Конспект урока на тему «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»


МДОУ детский сад №1 комбинированного вида поселка Уразово Белгородской области Валуйского района







Конспект интегрированного занятия








Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»














Подготовила: воспитатель

средней группы

Посохова Надежда

Александровна


2014 год





Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цели:

1.Обобщить представления детей о творчестве К.И.Чуковского.

2.Способствоватьформированиюпознавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского

3.Расширять и активизировать словарь детей

4.развивать внимание, память

5.Воспитывать любовь к поэзии

Материал : Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, натуральные предметы гигиены(мыло, мочалка, расческа, полотенце), ватман, гуашь, кисти.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество

Ход деятельности.

Дети к нам сегодня в гости пришел незнайка и принес много книг. Давайте поздороваемся с незнайкой и поможем ему узнать, кто же автор этих книг?

Давайте вместе рассмотрим эти книги и подумаем кто же их написал?

Правильно дети, это сказки К.И.Чуковского. Сегодня мы будем говорить о творчестве К.И.Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его произведениями знакомы не только ваши родители, но и бабушки и дедушки.

К.И.Чуковский родился 1 апреля 1882 года. Он написал очень много интересных и веселых произведений.

А знаете ли вы, как называется самая первая сказка, которую написал К.И.Чуковский и для кого он её написал? Сейчас я вам расскажу. Однажды К.И.Чуковский ехал в поезде и его маленькому сыну стало плохо. Чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку»Крокодил». Мальчик заслушался и успокоился.

А какие ещё вы знаете сказки К.И.Чуковского?

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Давайте сделаем поезд и отправимся в путь.

А вот и первая остановка.

Посмотрите, какой грязный, неумытый мальчик нас встречает. У него такие руки, что сбежали даже брюки… Как вы думаете в какую сказку мы попали? (Мойдодыр).

А теперь давайте поможем мальчику стать чистым и опрятным.

Дидактическая игра «Что нужно?»

Дети выбирают те предметы, которые помогут мальчику стать чистым и расказывают,для чего нужен каждый предмет.(Мыло, мочалка, шампунь. Полотенце, расчёска)

Молодцы, ребята, вы показали и помогли мальчику стать чистым.

А теперь мы едем дальше.

И что же мы видим? Вокруг разбросаны предметы посуды, вещи…

Дети, в какую сказку мы попали?(Федорино горе)

Дети помогают бабушке Федоре привести посуду в порядок, называя её.

Физкультминутка «Моем посуду»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети едем дальше и попадаем в сказку Муха- Цокотуха.

Свежие документы:  План – конспект урока по МХК "Образ человека в художественной культуре Древней Греции"

Дети а теперь давайте мухе-цокотухе нарисуем подарок.(дети рисуют подарки и дарят Мухе-цокотухе)

Дети, а какие вы ещё знаете сказки К.И.Чуковского?(«Доктор Айболит», « Тараканище»)

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Давайте закончим его со словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Мы помогли незнайке узнать, какие книги он принес и кто их автор.

Скажем незнайке, досвидание.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: