Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Д.Н. Мамин -Сибиряк «Приемыш»»


МБОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»















Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.

Тема: «Д.Н. Мамин -Сибиряк «Приемыш»»


















Учитель:

Устинович Анастасия Константиновна














Томск-2013г-

Тема урока: Работа с текстом по произведению Д.Н. Мамин -Сибиряк «Приемыш»


Цель: подготовить детей к самостоятельному анализу произведения


Задачи:

Образовательная: Сформировать навык анализа произведения.


Развивающая: развить у детей речь, память, логику, внимание, мышление


Воспитательная: воспитать любовь к литературному чтению, усидчивость, трудолюбие


Оборудование: учебник 4 класса часть 2, Л.Ф. Климанова, доска









































Ход урока:


  1. Орг.момент. Приветствие .


-Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Константиновна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я!



  1. Повторение ранее изученного:


Дети, сегодня у нас с вами второй урок по произведению «Приемыш»автором которого является Дмитрий Наркисович Мамин- Сибиряк.

-Что вы можете нам рассказать о авторе этого произведения?



  1. Работа с текстом:

-Кто мне скажет,кто является главным героем этого произведения? (Тарас)


-Как вы думаете почему произведение называется «Приемыш»?


— От чего лица идет рассказ?


-Найдите описание Тараса ,его историю.(стр.80)


-Наидите описание лебедя .(стр77,78.80)


-Как Тарас искал лебедя, найдите рассказ Тараса.(стр77)


-Почему Тарас назвал лебедя особенной птицей?


-Как характеризуется «Лучший друг человека» Соболько? (стр 76,78)


-Как история Приемыша характеризует Тараса?(стр.77-78)


-Что почувствовал Тарас,когда приемыш улетел?(стр.81-83)


-Почему герой отпустил лебедя?


-Как он сам объяснил свой поступок?


-Что было правильнее:


  • Поступить так,как сделал Тарас,


  • Подрезать крылья и навсегда сделать его ручным,



  • Силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?


-Нарисуйте словесный портрет Тараса.(докажите текстом)


-Нарисуйте словесный портрет лебедя(Докажите текстом)


-Могли ли мы с вами догадаться, что лебедь улетит?(Докажите текстом)


  1. Подготовка к пересказу итории дружбы Соболько и Приемыша:


План:


  • Первая встреча

  • Дружба

  • Прогулка

  • Таска по другу единственному

  • Игра.

  • …и сейчас на берег ,и сейчас искать друга милого…


  1. Индивидуальная работа на уроке.


«Что хотел сказать нам автор рассказом «Приемыш»?


  1. Итог урока:


-Что нового Вы для себя взяли сегодня из урока?

-Какое отношение у нас должно быть к природе?


  1. Домашнее задание:


По плану подготовить пересказ о дружбе Соболько и Приемыша. Нарисовать как вы представляете их дружбу.





-Всем спасибо за урок! Можете быть свободны!














Свежие документы:  Урок литературы в 10 классе «Мир духовных изысканий Раскольникова»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: