Конспект урока для 2 класса на тему «Д.Родари «Как Алиса в море побывала»


Дата:

Тема: Д.Родари «Как Алиса в море побывала»

Цель: познакомить с отрывком из повести Джанни Родари «Как Алиса в море побывала», пробудить интерес к фантазированию, воспитать чувство любви и добра к обитателям моря.

Задачи урока:

Предметные : чтение и анализ отрывка из повести Д.Родари «Как Алиса в море побывала».

Личностные: воспитывать умение фантазировать, придумывать чудеса, развивать своё воображение; разбудить интерес к познанию окружающего мира.

Системно-деятельностные: слушание, понимание поставленной учебной задачи, умение излагать правильно свои мысли, проявлять черты характера: настойчивость в достижении учебной цели, аккуратность, умение внимательно слушать собеседника, работе в паре, выразительно читать рассказ, передавая с помощью интонации отношение к главному герою рассказа.

Ход урока

1.Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.

Кто из вас был в море? Кто умеет плавать? А кто нырял в подводное царство? Что можете рассказать об обитателях моря? Какие чувства вас охватывают, когда вы плывете , когда погружаетесь под воду? Сегодня о своих чувствах расскажет героиня повести Д.Родари Алиса, которая побывала на дне моря.

2. Подготовка к чтению. Умеете ли вы мечтать и фантазировать? Где бы вы хотели побывать? Что увидеть? Знаете ли вы, какими чудесными, необыкновенными открытиями, полон окружающий мир? Дети умеют фантазировать, мечтать, улетать в волшебный мир «Вообразили-чудесной страны», которой нет на карте нашей Земли, но которая так нужна каждому ребенку. Попробуйте представить себя в этой стране и рассказать о ней.

Готовы ли вы войти в эту солнечную, полную радости страны?

3. Чтение текста учителем.

4.. Беседа по тексту.

Какой девочкой была Алиса?
– Что узнали о мальчике?
– Расскажите, как происходило превращение мальчика в дельфина?
– Кем хотела стать Алиса?
– Что из этого получилось?
– Чем ей понравилось морское дно?
– Как вы думаете, что из описанного было на самом деле, а что Алиса себе вообразила?
– Какой момент изобразил художник

5. Знакомство с морскими обитателями

Моллюски — важный компонент в пище многих животных, в том числе промысловых рыб, птиц и млекопитающих. Среди моллюсков есть как полезные, так и вредные для человека виды.
Морские ежи медленно передвигаются по дну в поисках пищи (в основном водорослей). Удивительно, что, не имея глаз, они могут скрыться от хищника в каком-нибудь укромном месте
Экспресс-опрос
1. На дне морском царили
с) свежесть г) духота и) чистота
2. Алиса вспомнила о
о) мальчике л) маме т) брате
3. Алиса вынырнула наружу и поплыла
р) вперёд а) домой о) наверх
4. О своём приключении Алиса рассказала
н) никому л) всем я) родителям

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Быт и нравы "тёмного царства" по драме Островского «Гроза» 10 класс

6. Чтение рассказа учениками

7. Итог урока

С каким произведением познакомились?

Кто главный герой рассказа?

О чём она мечтала?

8. Домашнее задание

Чтение рассказа. Составь рассказ о том, если бы ты попала в море….

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: