Конспект урока на тему «Л.Н Толстой «Акула»


Урок литературного чтения

Учитель: Александрова Н.В.

Тема: Л. Н. Толстой « Акула».

Цель: Познакомить с произведением Л.Толстого «Акула», его сюжетом. Совершенствовать навык осознанного чтения, побуждать познавательную активность.

Задачи:

  • Формировать умения учащихся понимать авторский замысел. Совершенствовать умение анализировать поступки литературных героев, видеть их мотивы, анализировать прочитанное;

  • Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Определять уровень усвоения. Осуществлять смысловое чтение;

  • Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства сопереживания, понимание моральных норм при оценке поступков героев;

  • Создавать условия для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие.



Проверка домашнего задания

Пересказ текста Л. Толстого «Приключения Буратино».

  1. От лица Буратино

  2. От лица Папы Карло…

  3. От лица автора…

К: Монологическая речь.

Введение в тему

Портрет.

-С творчеством какого писателя продолжим знакомиться?

Биография

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого. Назвать его нам поможет загадка.

-Какая тема урока? Задачи?

-Что вы знаете об акулах?


— О чем может пойти речь в произведении по названием «Акула»?

-Как можно проверить ваши предположения?

Л.Н, Толстой



Самостоятельное чтение





Познакомить с содержанием рассказа, рассуждать о героях, анализировать, делать выводы.





Прочитать




Р: Смысловое чтение.






Р: Учебные задачи.









К: Диалог.

Первичное закрепление

Словарь: акула, парус, палуба, артиллерист, Африка, пустыня Сахара, весла, фитиль, ропот.

Запись рассказа.

Акула плыла прямо на малы.

-Предложите, как дальше будут развиваться события?

(Чтение до конца).

-Оправдались ли ваши предположения?

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

-Какие моменты вам показались самыми волнующими?

Найдите в тексте моменты «Напряженной тишины»

Спасательный круг: их 2.

*Артил, бледный, как полотно,…

-Как понимаете значение выражения?

*Всезамерли от страха и ждали…

-Как автор передал ощущения момента тишины?


Карточки с объяснением.




Следят по учебнику







Страх, отчаянье, радость.

Работа с текстом

















Ужас ситуации

П: Определять объекты.


Выделение нужной информации.

П: Анализ поступков.


















К: монологическая речь.

Л: Сопереживание.






П: авторский замысел

Релаксация

Глаза закрыть, расслабиться, слушаем тишину.

-Кого можно назвать главным героем?

Найдите переживания старого Арт.

-Не выдавай, поднатужься!

-Что значат эти слова?

Переживал – трудная ситуация.

Целится, стреляет.

-Каким человеком предстал перед нами главный герой?

-Мужественный ли он?

Портрет артиллериста.

Снять напряжение
















Работа в парах.






П: Анализ прочитанного.

Р: смысловое чтение.

Л: отзывчивость.

П: Анализ.


Итог

— Кто является главным героем рассказа?

-Почему тогда назвали «Акула»?

-Как по другому можно назвать этот рассказ?

-Есть ли необходимость в таких людях в наше время?

-Какое открытие мы сделали сегодня?


П: авторский замысел.







Л: моральные нормы.

Самооценка

Оценить свою работу на уроке.

Закрасить парус.

Красный – отлично, желтый – хорошо, синий – буду стараться.

Р: уровень усвоения.

Домашнее задание

Пересказ от автора, мальчишек, артиллериста, матросов.

Запись в дневник



Свежие документы:  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В СТИХОТВОРЕНИИ С.А.ЕСЕНИНА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: