Конспект урока по литературному чтению «Русская народная сказка «Лиса и журавль»» 1 класс


Тема: Сказки.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Цель урока:

— представление о русских народных сказках;

— обзорное представление о сказках других народов;

— работать над правильностью чтения;

Развивающий аспект урока:

— развитие интереса к уроку чтения;

— развитие речи учащихся, обогащение словаря;

— развитие эмоциональной сферы личности ребенка;

— формирование действий контроля и оценки.

Воспитательный аспект урока:

— воспитание познавательной активности;

— воспитание культуры восприятия нового;

— формирование уважительного отношения к людям других наций.

Оформление: картинки сказок с опорными словами на слайдах, кроссворд по сказке «Лиса и журавль», выставка поделок учащихся по русским народным сказкам, пословицы, выставка книг, надпись на доске «Урок – сказка», опорные слова.

Оборудование: ноутбук, диапроектор, экран, магнитофон.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Учитель: – Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет!

2.Сообщение темы и формулирование целей урока учащимися.

— Ребята, прочитайте тему урока.

— Что мы будем на уроке делать, попробуйте начать свой ответ с буквы из темы урока. «Урок – сказка»

(учиться читать, работать, отвечать красиво, строить схемы, красить, анализировать, задания выполнять, кроссворд разгадывать…)

— Мы будем работать не просто со сказкой, а с русской народной.

— В конце урока вы дополните свои ответы.

3. Словарная работа.

-Ну, давайте начнем с того, что такое «сказка»?

(ответы детей)

— У вас на партах лежат листочки, на которых написано красным цветом.

Прочитайте текст и скажите более правильно и точно, что такое сказка?

(читают толкование слова, двое читают в словаре)

— Про сказку в старину говорили: «сказка – врака», «сказка – складка».

Сказки мы любим с детства, они согревают сердце. Сказки наполнены невероятными приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди. Они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди рассказывали сказку, часто изменяли или дополняли её.

4.Знакомство со сказками.

— Посмотрите на экран. Сейчас мы с вами вспомним уже знакомые вам сказки.

1. Как называется эта сказка? «Волк и семеро козлят».

Свежие документы:  Урок-диспут "Что значит быть счастливым?"

— Кто расскажет, как она закончилась?

2. Как называется эта сказка и кто её герои? «Теремок».

-Чем она закончилась?

3.Кто главный герой этой сказки? «Колобок».

-Какую песенку напевал колобок?

4.Назовите следующую сказку? «Гуси – лебеди».

-Чем она закончилась?

5.Назовите героев следующей сказки?» Репка».

-Чему она нас учит? Какими мы должны быть?

-Ребята, а помните, ли вы какими словами заканчиваются русские сказки?

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Стали себе жить – поживать, да добра наживать.

Физ. минутка.

5.Работа над сказкой.

— Сейчас на уроке мы познакомимся ещё с одной русской народной сказкой. Посмотрите на экран, может, кто — то из вас читал эту сказку?

— Про кого будет эта сказка?

— Мы будем читать русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

Но перед чтением мы подготовимся и прочитаем слова, которые вам встретятся в этой сказке.

Раз-ма-за-ла жу-равль при-го-то-вил

Длин-ным приг-ла-сил вер-тит-ся

— Какие слова непонятны?

Самостоятельное чтение.

Чтение хорошо читающими учениками.

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Какая здесь представлена лиса?

— Как поступил журавль?

— Какая главная мысль выражена в этой сказке?

— Почему это произведение названо сказкой?

Прочитайте на доске пословицы и скажите, которая подходит к нашей сказке?

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Как аукнется, так т откликнется.

— Как вы её понимаете?

6.Закрепление.

-Разгадаем кроссворд.

— Ребята, а ещё есть сказки не только русского народа, но и … (показать выставку книг).

7.Итог урока.

— Подходит к концу наш урок.

Давайте же скажем, что мы делали?

— А что интересного вам запомнилось?

— Покажите, какую оценку вы поставите себе за работу?

— А как вам понравился урок, поставьте оценку?

8. Дом задание.

— Кто хочет, тот берет себе раскраску по русским народным сказкам.

— Кто хочет, тот выберет себе книжку со сказками и прочитает её дома.

Спасибо за внимание, урок окончен, до свидания!





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: