осознал цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению.





























2.Читает  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражает  настроение автора читаемого текста.





























3.Ориентируется в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опирается на них при выборе книги; находит сходные элементы в художественной книге.





























4.Просматривает и выбирает книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксирует свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».





























5.Осмысливает нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносит их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни.





























6.Распределяет загадки на тематические группы, составляет собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.





























Творческая деятельност ь

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Читает, соблюдает  орфоэпические и интонационные нормы чтения.





























2.Пересказывает текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя.

























































3.Восстанавливает деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя.





























4.Составляет высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).





























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Пересказывает текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.





























2.Составляет небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя.





























3. Соотносит смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях.




























4.Употребляет пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем.





























5Сочиняет  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.





























Литературоведческая пропедевтика

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Различает произведения по жанру: загадка, песенка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы).





























2.Отличает прозаический текст от поэтического.





























3.Отличает художественный текст от научно-популярного




























4.Находит отличия между научно-познавательным и художественным текстом.





























5.Называет героев произведения, даёт их простейшую характеристику.





























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Отгадывает загадки на основе выделения существенных признаков предметов соотносит их с народными ремёслами, распределяет загадки по тематическим группам, составляет свои загадки в соответствии с тематическими группами.





























2.Находит в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.)





























3.Использует знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.





























Оценка




























Уровень






























Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению.2 класс

Ф.И.обучающегося ________________________________________________________________________

0 – без ошибок

1,2,3 и т.д. – кол-во допущенных ошибок

Вид контроля



входной контроль

к.р.№ 1

к.р.№ 2

рубежный контроль

к.р.№ 3

к.р.№ 4

Итоговая комплексная работа

итоговый контроль














По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция














Дата




























Виды речевой и читательской деятельности

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Читает целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражает настроение автора читаемого текста;





























2.Оиентируется в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опирается на них при выборе книги; находит сходные элементы в книге художественной.





























3.Просматривает и выбирает книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксирует свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».





























4.Осмысливает нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносит их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни.





























5.Распределят загадки на тематические группы, составляет собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.





























6.Соотносит заголовок текста с его содержанием, осознаёт взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);определяет характер литературных героев, приводит примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.





























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Составляет высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников.





























2.Употребляет пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.





























3.Читает вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передаёт своё отношение к прочитанному, выделяет при чтении важные по смыслу слова, соблюдает паузы между предложениями и частями текста.





























4.Понимает и осознаёт, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта.





























5.Рассуждает о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употребляет данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагает свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм.





























6.Пользуется элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).





























7.Соотносит главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимает, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находит этому доказательства в тексте.





























8.Задаёт вопросы по прочитанному произведению, находит на них ответы в тексте; находит эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.





























9.Делит текст на части; озаглавливает части, подробно пересказывает, опираясь на составленный под руководством учителя план.





























Творческая деятельност ь

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Читает текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора.





























2.Пересказывает текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя.




























3.Составляет собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывает собственное отношение к прочитанному.





























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Сочиняет свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.





























2.Пересказывает содержание произведения выборочно и сжато.





























Литературоведческая пропедевтика

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Различачает потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки.





























2.Находит отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводит факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составляет таблицу различий.





























3.Использует знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.





























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Понимает особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.





























2.Находит в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)





























Оценка




























Уровень






























Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению. 3 класс

Ф.И.обучающегося _________________________________________________________________________

0 – без ошибок

1,2,3 и т.д. – кол-во допущенных ошибок

Вид контроля



входной контроль

к.р.№ 1

к.р.№ 2

к.р.№ 3

к.р.№ 4

рубежный контроль

к.р.№ 5

к.р.№ 6

к.р.№ 7

к.р.№ 8

Комплексная работа

итоговый контроль






По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция

По плану

Коррекция






Дата




























Виды речевой и читательской деятельности

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Составляет высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делится впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу.






























2.Употребляет пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.





























3.Пользуется элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).





























4.Соотносит главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимает, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находит этому доказательства в тексте.





























5.Задаёт вопросы по прочитанному произведению, находит на них ответы в тексте; находит эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.





























6.Делит текст на части; озаглавливает части, подробно пересказывает, опираясь на составленный под руководством учителя план.





























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Понимает значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры.





























2.Интонационно объединяет слова в предложении и предложения в тексте, выражает своё отношение к содержанию и героям произведения.





























3.Пользуется элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; подбирает примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения.





























4.Формулирует один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находит эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему.





























5.Делит текст на части, подбирает заглавия к ним, составляет самостоятельно план для пересказа, продумывает связки для соединения частей.





























6.Создаёт словесный портрет на основе авторского замысла.





























7.Находит в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).





























8.Готовит проекты о книгах и библиотеке; участвует в книжных конференциях и выставках.




























Творческая деятельность

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Сочиняет свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

.





























2.Пишет небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.





























2.Пересказывает содержание произведения выборочно и сжато.




























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Составляет план, озаглавливает текст; пересказывает текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица.





























2.Составлятет рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).





























3.Подбирает материалы для проекта, записывает пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делает подборку наиболее понравившихся, готовит проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.




























4.Участвует в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовует в читательских конференциях.





























5.Пишет отзыв на прочитанную книгу.





























Литературоведческая пропедевтика

Базовый уровень (выпускник научился)

1.Понимает особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.





























2.Определяет героев басни, характеризует их, понимает мораль и разъясняет её своими словами; соотносит с пословицами и поговорками.





























3.Понимает позицию какого героя произведения поддерживает автор, находит этому доказательства в тексте.





























4.Осмысливает специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различает народную и литературную сказки, находит в тексте доказательства различия и сходства.





























5.Находит в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).





























Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1.Сравнивает, сопоставляет, делает элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).





























2.Определяет позиции героев и позицию автора художественного текста




























3.Создаёт прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.





























Оценка




























Уровень






























Свежие документы:  Сочинение на тему: "Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: