Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения


Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

БРАТИШКА

У угла моей дачи стояла кадушка1, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прочитай текст «Братишка» В. Вересаева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где происходят события, описанные в тексте?

https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifВ городе;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gif в парке;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifна даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifНа сирени;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifна бузине;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifна жасмине.

3. Какая стояла погода?

  • Теплая;
    https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifпрохладная;
    https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifжаркая.





4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifКлюв был разинут от жары;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifворобушку хотелось напиться;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifярко светило солнце.

5. Подбери к словосочетанию ободряет примером близкие по значению фразы.

https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifПоказывает образец для подражания;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifвселяет уверенность в собственных силах;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifхвастается своей ловкостью.

6. Восстанови последовательность действий воробья, ободряющего своим примером братишку.

https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifЗахватывал воду;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifопускал клюв;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifпрыгал;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifронял её.

7. Подумай, в каком значении употребляется в тексте слово братишка.

https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifМладший брат;
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifстарший брат.

8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifДобрый пример лучше ста слов.
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifКто духом пал, тот пропал.
https://nsc.1september.ru/2008/21/00.gifНа Бога надейся, а сам не плошай.























Проверка читательских умений работать с текстом

Ф.И. учащихся

Выполнили всю работу
без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1.

 

 

+

 

2.

+

 

 

 

3.

 

 

+

 

4.

+

 

 

 

5.

+

+

 

 

6.

3

2

1

4

7.

+

 

 

 

8.

+

 

 

 



Свежие документы:  Урок литературы "БЫЛИННЫЙ СКАЗ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: