Конспект урока по литературному чтению по теме: В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 63

с углубленным изучением английского языка»







Конспект урока по литературному чтению

по теме: В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница»










Подготовила

учительница начальных классов

Исаченко Татьяна Николаевна


г. Новосибирск

2014

Урок чтения



Тема: Всеволод Михайлович Гаршин.

«Лягушка- путешественница»

Цель: Учить правильному, беглому, осознанному мышлению. Развивать мышление, оперативную память. Уточнить и расширять словарный запас. На основе сказки расширять представление о жизни животных.



Оборудование: 1. Магнитофон

2. Проигрыватель

3. Аудиозапись сказки «Лягушка- путешественница»

4. Грамзапись «Голоса земноводных».

5. Распечатанные тексты В. Бианки «Голубые лягушки».




Гаршин

Всеволод

Михайлович


«Лягушка- путешественница»

Квакушка лягушка


Квакает лягаться











Синквейн


Хвастовство само себя наказывает














Ход урока

  1. Предлагаю всем отгадать звуковую загадку.

— Чей голос вы слышите?

(Грамзапись «Голоса земноводных»)


  1. У разных видов лягушек различаются не только голоса, но и окраск. Давайте почитаем в какую ситуацию попал мальчик из рассказа В. Бианки «Голубые лягушки»

(тексты распечатаны на листочках)


— Как называют лягушек, которые во время пения становятся нежноголубого цвета.


— Почему их называют квакушками?

— Почему лягушками?


квакушка лягушка

квакает лягаться


(Раньше слово «лягушка» было родственным глаголом лягаться. Так назвали лягушку за ее прыжки)


  1. Подбор слов по ассоциации.

— Запишите в тетрадь 5 слов, которые вам вспоминаются, когда вы слышите слово


______________________________________

______________________________________

Л ______________________________________

______________________________________



— Объясните своему соседу, почему выбрали именно это слово? Есть ли одинаковые.

(одинаковые выписываются на доске)


  1. Сегодня будем читать сказку В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница»

— Откройте учебник стр. 217

Читать будем со звуковым ориентиром

(звучит магнитофонная запись)


1стоп с. 218 (… Прошу извинения за беспокойство…)

Тестирование

  1. Лягушка любила мокрую, дождливую погоду?

  2. Лягушка питается комарами и мошками?

  3. Осенью лягушки квакают?

  4. Спинка у лягушки была пестренькая, лакированная?

  5. Лягушка была большая и толстая?

  6. Голова у нее была луноглазая?

  7. Лягушка спряталась от уток под корягу?

  8. Можно ли назвать лягушку невежей?


2 стоп с. 221 (… А утки кричали и хвалили ее…)

В следующем отрывке встречаются слова

верста паяц

— Кто может пояснить значение

(Предупреждение: Чтение с маркировкой

— Пометить глаголы, которые помогут рассказать о характере Лягушки)


Убедила

Не могла удержаться сверить с соседом

Осмелилась

Радовалась

Гордилась

3 стоп с. 222 (… нельзя ли лететь не так высоко)



Стог Скирда- большой продолговатый стог


(предупреждение- Прогноз)

— Зачем лягушка просила лететь ниже?


4 стоп с. 223 (… и с этим криком она полетела вверх тормашками на землю)

(Предупреждение) Какую басню Крылова напоминает отрывок?


Чтение до конца

(предупреждение) Можно ли соотнести пословицу


Хвастовство само себя наказывает

  1. Составление синквейна


Лягушка

__________________________________ (признак)

__________________________________ (действие)

__________________________________ (фраза)

__________________________________ (синоним)


Итог урока


6. Заслушать синквейны, которые составили дети.



Свежие документы:  Тест по Литературе "Джек Лондон «Мексиканец»" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: