Конспект урока для 1 класса «Мои любимые сказки»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды













Конспект урока для 1 класса


«Мои любимые сказки»









подготовила учитель-логопед

Чистякова Елена Борисовна












Вологда

2013





Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи детей.


Задачи:

— закреплять навык составления распространённого предложения различной степени сложности при ответе на вопрос;

— закреплять навык правильного образования и употребления в речи притяжательных прилагательных;

— совершенствовать навык звукобуквенного анализа;

— автоматизировать поставленные звуки;

— развивать зрительное и слуховое восприятие;

— развивать пространственную ориентировку;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— развивать просодику речи.


Оборудование: ковёр, карточки для игры «Домики-сказки», карточки с точечными контурами предметов, карточки с изображением сказочных персонажей, наборное полотно, магнитная доска, шаль и кокошник для сказочницы.




























Ход занятия


Логопед в образе сказочницы: — К вам пришла со сказками за улыбкой ясною.

Здесь глаза лучистые, детки здесь речистые.

Здравствуйте, мои дорогие, я знаю, что вы любите сказки? Приглашаю вас в сказочную страну, присаживайтесь на ковёр-самолёт. А чтобы лететь было не скучно, отгадайте мои загадки.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

(Колобок)

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Чуть женой крота не стала и усатого жука.

Вместе с ласточкой летала высоко под небеса.

(Дюймовочка)


Сказочница: — Предлагаю и вам загадать свои любимые загадки про сказочных героев.

Дети загадывают загадки:

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки деду с бабой помогла.

(Мышка)

Хрю-хрю-хрю, каких три братца больше волка не боятся?

(Три поросёнка)

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля)


Сказочница: За разговорами мы и не заметили, как долетели до сказочной страны. Проходите, рассаживайтесь поудобнее (стулья полукругом перед учебной зоной).

Игра «Домики-сказки»

Сказочница предлагает вниманию детей демонстрационную карточку, на которой изображён дом из какой-то сказки и некоторые атрибуты, предметы, которые являются подсказками.

Сказочница: Посмотрите на карточку и угадайте сказку. Расскажите, по каким приметам вы узнали эту сказку.

Дети: Это сказка Красная шапочка». Я заметил на столе красную шапочку, на подоконнике стоит горшочек с маслом для бабушки, и т.д.

(Сказочница предлагает вниманию детей 3-4 карточки)


Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои» (Чистякова Е.Б.)

Белоснежка и Мальвина, Чебурашка, Буратино,

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Заключительный урок по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 6 класс

Мышка, что яйцо разбила, та, что в «Репке» подсобила,

Милый Карлсон, злой Кощей, Айболит и Бармалей.

Любим сказки мы про вас, приходите к нам сейчас.

(дети по очереди загибают в кулачки пальцы рук, называя каждого героя; на последнюю строчку – хлопки и приглашательные движения кистями рук)


Сказочница предлагает детям взять карточки с изображением сказочных персонажей, назвать героев и рассказать, из какой они сказки, назвать автора сказки.

Дети: Это царевна – лебедь из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Это Дюймовочка из сказки Андерсена «Дюймовочка».

Это Конёк-горбунок из сказки Ершова «Конёк Горбунок».

Это Медведь из русской народной сказки «Теремок» и т.д.

Сказочница предлагает вниманию детей схему слова, выложенную на магнитной доске: Какой из персонажей сказки «Дюймовочка» зашифрован в этой схеме? Расскажите про слово по схеме.

Дети: Это Крот. В слове крот всего 4 звука. Первый звук – [к] – согласный, твёрдый, второй звук – [р] – согласный. Твёрдый подружился со звуком [о], получилось слияние [ро], четвёртый звук [т] – согласный, твёрдый.

Задание за столами.

Сказочница предлагает детям рассмотреть индивидуальные карточки, на которых точками обозначен контур предмета, не отрывая руки соединить точки, назвать предмет и рассказать, какому персонажу он принадлежит.

Дети: Это Незнайкина шляпа, Черепахин ключик, Мишуткина ложка и т.д.

Сказочница предлагает детям, вставив пропущенные буквы, прочитать слово

М * Х *, рассказать, из какой сказки этот персонаж.

Дети: вставляем гласные буквы У и А, получилось слово МУХА. Это персонаж сказки Чуковского «Муха Цокотуха».

Сказочница: — Я сказочница, а значит и волшебница. Я оживлю сказку, вы будете артистами.

Звучит музыка, в это время дети переодеваются в «Сказочном ателье».

Дети разыгрывают театрализованное представление по сказке «Муха Цокотуха».

Сказочница: Интересное путешествие в сказочную страну получилось. Но пора возвращаться в детский сад, занимайте места на ковре-самолёте. Звучит музыка.

Сказочница: Ну вот, мы и в детском саду. А чтобы вы не забыли о нашем приключении, я хочу подарить вам книгу «Сказки народов мира». Читайте и верьте в чудеса!









Литература:

А.Шибаев, «Язык родной, дружи со мной» — М., «Детская литература», 1981





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: