ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В СТИХОТВОРЕНИИ С.А.ЕСЕНИНА»


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: « ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В СТИХОТВОРЕНИИ С.А.ЕСЕНИНА »

( автор учебника Б.А.Ланин. М.: Вентана -Граф, 2012г. )


Личностные УУД: любовь к природе, потребность к самовыражении.

Метапредметные УУД: формировать собственное мнение, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении действий; работать с тропами, понимать переносный смысл выражений.

Предметные УУД: обучение анализу поэтического текста через воссоздание образа природы.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная


  1. Организация класса, объявление цели практической работы.

  2. Психологическая подготовка учащихся к восприятию и выполнению работы.

— Для чего пишут стихи? Почему возникает у поэта желание или необходимость говорить стихами? Может быть, от необходимости поделиться с людьми увиденным: ведь другие могут не заметить того, что открылось поэту. И, конечно, из потребности выразить свои чувства. Кто-то прочитает — и засмеётся, если было весело поэту. А кто-то загрустит вместе с ним. Поэты дарят всем свои чувства , мысли, открытия. А мы, читая их произведения , начинаем больше видеть, понимать, чувствовать — делаемся богаче.


  1. Практическая работа ( работа оформляется на стандартном листе А4 ).


А. ВОССОЗДАНИЕ ОБРАЗА ПРИРОДЫ ( ОСЕНИ ).

Задание №1. Напишите по середине листа слово «осень», каждая буква в слове должна соответствовать цвету этого времени года. От слова «осень» проведите цветные линии и запишите, что вы слышите, когда произносите это слово ( дует ветер, падают листья, шуршат листья, идёт дождь, кричат птицы… ).


Задание №2. В верхней половине листа нарисуйте октябрьские осенние образы

( земля покрыта разноцветным ковром из листвы, жёлуди возле дуба, дары осени, жёлтая трава, блеклое небо, осенние георгины, астры…можно наклеить картины ).


Б.ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В СТИХОТВОРЕНИИ С.А.ЕСЕНИНА «НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ».

1. Учитель читает стихотворение учащимся.

? Отличается ли осенний пейзаж С.А.Есенина от вашего нарисованного?

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем- совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани. ( 1917 )


2. На второй половине листа нарисуйте дорогу. Учитель читает сначала первую строфу, дети половину дороги закрашивают соответствующим цветом, потом вторую строфу и тоже закрашивают ( осенняя разбитая дорога — зимняя снежная дорога ). Совместно с учителем делают запись:

Осенняя разбитая дорога: туман, сырость голые рощи, поля; олицетворения «дремлет взрытая дорога», «ей примечталось».

Зимняя снежная дорога: зима — благо для дороги: оденутся белым снегом поля, побегут по дороге сани, на смену сырости и слякоти придет мороз.


3. Творческая работа.

Как ты относишься к осени? Нравится ли тебе это время года? Почему?


  1. Защита работы по желанию учащихся ( индивидуальный творческий проект ).


  1. Подведение итогов за урок.

  2. Определение домашнего задания: выучить наизусть стихотворение С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».


Бородина Надежда Петровна, Сумбулова Татьяна Николаевна, учителя русского языка и литературы МБОУ « Красноярская средняя общеобразовательная школа №2» села Красный Яр, Астраханская область

Свежие документы:  Урок литературы Тема : "Деловое письмо" Раздел "Телеграмма"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: