Олимпиадные задания по литературе 8 класс


Олимпиадные задания по литературе 8 класс



  1. Вспомните строчку из былины «Вольга и Микула Селянинович»:

«У оратая кобыла соловая…». Какой масти кобыла у Микулы Селяниновича? (2 б.)


  1. По окончаниям строк определите название (3 б.) и автора (4 б.) стихотворения:

____________________блеском,

а) _____________________треском

____________________ печь.

_____________________лежанки

_____________________ санки

_____________________ запречь?




б)__________________ странники!

__________________ жемчужною

__________________ изгнанники

__________________ южною.



в)

_________________ богов

_________________ мною?

_________________ врагов,

_________________ землёю?

_________________ меня:

_________________ коня.

г)

______________ школою,

______________ простор.

______________ весёлая,

______________ забор!




  1. Чей это портрет? ( по 4 б.)


а) «…Он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною».


б) «… Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрю­мой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос».


в) «Царю в пояс молча кланяется,

Скидает с могучих плеч шубу бархатную,

Подпершись в бок рукою правою,

Поправляет другой шапку алую,

Ожидает себе противника».


г) «…нако­нец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под го­лову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы».



д) «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы».


е) Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».


ж) «Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».




4. Перед вами стихотворение в прозе И. С. Тургенева Два богача». Определите основную мысль (идею) этого произведения. Какие определения вы дадите мужику? (10 б.)


ДВА БОГАЧА

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

Возьмем мы Катьку,— говорила баба,— последние наши гроши на нее пойдут,— не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

А мы ее… и не соленую,— ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика.


Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Поговорим еще раз о любви"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: