Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению. 4 класс
Ф.И. обучающегося _________________________________________________________________________
0 – без ошибок
1,2,3 и т.д. – кол-во допущенных ошибок
входной контроль | к.р.№ 1 | к.р.№ 2 | к.р.№ 3 | к.р.№ 4 | к.р.№ 5 рубежный контроль | к.р.№ 6 | к.р.№ 7 | к.р.№ 8 | Комплексная работа | Итоговый контроль | мониторинг Белрцоко |
|
|
|
|
| |||||||||||
| По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | | |
|
|
|
|
|
Дата | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Виды речевой и читательской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Осознает значимость чтения, понимает цель чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Осознанно воспринимает содержание различных видов текстов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— выявляет их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— определяет главную мысль и героев произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— отвечает на вопросы по содержанию произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— определяет последовательность событий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— задает вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ведет диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ведет диалог при обсуждении прослушанного /прочитанного произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Работает со словом (распознает прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополняет свой активный словарный запас |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Читает (вслух, и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Читает осознанно и выразительно доступные по объему произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, осознает сущность поведения героев, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Ориентируется в специфике научно-популярного и учебного текста и использует полученную информацию в практической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Использует простейшие приемы анализа различных видов текстов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— устанавливает причинно-следственные связи и определяет главную мысль произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— делит текст на части, озаглавливает их |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— составляет простой план |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— находит различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— определяет отношение автора к герою, событию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Использует различные формы интерпретации содержания текстов: устанавливает связи, объясняет их, формулирует выводы, понимает текст, опираясь на жанр, структуру и язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Передает содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов, передает содержании текста в виде пересказа (полного или выборочного) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Коллективно обсуждает прочитанное, доказывает собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Ориентируется в книге по названию, оглавлению, отличает сборник произведений от авторской книги, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Самостоятельно и целенаправленно осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Составляет краткую аннотацию (автор, названии книги, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Самостоятельно пользуется алфавитным каталогом, словарями и справочной литературой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Воспринимает художественную литературу как вид искусства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Осмысливает эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывает собственное суждение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Осознанно выбирает виды чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Определяет авторскую позицию и высказывает свое отношение к герою и его поступкам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Доказывает и подтверждает фактами (из текста) собственное суждение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. На практическом уровне овладел видами письменной речи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— повествование – создание текста по аналогии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— рассуждение – письменный ответ на вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— описание – характеристика героя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Пишет отзыв о прочитанной книге |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Работает с тематическим каталогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Работает с детской периодикой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает по ролям литературное произведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Использует различные способы работы с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деформированным текстом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— устанавливает причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— дает характеристику героя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— составляет текст на основе плана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Создает собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Творчески пересказывает текст (от лица героя, от автора), дополняет текст |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Создает иллюстрации, диафильмы по содержанию произведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Работает в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Способы написания изложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литературоведческая пропедевтика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сравнивает, составляет, дает элементарный анализ различных текстов, выделяя 2-3 существенных признака |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отличает прозаический текст от поэтического |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Распознает особенности построении фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сравнивает, сопоставляет, делает элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Определяет позиции героев и автора художественного текста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Создает прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению. 1 класс
Ф.И. обучающегося ________________________________________________________________________
0 – без ошибок
1,2,3 и т.д. – кол-во допущенных ошибок
стартовый контроль | рубежный контроль | Итоговая комплексная работа | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды речевой и читательской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Воспринимает на слух различные виды текстов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Осознаёт цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Читает по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Проявляет интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке. основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Различает понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Принимает участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечает на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Умеет отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Называет действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставляет свои поступки с поступками литературных героев. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Различает научно-познавательный и художественный тексты; выявляет их особенности под руководством учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Анализирует с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставляет их с отгадками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Читает и понимает смысл пословиц и поговорок, воспринимает их как народную мудрость, соотносит содержание произведения с пословицей и поговоркой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Осознал цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Читает целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражает настроение автора читаемого текста. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Ориентируется в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опирается на них при выборе книги; находит сходные элементы в художественной книге. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Просматривает и выбирает книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксирует свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Осмысливает нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносит их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Распределяет загадки на тематические группы, составляет собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческая деятельност ь | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Читает, соблюдает орфоэпические и интонационные нормы чтения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Пересказывает текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Восстанавливает деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Составляет высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Пересказывает текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Составляет небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Соотносит смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Употребляет пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5Сочиняет свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Различает произведения по жанру: загадка, песенка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Отличает прозаический текст от поэтического.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Отличает художественный текст от научно-популярного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Находит отличия между научно-познавательным и художественным текстом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Называет героев произведения, даёт их простейшую характеристику. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Отгадывает загадки на основе выделения существенных признаков предметов соотносит их с народными ремёслами, распределяет загадки по тематическим группам, составляет свои загадки в соответствии с тематическими группами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Находит в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Использует знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению.2 класс
Ф.И.обучающегося ________________________________________________________________________
0 – без ошибок
1,2,3 и т.д. – кол-во допущенных ошибок
входной контроль | к.р.№ 1 | к.р.№ 2 | рубежный контроль | к.р.№ 3 | к.р.№ 4 | Итоговая комплексная работа | итоговый контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата | | | | | | | | | | | | | |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды речевой и читательской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Читает целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражает настроение автора читаемого текста; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Оиентируется в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опирается на них при выборе книги; находит сходные элементы в книге художественной. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Просматривает и выбирает книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксирует свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Осмысливает нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносит их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Распределят загадки на тематические группы, составляет собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Соотносит заголовок текста с его содержанием, осознаёт взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется);определяет характер литературных героев, приводит примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Составляет высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Употребляет пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Читает вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передаёт своё отношение к прочитанному, выделяет при чтении важные по смыслу слова, соблюдает паузы между предложениями и частями текста. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Понимает и осознаёт, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Рассуждает о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употребляет данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагает свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Пользуется элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Соотносит главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимает, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находит этому доказательства в тексте. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Задаёт вопросы по прочитанному произведению, находит на них ответы в тексте; находит эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Делит текст на части; озаглавливает части, подробно пересказывает, опираясь на составленный под руководством учителя план. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческая деятельност ь | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Читает текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Пересказывает текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Составляет собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывает собственное отношение к прочитанному.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Сочиняет свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Пересказывает содержание произведения выборочно и сжато.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литературоведческая пропедевтика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Различачает потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Находит отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводит факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составляет таблицу различий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Использует знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Понимает особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Находит в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта предметных результатов по литературному чтению. 3 класс
Ф.И.обучающегося _________________________________________________________________________
0 – без ошибок
1,2,3 и т.д. – кол-во допущенных ошибок
входной контроль | к.р.№ 1 | к.р.№ 2 | к.р.№ 3 | к.р.№ 4 | рубежный контроль | к.р.№ 5 | к.р.№ 6 | к.р.№ 7 | к.р.№ 8 | Комплексная работа | итоговый контроль |
|
|
|
| ||||||||||||
| По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | |
|
|
|
|
Дата | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | |
| | | |
|
|
|
|
Виды речевой и читательской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Составляет высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делится впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Употребляет пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Пользуется элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Соотносит главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимает, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находит этому доказательства в тексте. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Задаёт вопросы по прочитанному произведению, находит на них ответы в тексте; находит эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Делит текст на части; озаглавливает части, подробно пересказывает, опираясь на составленный под руководством учителя план. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Понимает значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Интонационно объединяет слова в предложении и предложения в тексте, выражает своё отношение к содержанию и героям произведения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Пользуется элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; подбирает примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Формулирует один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находит эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Делит текст на части, подбирает заглавия к ним, составляет самостоятельно план для пересказа, продумывает связки для соединения частей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Создаёт словесный портрет на основе авторского замысла. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Находит в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.Готовит проекты о книгах и библиотеке; участвует в книжных конференциях и выставках. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Сочиняет свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой. . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Пишет небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Пересказывает содержание произведения выборочно и сжато. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Составляет план, озаглавливает текст; пересказывает текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Составлятет рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Подбирает материалы для проекта, записывает пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делает подборку наиболее понравившихся, готовит проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Участвует в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовует в читательских конференциях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Пишет отзыв на прочитанную книгу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литературоведческая пропедевтика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Понимает особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Определяет героев басни, характеризует их, понимает мораль и разъясняет её своими словами; соотносит с пословицами и поговорками.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Понимает позицию какого героя произведения поддерживает автор, находит этому доказательства в тексте. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Осмысливает специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различает народную и литературную сказки, находит в тексте доказательства различия и сходства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Находит в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Сравнивает, сопоставляет, делает элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Определяет позиции героев и позицию автора художественного текста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Создаёт прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|