Конспект урока на тему «Учим стихи руками»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

г. Нефтеюганск, ХМАО – Югра, Тюменская область












Конспект урока

на тему «Учим стихи руками»


подготовила

Галина Федоровна Злобина — воспитатель













г. Нефтеюганск, 2014 г.








Учим стихи руками

Детский поэт И.Токмакова называет стихи первоосновой воспитания детей. Они формируют эстетическое восприятие, чувство ритма, интонационную выразительность, способствуют развитию всех сторон речи, памяти, воображения.

В народной педагогике традиционно использовались потешки, сопровождаемые игрой пальчиками. Эта забава и поныне очень любима детьми. На смену народным играм пришли новые игры. И мы предлагаем некоторые из них вниманию родителей. Это игры, в основе которых лежат стихи – их легко заучить с помощью движений тела, рук и пальчиков.


Зайчики

Жили-были зайчики,
(показать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.
(развести руки перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики,
(показать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,
(провести руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки,
(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,
(руки на поясе, слегка повернуться в одну-другую сторону)

Надевали тапочки.
(руки на поясе, поочередно выставить вперед правую, потом левую ногу)


Снег

Как на горке снег, снег,
(показать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.
(подвигать кистями рук, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,
(показать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.
(подвигать кистями рук, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, погрозить пальчиком)


Какая у кого песенка

У часиков песня такая:

-Тик.Тик.Тик.

(пальчики «стрелочки» двигаются вправо-влево).

У птички-синички такая:

— Пик.Пик.Пик.

(пальчики-«клювики» открываются-закрываются).

У поросёнка такая:

— Рюх.Рюх.Рюх.

(пальчики «пятачки» — шевелятся).

У ёжика песня такая:

— Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики «колючки» шевелятся).

У кисоньки песня такая:

— Мяу. Мяу.

(ладошка гладит ладошку – «кошку»).

А у рыбёшки такая?

(пальчик к губам – молчок).


Поиграем

На лошадке ехали –

До угла доехали.

(держим руками вожжи)

Сели на машину –

Налили бензину.

До реки доехали.

(рулим)

Трр! Стоп! Разворот!

(ногой топнули и повернулись вокруг)

На реке пароход.

(рассматриваем пароход в бинокль)

Пароходом ехали.

(волнообразное движение одной, затем другой рукой)

Свежие документы:  Конспект урока литературного чтения 2 класс Б. Житков «Храбрый утёнок»

До горы доехали.

(руки подняли вверх и опустили через стороны)

Пароход — не везёт!

Надо сесть в самолёт!

(руки развести в стороны)

Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у- я лечу, лечу!

(покачиваем руками, разведёнными в стороны).


«Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его.

Будем дружно биться с ним,

И конечно победим.

… Ой! Что там?

Высокая трава!

Над ней не пролетишь,

Под ней не проползешь,

Можно только напрямик!

(ШИРК-ШИРК-ШИРК-ШИРК)

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его.

Будем дружно биться с ним,

И конечно победим.

… Ой! Что там?

Широкая река!

Над ней не пролетишь,

Под ней не проползешь,

Можно только напрямик!

(БУЛЬК-БУЛЬК-БУЛЬК-БУЛЬК)

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его.

Будем дружно биться с ним,

И конечно победим.

… Ой! Что там?

Топкое болото!

Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь,

Можно только напрямик!

(ШЛЕП-ШЛЕП-ШЛЕП-ШЛЕП)

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его.

Будем дружно биться с ним,

И конечно победим.

… Ой! Что там?

Львиная нора!

Подкрадемся поближе…

Дернем за хвост…

И побежим!

(ШЛЕП-ШЛЕП-ШЛЕП-ШЛЕП)

(БУЛЬК-БУЛЬК-БУЛЬК-БУЛЬК)

(ШИРК-ШИРК-ШИРК-ШИРК)

Ура!

(движения можно придумать самим)




Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений-2 изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.-400с.

2. Бардышева Т.Ю.

Разговорчивые пальчики. Книга из серии «Для самых-самых маленьких», для детей 2-4 лет. – М.: Издательский дом КАРАПУЗ, 2001 -20с.

3. Белобрыкина О.А.

Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.-240с.

4. Мельникова А.

Мы охотились на льва. Развитие мелкой моторики. Книга из серии «Для самых — самых маленьких», для детей 2-4 лет. – М.: издательский дом КАРАПУЗ, 2006 г.-7с.

5. Синицина Е.И.

Умные стихи –М.: «Лист».1999.-168с.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: