Конспект урока по Литературе «Трагедия Эсхила «Прометей Прикованный»» 6 класс


Урок литературы ,6 класс

Тема : Трагедия Эсхила «Прометей Прикованный»

« Поединок силы физической и силы духовной»

Цель урока:
1. Изучить и проанализировать прочитанное ранее, сопоставить 2 разножанровых произведения: миф и трагедия;

2.Содействовать развитию лингвистической интуиции, развитию аналитических навыков, направленных на установление характера связей классики с мифологией;

3.Презентовать свои знания;

4. Обосновать свое мнение через диалоговое обучение;

5. Воспитать сочувствие, сопереживание, милосердие на примере текста трагедии.
Инструменты:
1.Технология «
Lesson Study»;

2.Таксономия Блума;

3. Диаграмма Венна;

4. мозговой штурм;

5.групповая форма работы;

6. аналитическая беседа;

7. метод проектов.


Тип урока « Совершенствование знаний и способов деятельности»


Содержание урока

  1. Актуализация знаний

— проверка домашнего задания -презентация «Боги Древней Греции»

-как вы думаете, связано ли услышанное вами с темой нашего урока? Почему?

2. Целеполагание ( обратить внимание на слайд № 1)

3.Постановка проблемного вопроса( обратить внимание на слайд № 2,3)

4.Формирование новых понятий и способов действий

А.словарная работа:

Миф-объяснение сложных явлений природы, происхождение мира и человека, создание философских и религиозных концепций с помощью художественной фантазии, восполняющей недостаточность научных знаний( слайд 4)


Трагедиия- драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельством. ( слайд 6,7)- запись в тетрадь.

Б. Слово учителя . Театр Древней Греции ( стр 47- учебник)

В. Презентация учащихся .Эсхил. «Прометей Прикованный»

Вопрос: Что вам известно о Прометее?

Г.Словарная работа

Прозорливец – близко ли по значению к слову «пророк»? 

( Прозорливец – прозорливый человек. Прозорливый – умеющий предвидеть, проницательный. Пророк – 1. В религии: избранник Бога на земле, открывающий его волю и смысл истории – прошедшее, настоящее и будущее. 2. перен. Тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь. С. Ожегов)

Филантроп- Эсхил называет своего героя «филантропом» — словом, которое сам изобрел и которое означает: тот, кто любит людей, ДРУГ людей. Однако его образ невероятно шире и многозначнее, чем в древнем мифе: он не только дал людям огонь, но и открыл для них все блага цивилизации.


5. Применение. Формирование основных понятий и способов действий


А. Работа в группе (3)

— знакомство с правилами работы в группе.

Задание №1. Составьте блок- схему по мифу о Прометее.( Кратко)

Задание №2.Укажите цветовую гамму мифа о Прометее.

Задание №3. Каждая группа отвечает на блиц- вопросы:

  • 1 группа «Власть и Сила»

Кто из действующих лиц участвует в Прологе? 
— Кто такие Власть и Сила? Какую роль они играют в трагедии?
-Почему Власть называет Зевса его отцом?

Кто приковывает Прометея?

(Греческий бог огня и кузнечного ремесла был, согласно мифологии, сыном Зевса и Геры. Изображался широкоплечим и хромым, так как был однажды сброшен с Олимпа Зевсом за вмешательство в ссору между Зевсом и Герой. Согласно другой версии, после родов Гефеста с Олимпа сбросила Гера, так как он был калекой от рождения

  • 2 группа «Гефест»

Случайно ли, что именно Гефесту поручено приковать Прометея к скале?
-Как сам Гефест относится к приказу Зевса и к судьбе Прометея?
-Чем от остальных действующих лиц отличаются Власть и Сила? Это один персонаж или их двое? В чём смысл их присутствия в Прологе?
— Почему Прометей не принимает участия в диалоге Власти с Гефестом?


  • 3 группа «Прометей» Почему Сила не нуждается в собственном слове? 
    — Чем объяснить, что Власть высказывается за них обоих? 
    — Может ли функционировать Власть, не обладающая Силой?
    — Прав ли Гефест, говоря: «Всегда жестоки новые владыки»? 
    — В чём причина этой жестокости

— Как чувства и слова Прометея объясняют его самого?

6 Валеологическая пауза. Симфония Скрябина «Прометей огня»

  • Всем группам (вопросы на сообразительность):

  • проиллюстрируйте чувства вызванные услышанным— нарисуйте


Жалеет ли о Прометей о содеянном?

— Можно ли назвать его поведение героическим? 

6. Обощение. Диаграмма Венна.

— Сопоставьте миф о Прометее и пролог к трагедии Эсхила «Прометей Прикованый»

-Объясните, почему вы выбрали данные ключевые понятия и определения?

7. Итог. работа по методу «Ассоциации»(знаниевый уровень)

Сконцентрируй внимание!

1. Бог солнца у славян.

2.Белоснежный крылатый конь?
3. Богиня красоты?
4. Богиня плодородия и земледелия?
5. Кто приковал Прометея?

6.Бездна, полная тьмы, находится под землей?
7. Жена Зевса?
8. Певец?
(Пегас,Перун,Зевс, Афродита, Деметра,Тартар,Гера,Орфей)

8 Формативное оценивание «Трехминутное эссе»

-Что, по- вашему мнению, было наиболее важным из того вы узнали сегодня?

-Что для вас было наиболее трудным ,непонятным сегодня?

9.Этап информации о домашнем задании:

— Беседа на вопросы по учебнику, стр.54

— просмотр мультфильма про Прометея, составление к нему «полных вопросов»






Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 10 классе "Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: