Литература 1 класс «Звук {о}, буква О о, звук{э} Э э»


Ганеева Алена Викторовна

МБОУ СОШ №1 с.Чекмагуш Республики Башкортостан

Учитель начальных классов



Звук {о}, буква О о, звук{э} Э э.

Литература (1 класс)

Здравствуйте, вы готовы к работе? Садитесь

— Давайте представим, что мы нюхаем душистый цветок. Взяли все в руки цветочки и вдыхаем аромат цветка (3 раза). Набираем полный грудью и выдыхаем тихонько.

Давайте представим, что в одной руке мы держим горящую свечу, сделаем вдох, и будем выдыхать так чтобы свеча не потухла. И так нюхаем цветок и не тушим свечу (3 раза). А сейчас так же нюхаем душистый цветок и потушим свечу (3 раза).

-Вспомним нашу скороговорку «Белые бараны, били в барабаны» произнесем ее для соседа, для класса и для коридора.

-А сейчас посмотрите на доску. Что изображено на картинках?(слон, торт, дом, мост)

-Что общего в этих словах?(в каждом слове есть звук {о}

-Начертите на доске схемы этих слов.

-Как вы думаете какое слово здесь лишнее?(дом)

-Почему?(потому что в нем 3 звука, а в остальных 4

-Произнесем слово «дом», выделяя второй звук(д-о-о-о-м)

-Назовите звук, который слышится в середине этого слова.

-Произнесите этот звук, глядя друг на друга.

-Как работают наши губки, когда мы произносим этот звук?(рот открыт нешироко. Губы слегка вытянуты вперед и образуют небольшой круг, язычок лежит свободно.)

— Произнесите этот звук и хорошо подумайте, какой он? Мы можем его тянуть?(этот звук гласный)

-на рисунке у нас есть дом. В этом доме живет девочка, дайте ей имя. Имя должно начинаться со звука {о}(Оля).

— Она решила позвать в гости зверей. Кто сегодня к ней может прийти в гости?(слон, кот, бобр, ослик)



—Оля захотела угостить своих гостей-зверюшек. Что она может поставить на стол?(сок, торт, творог, морковь)

-Пока гости Оли кушают, посмотрите этот звук обозначается буквой О о

-Сейчас встали все, будьте внимательны, я буду называть предметы, которые относятся к предмету «дом» . Если в названии предметов есть звук {о}, вы приседаете, если нет делаете наклон.(Крыша, окно, трубы, пол, потолок, порог, карниз, стена.

— Заглянем в наш домик. Оля организовала школу для зверей. Идет урок. Они изучают новую букву. Подумайте, ребята, какую?(О)

-Найдите эту букву на доске

А а У у О о Э э

-На что похожа буква О?(обруч, шар, глобус, мяч)

Свежие документы:  Тема : "Буква Ю. Юннаты"

-Покажите букву О с помощью своих пальчиков

В этой букве нет угла

Оттого она кругла

До того она кругла

Покатиться бы могла(показ письменной и печатной букв О)

-Почему буквы написаны по разному?

-Что еще заметили?(одна маленькая другая большая)

-Для чего нужны заглавные буквы?

-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной буквой. К нам в гости на урок пришли ваши ровесники Эмма и Эдик. С какого звука начинаются их имена? Произнесем все вместе Эмма Эдик.

— Посмотрите друг на друга и произнесите звук {э}. Как работает наш ротик когда мы произносим звук {э}.(Губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними зубами образуется небольшая щель. Язык касается нижних зубов)

-Определите, встречается ли воздуху преграда или проходит через горлышко свободно?(нет не встречает преграду)

— попытайтесь потянуть или пропеть этот звук. Какой можете сделать вывод?(Он гласный)

-Физкультминутку для вас придумали Эмма и Эдик. Они составили пары близких по значению слов, в одном из которых есть звук {э}, а в другом его нет. Если я произнесу слово из пары с этим звуком, вы делаете наклон в лево, если прозвучит слово без этого звука, делайте наклон в право. (Эскиз-набросок, эскорт-охрана, разрушение-эрозия, эталон-образец, испытание-экзамен, эгоизм себялюбие)

-Найдите среди нескольких пар написанных на доске букв ту которая обозначает звук {э}. Как называется эта буква?

-С какой из этих букв (Э, э) Мы будем писать слова Эмма и Эдик? Почему

-На что похожа эта буква?

Взял я лук и крикнул: эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И во круг сказали все:

-Э-э-э!

-А теперь откройте учебники. Рассмотрите картинки. Назовите предметы в названии которых есть {о} {э}. Положили все пальчики на столбики слов читаем по цепочке.

-Игра «покорение вершин»

— С какими звуками и с какими буквами мы сегодня познакомились на уроке?

-Какие это звуки {о} {э}?

-Для чего нужны заглавные буквы?

-Молодцы, сегодня активно участвовали:…

Домашнее задание:



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: