Конспект урока по литературному чтению «Русские народные сказки»



Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Великий Заход

Учитель: Игнатьева Людмила Александровна

Урок чтения

По программе «Родная речь», Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Тема урока: «Русские народные сказки» с использованием ИКТ.

Цели урока:

  • Обобщить знания учащихся по теме «Сказки»;

  • Развивать внимание, память, мышление, речь детей;

  • Обогащать словарный запас;

  • Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.


Этап урока

Ход урока

Примечание

I.Организационный момент и постановка цели урока.

— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. Сегодня вы будете не рассказывать, а угадывать.

Слайд № 2

II. Конкурс «Узнай сказку»

Итак, я вам предлагаю первый конкурс «Узнай сказку»

  • Я — мышка-норушка, а ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить.

Стали они жить вдвоём…

  • Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…

  • — Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком

  • По щучьему велению, по моему прощению, ступайте, вёдра, домой сами!.

  • — Несёт меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!

  • Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

  • Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

  • Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

  • Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился…

Слайд №3-7

III. Викторина «Знаешь ли ты сказки? ».

— Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.

  • КУРОЧКА/КОРОВА/ПЕТУШОК

  • КУРОЧКА/БАБУШКА/ЗАЙКА


  • СТАРУХА/ТОПОР/СОЛДАТ


  • ДЕВОЧКА/БАБА-ЯГА/ГУСИ

  • ПЕТУШОК

  • ЛИСА

  • КАША

  • ГУСИ

  • ЖУРАВЛЬ

  • ЗЁРНЫШКО

  • ТОПОР


Слайд № 8,9

IV. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда (наклон вперёд, руками коснуться пола).

Тихо птенчика берём

И назад его кладём (выпрямиться, поднять руки вверх).

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лися.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим (бег на носочках).

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так видна!

Мы едим её с куста (наклоны вперед в движении)

Звукозапись. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать по просторам»

V. Игра «Узнай сказку»

1. По опорным словам отгадай название сказки.

2. Составь название сказки из данных слов.

  • ПЕТУШОК

  • ЛИСА

  • КАША

  • ГУСИ

  • ЖУРАВЛЬ

  • ЗЁРНЫШКО

  • ТОПОР

3. — Отгадайте загадки и ответьте, как называется сказка, в которой есть этот персонаж. А я вам буду показывать, правильно ли вы ответили.

Слайд № 10,11

Слайд № 12

Слайд № 13-17

VI. Презентация книг

— выставка книг. Пересказ любимой сказки

Слайд № 18

VII. Итог урока.

Мы закончили раздел учебника «Сказки».

А сейчас ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде.

Слайд № 19

VIII. Домашнее задание.


Слайд № 19,20,


Свежие документы:  Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС А.К.Толстой «Колокольчики мои…» (6 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: