Конспект урока на тему «Пересказ рассказа Л.Толстого «Два товарища»


Тема: «Пересказ рассказа Л.Толстого «Два товарища».

Цель: учить детей пересказывать рассказ близко к тексту Л.Толстого «Два товарища».


Образовательные цели:

-формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам;

-целенаправленное восприятие и анализ басни Л.Толстого «Два товарища»;

-активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»;

-закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.



Коррекционно-развивающие цели:

-развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи;

— развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.



Воспитательные цели:

-воспитать чувства доброжелательности и стремления понимать друг друга.

-Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу.


Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал — картинки: лес,

товарищи, медведь, дерево, лицо, ухо, текст рассказа Л. Толстого «Два товарища».



Предварительная работа: выставка книг о дружбе, изготовление карточек с пословицами и книжек-малышек, аудиозапись песен о дружбе.


Ход занятия:

I .Организационный момент

Логопед читает стихотворение Давайте дружить!

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям! И. А. Мазнин



Логопед. А с кем ребята вы дружите?

Дети. Мы дружим с птицами, животными, игрушками, друзьями и т.д

Логопед. Молодцы, ребята. Сейчас я вам прочитаю рассказ «Два товарища» Л.Н. Толстой, слушайте внимательно.


II.Первичное чтение рассказа

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»


III.Содержательный анализ текста


1. Вопросы детям:

Ребята о чем идет речь в тексте?

Как можно назвать товарища, который залез на дерево?

Что он почувствовал?

Как можно назвать товарища, который упал на землю?

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Как кодируется изображение" 8 класс

Что он почувствовал?

Можно ли назвать товарищами мальчиков? Почему?

Что спросил товарищ, когда слез с дерева?

А как вы сами поступили бы в такой же ситуации?

Почему Л.Толстой назвал свой рассказ «Два товарища»?


2.Закрепление навыка грамматически правильного оформления высказывания

Один – много

Лес – лесов

Медведь – медведей

Дерево – деревьев

Дорога – дорог

Лицо – лица

Ухо – ушей


3. Сосчитай 1,2,5

Лес, медведь, дерево, дорога, лицо, ухо.


4.Подбери родственное слово

Дружба, дружить, дружный, дружелюбный.

Лес, лесник, лесной, полесье.

Медведь, медвежий, медвежата.


Физминутка:

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.



IV.Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием

«Мнемотехники»: Лес, товарищи, медведь, дерево, лицо, ухо.


Пересказ рассказа детьми Л. Толстого «Два товарища» по цепочке.


Итог урока: С каким рассказом познакомились? Чему он учит?



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: