Контрольная работа по литературе за 2008 – 2009 учебный год. 11 класс


Контрольная работа по литературе за 2008 – 2009 учебный год.

11 класс.

  1. Какое литературное течение настаивало на конкретно-чувственном восприятии «вещного мира» и возвращении слову его прямого смысла?

а) футуризм б) акмеизм в) символизм г) имажинизм

2. Определите, по какому принципу составлен ряд. Исключите лишнее из ряда.

а) Футуризм, акмеизм, сентиментализм, символизм.

б) Лука, Бубнов, Наташа, Желтков.

в) Эпитет, оксюморон, метафора, лирический герой.

г) Д. Мережковский, З. Гиппиус, А. Ахматова, А. Блок.

3. Кому из писателей начала 20 века была присуждена Нобелевская премия?

а) А. Куприн б) М. Горький

в) Л. Андреев г) И. Бунин

4. Установите соответствие между именами, названиями, жанрами.

Поэма «Тёмные аллеи» А. Блок

Роман «На дне» А. Солженицын

Рассказ «Доктор Живаго» А. Ахматова

Пьеса «Один день из жизни Ивана Денисовича» И. Бунин

Цикл новелл «Реквием» М. Горький

Комедия «Двенадцать» Б. Пастернак

  1. Какие приёмы использует А. Блок в следующих примерах?

1) «Весенний и тлетворный дух»

2) «И очи синие, бездонные / Цветут на дальнем берегу»

3) «Доколе матери тужить? / Доколе коршуну кружить?»

а) метафора б) анафора в) оксюморон г) сравнение

  1. Узнай произведение по поэтическим строчкам, укажи автора.

а) И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

б) Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

в) Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!

г) На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

7. Чей это портрет? Назови автора и произведение.

а) «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова».

б) « …в отца попёр, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть раскосых прорезях подсинённые миндалины горячий глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей».

в) «…из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы».

8. Что понимается под «оттепелью» 1953 – 19634 г.г.? Назовите писателей, поэтов этой поры.

9. Интерпретация лирического произведения.

А. Ахматова. Из книги «Бег времени»

Зачем вы отравили воду
И с грязью мой смешали хлеб?
Зачем последнюю свободу
Вы превращаете в вертеп?
За то, что я не издевалась
Над горькой гибелью друзей?
За то, что я верна осталась
Печальной родине моей?
Пусть так. Без палача и плахи
Поэту на земле не быть.
Нам покаянные рубахи,
Нам со свечой идти и выть.

1935









Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Н.А. Некрасов "Я лиру посвятил народу своему..."

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: