Конспект урока по литературе: «В.А. Жуковский. Путешествие на Урал» 7 класс




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»













Конспект урока по литературе: «В.А. Жуковский. Путешествие на Урал»











Выполнила учитель

русского языка и литературы

Смолякова Н. А.

Челябинская область,

Брединский район,

п.Павловский, 2014 г.











Список использованной литературы и интернет – источников:


  1. С.М.Флоринский «Русская литература», — М ., 1967.

  2. И.М.Семенко «Поэты пушкинской поры», — М.: Худож. лит., 1970

  3. Н.Г.Троицкая «О писателях-земляках», — Магнитогорск, 2000 г.

  4. Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе 10 класс, М., «ВАКО», 2009г.

  5. https://www.a4format.ru

  6. https://uraltourist.ru

  7. https://urbibl.ru

































Урок литературы с применением РК с применением ИКТ

Тема: В.А. Жуковский. Путешествие на Урал.

Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному

плану в 7 классе.

Номер урока по теме – 2

Тип урока – объяснение нового материала с использованием ИКТ.

Цели: 1) Рассказать учащимся о малоизвестных страницах биографии поэта;

2) Познакомить с рисунками из путевого дневника Жуковского;

3) Расширять кругозор учащихся;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, разработанная презентация;

Основные этапы урока и их содержание

слайда

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания

— Рассказать о В.А. Жуковском на основе прочитанной

статьи учебника;

— Что в балладе «Лесной царь» является чудесным,

фантастическим?

  1. Сообщение темы урока.

  2. Слово учителя с постановкой целей урока.

Путешествие на Урал – это малоизвестные страницы биографии поэта.



Весной 1837 года через казачьи страницы Оренбургского края проехал многоэкипажный конный поезд: это наследник престола, великий князь Александр Николаевич, с обширной свитой путешествовал по России.






Маршрут поездки был детально разработан царем Николаем I.

Было заранее расписано где, когда и с кем предстоит встретиться, в каких церквях отслужить молебны, на каких балах и званных вечерах можно присутствовать. Наследнику престола предстояло проехать около 12 тысяч верст и обозреть свои будущие владения. Царем Николаем была сформулирована главная задача вояжа: «Путешествие имеет двоякую цель: узнать Россию, сколько сие возможно,

и дать себя видеть будущим подданным».

Сопровождать наследника престола предстояло Василию Андреевичу Жуковскому, наставнику и учителю.

Отправляя в путешествие многочисленную свиту, царь велел всем «вести особый журнал», т.е. путевой дневник. Василий Андреевич вел в дороге дневник не по распоряжению царя Николая I, а в силу своей давней привычки вести путевые заметки.

Сохранилось 6 записных книжек поэта, две из которых заполнены на Урале. Записи велись карандашом, и не за письменным столом, а в карете, отчего строчки часто прыгали вкривь и вкось.

Дневник путешествия – это пунктирные заметки, доступные

пониманию лишь самого автора.

Вот записи в дневнике. « 10 июня. Переезд из Верхнеуральска. Начало степи. Коневой. Спасская крепость. Прекрасное впечатление степи: необъятность, зелень, по всему пространству пение птиц. Облака – Магнитная станица. Слева отдельные горы за Уралом. Справа на горизонте голубая гряда гор»

Царский кортеж посетил Миасские заводы, Челябинск,

Златоуст, Верхнеуральск, Оренбург. Особую ценность

представляют рисунки, сделанные Жуковским, 39 зарисовок

сделаны на уральском отрезке пути.

В те годы Урал рисовали очень редко, фотографии еще не существовало, поэтому рисунки Жуковского имеют особую ценность. Первое изображение станицы Магнитной принадлежит великому русскому поэту В.А. Жуковскому.

  1. Итог урока. Викторина по содержанию урока.

— Кто совершил путешествие по России в 1837 году?

— Кто разработал маршрут поездки?

— Назовите главную задачу этого вояжа?

— Кто сопровождал наследника престола?

— Сколько сохранилось записных книжек поэта и сколько из

них заполнено на Урале?

— В какой обстановке приходилось поэту делать записи?

— Назовите маршрут поездки.

(Оренбург, Магнитогорск, Верхнеуральск, Златоуст,

Челябинск.)

— Что имело особую ценность в дневниках Жуковского?

6. Оценки. Домашнее задание.






№1

№2

№3

№ 4

№ 5






№6










№7

№8

№10

№11

№12

№13




Свежие документы:  Открытый урок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал…»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: