Конспект урока на тему «Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»


Тема : развитие речи.

«Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Цели урока:

1)продолжить знакомство с пейзажем как жанром живописи и словесного искусства;

2) ознакомить с творчеством Н.П.Крымова и его картиной «Зимний вечер»;

3) учить создавать художественное описание картины с использованием сложных прилагательных;

4)развивать творческое мастерство учеников.


Ход урока:

1. Объявление темы урока.

2. Повторение терминов:

  • Какие типы речи вам известны?

  • Каковы особенности текста-описания?

  • Каковы особенности описания картины?

  • Что такое пейзаж?

  • Какие виды пейзажа вам известны?

  • Какие детали пейзажа могут присутствовать в описании?

3. Слово учителя..

В каждом времени года есть свое очарование, и поэты, искатели красоты, заметили, как удивительна зима, пусть даже обрекающая нас на холод, неподвижность. СЛАЙД №3.

  • Почему поэт называет зиму волшебницей?

  • Что ему нравится в зиме?

  • Что любите вы в зимнем пейзаже?

  • Какие вам известны произведения, где описывается зимний пейзаж?

  • Какие известные картины русских художников посвящены этому времени года?

Русские художники не раз признавались в любви к зиме. Вспомните картины И.Грабаря «Февральская лазурь», С.Герасимова «Зима», Б.Кустодиева «Масленица» и картины других художников.

СЛАЙДЫ №№5-8.

4. Н.П.Крымов – известный художник – пейзажист.

  • Краткое слово о художнике.

Николай Петрович Крымов (1884-1958) – заслуженный деятель искусств, потомственный художник (прадед, отец, брат). Учил живописи отец, с 1904 г. Учился в училище живописи, ваяния и зодчества(Москва?). с детства любил природу. В основе творчества – живое восприятие мира. По-новому видел и утверждал красоту природы, показывал ее в тесном единстве с человеком. Среди его друзей такие знаменитые художники, кА Коровин, Левитан, Куинджи, Серов.

Крымова называли поэтом русской природы, которую он очень любил, как и Родину. Его картины – это радостное утверждение жизни, красоты России, счастья жить в ней. Особенно часто писал зиму. Она изображается как поэзия будней.

  • Знакомство с некоторыми картинами художника Крымова. СЛАЙДЫ №№ 9-11.

5. Работа по картине Н.П.Крымова (упр.315) «Зимний вечер».

  • Удалось ли художнику передать красоту русской зимы?

  • Какое впечатление производит пейзаж? Какое настроение создается, если на картину смотреть долго?

  • Какое настроение возникает у вас как у зрителей, когда вы смотрите на картину?

  • Какую основную мысль будете вы раскрывать в сочинении?

  • Удалось ли художнику передать красоту русской зимы?

  • Что с первого взгляда привлекает нас на картине?

  • Какие признаки наступающего вечера вы видите?

  • Каким художник изобразил небо в предвечерний час?

  • Как выглядит небо в этот час?

  • Какими Крымов изобразил деревья?

  • В чем особенность построения картины?

  • Какие цвета использует художник для описания зимнего вечера?

  • Что вы чувствуете и что вы думаете, глядя на этот пейзаж?

6.Словарная работа:

  • Какие из синонимов потребуются вам для описания картины? – учебник, стр.132.

  • Какими синонимами можно заменить слова

    • Картина – полотно, произведение, репродукция, пейзаж, работа…

    • Художник – Н.П.Крымов, автор, живописец, создатель, пейзажист, мастер…

    • Нарисовал- создал, написал, изобразил…

  • словарно-стилистическая работа: выберите оценочные прилагательные к слову «пейзаж»: красивый, жизненный, зимний, прекрасный, сельский, превосходный, вечерний, изумительный, чудный, спокойный, чудесный, великолепный, волнующий, живописный, изумительный, дивный, сказочный, естественный, искусственный, незабываемый, бесподобный, прелестный, отличный, ведущий, деревенский.

  • употребите подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине: белый, жемчужно-белый, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лиловатый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.

    • Назовите сложные прилагательные.

    • Найдите «цветовые» прилагательные.

    • Какие прилагательные обозначают качество снега?

7. Составление плана сочинения.

І. Н.П.Крымов – замечательный художник-пейзажист.

ІІ. Зима в изображении художника Н.П.Крымова.

1.Признаки наступления зимнего вечера:

а)тени; б)снег; в) небо, воздух.

2. Особенности композиции пейзажа.

3. Цвета, использованные художником для изображения зимнего вечера.

ІІІ. Какие чувства вызывает пейзаж?

8. Дополнительный материал можно найти в упр.277, 278, 302.


Домашнее задание: 1)написать сочинение-описание картины «Зимний вечер» Н.П.Крымова; ИЛИ 2) создать презентацию зимних картин художника Крымова со своими комментариями; ИЛИ 3) создать мультфильм по картине со своим текстом.



Приложение: презентация в программе Power Point

2


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «А.Майков «Весна»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: