Игра по литературе «Басни И. А. Крылова», 5 класс














Игра по литературе

Тема: «Басни И. А. Крылова», 5 класс







Автор: Лобацкая Наталья Ивановна

Место работы: МБОУ СОШ №33

станица Архангельская

Должность: учитель литературы и кубановедения

Люблю, где случай есть пороки пощипать.

И. А.Крылов

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. А.Крылова.


Развивающая: развитие организаторских и творческих способностей,

логического мышления.


Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства

коллективизма, толерантности.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска (Презентация «Крылов в картинках), книжно-иллюстративная выставка.



1.Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами игра по басням И.А. Крылова, вы покажете все свои знания, раскроете свои творческие способности. Басни Крылова, по выражению Гоголя, — это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: «Самой великой, самой неподкупной славой народной». Сегодня у нас очень строгое жюри, которое и определит команду – победителя.

— Итак, начинаем игру!

-Разделитесь на 3 группы.

-Придумайте название и девиз команды.

-Выберите капитана.

У капитана сигнальный знак. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв знак команды. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым знак, получает 2 жетона – желудя , вторым – 1 жетон — желудь, не поднявший – 0 желудей.


1.— Итак, первый вопрос командам

Из какой басни наши жетоны?

(ответ – «Свинья под дубом»)



2. Устные ответы

  1. Из каких басен слова?

а) «…Так поди же, попляши!»

б) «…Избави Бог и нас от этаких судей».

в) «…Слона-то я и не приметил».

г) «…Сильнее кошки зверя нет!»


2) Из каких басен мораль?

а) Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться,

За дело просто взяться.

б) Примолвить к речи здесь годится,

Но ничьего не трогая лица,

Что делом, не сведя конца,

Не надобно хвалиться.

в) Свет полон дружбою такою.

Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,

Что в дружбе все они едва ль не одиноки:

Послушать — кажется, одна у них душа, —

А только кинь им кость, так что твои собаки!

г) Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк.


3) Из каких басен эти герои?

а) Слон, овцы, волки.

б) Крестьянин, Дерево, Змея.

в) Мужик, гуси, прохожий.

г) Собака, Лев, Волк, Лиса.


Ответы:

1) а) «Стрекоза и Муравей»;

б) «Любопытный»;

в) «Осел и Соловей»;

г) «Мышь и Крыса».


2) а) «Ларчик»;

б) «Синица»;

в) «Собачья дружба»;

г) «Петух и Жемчужное зерно».


3) а) «Слон на воеводстве»;

б) «Дерево»;

в) «Гуси»;

г) «Лев на ловле».


3.Следующее задание. Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает любую басню Крылова наизусть?


(3 участника читают басни, можно в образе Крылова, персонажа и т.д.).

Жюри оценивает.


4. Следующее задание. Распределите предметы по своим местам:


Воз, очки, жёлуди, сыр


*Плутовка к дереву на цыпочках подходит:

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит


-Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.


-Пусть сохнет, — говорит Свинья, —

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я


-То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет


(Жюри оценивает, кто был первыми и правильно ответил на все вопросы).



5. Следующее задание. Убрать лишнее.


Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?

(Дом, машина, псарня, магазин)


6. Следующее задание. Распредели на 4 группы героев басен:


Рак, Демьян, Мартышка, козёл, жена, дуб, лебедь, свинья, косолапый Мишка, Ворон, Щука, Осёл, Фока.


7. Следующее задание. Инсценирование басни


Команды показывают любую басню. Учитывается чтение наизусть, костюмы, атрибуты, эмоциональность.

8. Следующее задание. Тест. Подчеркните правильный ответ.


-Вывод в басне называется:

1.Поучение

2. Мораль

3.Наставление

4.Рассуждение

5.Пролог


— Определите название приёма, характерного для басни:

1.Иносказание

2.Заклинание

3.Описание

4.Завывание

4.Повторение


9. Подведение итогов игры, просмотр презентации «Крылов в картинках», награждение команд и учащихся (все участники получают в подарок желуди с «дуба Крылова»).



Приложение









































Источники:

  1. И.А. Крылов «Басни Крылова». Издательство: Самовар, 2011 год

  2. https://5klass.net/literatura-6-klass/Basni-Krylova-urok/010-Ivan-Andreevich-Krylov-02.html — слайд с фото в приложении

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Гений и злодейство» 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: