Конспект урока на тему «Три ветки мимозы» В.К.Железников»


Пояснительная записка к уроку литературного чтения

Направление: начальная школа

Тема урока: «Три ветки мимозы» В.К.Железников

Характеристика класса: В классе 23 человека. Из них 9 мальчиков и 14 девочек. Детей сирот нет, но есть дети из неполных семей: Михайлова Саша, Юнусов Магомед.

Многодетные семьи: Бекова Алмагуль, Варга Янош, Попов Саша, Юнусов Магомед.

Дети-инвалиды: Попов Саша.

Уровень подготовленности детей различный, есть дети с высоким, средним и низким уровнем развития. В классе благоприятный климат для воспитания и развития, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Явные лидеры в классе: Брательникова Яна, Павлюкова Ксения, Михайлова Саша . Учащиеся дружат между собой и стараются помогать друг другу.

Краткий анализ работы детей на уроке и результатов урока

Программа: «Литературное чтение», ОС «Гармония»

Авторы: О.В. Кубасова

Учебник: «Литературное чтение », 3 класс

Раздел: «Весна идет, весне дорогу!»

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в год: 136 часов

Тип урока: «Урок первичного предъявления новых знаний»

Этапы урока:

  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний через проверку домашнего задания

  3. Постановка учебных задач. Целеполагание

  4. Речевая разминка. Этап подготовка к восприятию

  5. Этап первичного восприятия текста

  6. Открытие новых знаний

  7. Этап применения знаний

  8. Рефлексивно-оценочный этап

Методы обучения: словесные (метод бесед, дискуссий), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические (работа со словарем, с дополнительной информацией на листочках)

Оборудование: учебник литературного чтения , презентация, компьютер, словари , учебник окружающего мира

Технологии: элементы: здоровьесберегающей технологии (динамическая пауза,); информационно – коммуникативной технологии (компьютерные презентации); технологии деятельностного мышления; технологии развития критического мышления




Цели урока:

— познакомить детей с новым рассказом В. Железникова

совершенствовать технику чтения; учить видеть авторскую позицию.

развивать творческие способности, воображение, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; умение работать с текстом.

воспитывать читательский интерес к творчеству В. Железникова ; уважение к мнению товарищей; желание адекватно оценивать свои достижения.

УУД:

Личностные: Формировать нравственно-этические ориентиры, Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Развивать рефлексию. желания познавать, открывать новое,


Регулятивные: способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; принимать учебную задачу

развивать умение контроля и самоконтроля , осуществлять контроль и оценку результатов.

Познавательные— ориентироваться в тексте, анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера, для выявления мотивации поведения персонажей ,

для определения собственного отношения к персонажам для выявления причинно-следственных связей событий

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах.


Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя учащихся с использованием словесного метода

Самоконтроль готовности Настрой на хорошую работу на уроке.

Актуализация знаний через проверка домашнего задания

При проверки домашнего задания учащиеся рисовали словесную картину весны, находили информацию на листочках, работали со словарем

(ЛичностныеУУД) ориентироваться в словаре и находить ответ на поставленный вопрос

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Постановка учебных задач Целеполагание

Для постановки учебных задач предлагаю прочитать название произведения. узнать информацию об авторе

Познавательные УУД

Извлекать нужную информацию из дополнительных источников(листочков) . словарь

Речевая разминка. Этап подготовки к восприятию текста

Перед знакомством произведения предлагая речевую разминку

Коммуникативные УУД

Умение слушать своего товарища

Познавательные УУД

Осознанно читают , анализируют, обобщают, находят новое слово(подметка) находят информацию слова в словаре


Этап первичного восприятия текста

Первичное восприятие текста сильными учащимися

Познавательные УУД

Умение ориентироваться в тексте.

Открытие новых знаний

Работая с текстом учебника и иллюстрациями на слайде учащиеся пытаются открыть бездну рассказа, ответить на вопрос : кто виноват, что мальчику так плохо?

Личностные УУД

Оценивание ситуации и поступки героев

Личная саморефлексия, мотивация к познанию

Совершенствование устной речи

Формирование нравственных качеств

Познавательные УУД

Получение новой информации, умение говорить, развитие мыслительной деятельности

Умение анализировать, делать выводы, выстраивать цепочку рассуждений

Регулятивные УУД Учиться высказывать свое предположение на основе работы с учебником

Коммуникативные УУД

Вступать в общение с одноклассниками, выражать свою точку зрения, слушать другого


Этап применения знаний

Работа в группах нацеливает учащихся на определенный вид работы.

Белая шляпа (констатирует , устанавливает)факты без обсуждения

Т.е. что произошло в этом рассказе

Желтая шляпа (высказывает положительные моменты)

Черная шляпа (констатирует отрицательные моменты)

Синяя шляпа проводит анализ, группа отвечает на вопросы почему? зачем ?

Зеленая шляпа – творческая можно высказывать свои предположения , идеи

( Чтобы было , если бы Витя не был малодушным)

Коммуникативные УУД

Осуществляя совместную деятельность в группах , осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению, выполнять задание.

Рефлексивно-оценочный этап

Обмен мнениями по изученной проблеме побудило учащихся к расширению информационного поля


Личностные УУД

Учащиеся соотносят цель , которую поставили в начале урока с результатом своей деятельности , достигнута или нет Умение оценивать самого себя, свою группу, работу. целостное осмысление, обобщение полученной информации, собственное отношение к героям





Свежие документы:  Бланки - цели для портфолио 3-4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: