Обобщающий урок по теме «Природа и мы». Конкурс знатоков 4 класс


Обобщающий урок по теме: «Природа и мы».

Материалы:

Учебник для 4 класса(2часть) Л.Ф.Климанова, Москва, Просвещение,

УМК Школа России.

Учебно-методическое пособие С.В.Кутявина,

Москва, «Вако», 2010г., (стр.159-161)

Обобщающий урок по теме «Природа и мы». Конкурс знатоков

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Учить работать в группах.

1.Организационный момент

Представление команд, выбор капитанов.

— Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»?

— Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела.

Деление класса на 2команды.

Слайд 1, 2





Слайд 3

Игровое поле с номинациями конкурсов. К конкурсу переходим по гиперссылке. Возврат к игровому полю – гиперссылка последнего задания каждого конкурса.



2.Конкурсы

«Найди пару»

Слайд 4

— Соедините автора с его произведением
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка»

Д.И. Куприн «Кабан»

В.П. Астафьев «Приемыш»

Е.И. Чарушин «Стрижонок Скрип»

М.М. Пришвин «Барбос и Жулька»

«Назови произведение»

Слайд5

-Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»)

— В этом произведении сорока лишилась хвоста.(М.М. Пришвин.«Выскочка»)

— Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И. Чарушин «Кабан»)

— Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»)

— Они были разными, но дружба их — крепкой. (А.И. Куприн «Барбос и Жулька»)

— Он был приемным членом семьи, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»)


«Бюро находок»


Слайд6-11

— Узнайте, из каких произведений эти предметы:

Норка (В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»)

Рога (Е.И. Чарушин «Кабан»)

Хвост (М.М. Пришвин «Выскочка»)

Миска (A.M. Куприн «Барбос и Жулька»)

Лодка (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»)

Метла (Е.И. Чарушин «Кабан»)


«Узнай по описанию»


Слайд 12-17

— Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он, не торопясь, пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник — птица!

(Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е.И. Чарушина.)

— Она была маленькая, тонконогая е гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька». А.И. Куприна.)

— Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит. (Лебедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка.)

— Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.(Мама-стрижиха. «Стрижонок Скрип». В.П. Астафьев.)

— Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.(Собака Вьюшка. «Выскочка». М.М. Пришвин.)

— Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос. «Барбос и Жулька». А.И. Куприн.)


«Трудные слова»


Слайд 18-21

Свежие документы:  Заключительный урок по товрчеству А.С. Пушкина (игра) 5 класс

-Сталактит (имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост).

— Яр (крутой берег, обрыв).

— Сайма (рыбацкая стоянка).

— Фестон (один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья).

«Задай вопрос»


Слайд 22

3.Подведение итогов урока



Слайд 23



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: