Сценарий на тему «Царевна-несмеяна»


БРОДНИКОВСКАЯ Оксана Михайловна

МСКОУ СКОШИ №1 г. Мурманска

Учитель СБО


Сценарий на тему


«Царевна-несмеяна»


Действующие лица


Царь

Царевна

Нянька

Гонец

11а класс

9б класс

класс

Директор

Черт

Классные руководители

Восьмиклассники

Первоклассники



Ход мероприятия

На сцену выходит ведущий.

— Торжественную линейку, посвященную «Последнему Звонку» считать открытой. Прошу всех встать..

Звучит гимн, выносят флаг. Все садятся.

В актовый зал под торжественную музыку входят ученики 11, 9А, 9Б классов, рассаживаются по местам. Стулья расставлены полукругом с двух сторон.

Сцена оформлена под царскую горницу.

Звучит сказочная мелодия. На сцену выходят Царь и Нянька.


Царь (с досадой).

Ох, как это мне, Царю, надоело.

Ноет дочка день и ночь то и дело!

Нянька (показывает руками).

Ты купи ей «Чупа-чупс» вот такую!

Царь (махнув рукой).

Не заткнешь ее теперь ни в какую!

Нянька (вздохнув).

А ведь я ее младенцем качала,

Ведь тихоня была, не кричала,

Даже пикнуть, бывало, не смеет…

Может, замуж ее выдать скорее?

Царь.

Что ты, нянька, рехнулася что ли?

Ей учиться еще надобно в школе,

Ей за партой пока еще место…

(прислушиваясь)

Вон, идет наша рева — «невеста».

Выходит Царевна, ревет, трет кулаками глаза.

Царевна.

Вы опять обо мне говорите?

Моей смерти, наверное, хотите?

Я учиться не буду, не стану,

И без знаний все в жизни достану!

Нянька (ласково).

Может быть, почитать тебе сказку,

Может, бубликов скушаешь связку?

Может быть, посмотреть тебе видик?..

Царь (няньке, с иронией).

Ты ей столик закажи в «Атлантиде»!

Царь (Царевне, строго).

Слушай, дочка, ты меня напрягаешь,

И сама, чего хочешь, не знаешь.

Вот досталась мне вредная дочка!

Только черт с тобой сладит! И точка.

Появляется Черт.

Черт.

Кажется, не опоздал…

Кто тут Черта вспоминал?

Есть проблемы у Царевны?

Помогу ей непременно!

Нянька (крестится).

Тьфу! Изыди, сатана,

Твоя помощь не нужна,

А царевна все проблемы

Без тебя решить должна!

Черт ((пятясь).

Как хотите, дело ваше,

Но никто вам не подскажет,

Что ей делать, как ей быть,

Где ей знанья получить!

Убегает.


Царевна (ревет).

Прекратите! Надоело!

Я учиться захотела!

Быстро мне учителей

Позовите поскорей!

Царь.

Прекрати реветь ты, хватит!

(в сторону) -Нет, меня кондрашка хватит…

(прислушиваясь) — Ну-ка, тихо! Кто там есть?

Кто несет какую весть?

Входит Гонец, кланяется.


Гонец.

Я — Гонец из королевства

В королевстве много княжеств,

Вас хотят они уважить —

Вашу, Царь, Царевну-дочь

Взять к себе они не прочь.

Про свои владенья княжьи

Гости сами вам расскажут.

Прикажите их позвать,

Им пред очи ваши встать!

Гонец уходит, Царь звонит в колокольчик, входят «гости» — группа 11-а класса.

Царь (важно).

Ну-ка, гости дорогие,

Вести добры, аль худые?

Что за княжество у вас,

И какой вы, кстати, класс?

11а класс. (встают все учащиеся 11 класса)

1 ученик.

Везде мы самый лучший,

И самый старший класс!

С учебой, к сожаленью,

Закончили уже,

Но этика с физ-рою нам были по душе.

2 ученик.

Княжество у нас ударное,

Самое неординарное.

3 ученик.

Народ в том княжестве загадочный,

Непредсказуемый, порядочный.

Мы все добры и все отзывчивы,

Гостеприимны, предприимчивы,

У нас там все дипломатичные

И очень-очень симпатичные!

Царевна.

Что у вас там за княжна?

Чай, спесива и важна?

Информация любая

Мне о княжестве важна!

Ученик 11а класса.

Нет, княгиня не спесива,

Весела, умна, красива.

Не хотим с ней расставаться,

Только, вот, куда ж деваться?

Мы б ей песню посвятили,

Если вы бы разрешили.

Царевна.

Это очень интересно!

Я удобней сяду в кресло,

И не буду я реветь,

Пока будете вы петь.

11класс поет песню классному руководителю.

Номер для классного руководителя 11класса :

песня на мелодию «Не оставляй меня любимый» ВиаГра.

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1А, минусовка — ПРИЛОЖЕНИЕ 2А.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 11 класса остаются стоять.

Царевна.

Что ж, весьма-весьма недурно,

И прилично, и культурно.

Вы к себе пока идите,

И запомните, учтите,

Я — Царевна-несмеяна,

И во всем непостоянна.


Ученики 11 класса садятся, Царевна одна.

Царевна.

Снова слезы навернулись,

Мысли мрачные вернулись,

Жизнь не скрасит даже торт…

И опять явился Черт!

Входит, озираясь, Черт.

Черт (показывая карты).

Хочешь, в карты поиграем?

Классно время скоротаем.

Хочешь выпить-закусить?

Сигареткой подымить?

На черта тебе учеба,

Красота завяла чтобы?

Царевна.

Что ты в этом понимаешь?

Ты меня, что ль, соблазняешь?

Свежие документы:  Творческая разработка урока чтения. Тема: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» 4 класс

Шел бы ты, покуда цел,

Без тебя тут много дел.

Черт.

Ухожу, не обольщаясь,

По-английски, не прощаясь…

Уходит Черт. Входят Царь и Нянька.

Царь. Не успели гости наши

Выйти с царского дворца,

Как наткнулися мы с Нянькой

Вновь на этого … Гонца!

Нянька.

Потихонечку на ухо

Прошептал нам этот плут,

Что гостей-то, вновь прибывших,

Девятиклассниками зовут.

Царь звонит в колокольчик.

Царь.

Господа! Прошу, входите,

Про себя нам расскажите, (Встают все учащиеся 9А класса)

Может, доченьку свою

К вам я и определю?!

9 А класс.

Ученик1.

Мы веселы, но не смешны,

А очень даже хороши.

Повсюду вместе мы всегда,

Нас разлучить ничем нельзя.

Ученик2.

Так что, Царевна, не смущайся,

Куда идти, не сомневайся,

У нас девчонок очень мало,

Хотя… и этих нам хватало.

Царевна.

И у вас княгиня правит,

И ругает вас, и хвалит?

Что вы скажете о ней,

Отвечайте побыстрей!

9 А класс.

Ученик 1.

Наша Илона Владимировна

Нас воспитывает славно.

С ней мы точно выйдем в люди,

И ее мы не забудем.


Ученик 2.

И мы дарим ей романс,

Чтобы не забыла нас!


Номер для классного руководителя 9 А класса :

песня на мелодию «Любовь в большом городе» В Брежнева.

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Б, минусовка — ПРИЛОЖЕНИЕ 2Б.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 9А класса остаются стоять.

Царь.

Что ж, спасибо, гости, вам,

Вновь садитесь по местам. (ученики 9А класса садятся)

(Царевне) – Может хочешь ты туда

Отвечай иль нет, иль да!

Царевна.

Я подумаю, конечно,

И, мне кажется, успешно

Я б могла у них учиться…

Только — кто-то там стучится!.

Нянька.

Гости княжества иного

К нам пожаловали снова!

Царь звонит в колокольчик.

Царь.

Вот еще явилась свита. (встают все учащиеся 9Б класса)

(Царевне) — Не гляди на них сердито!

(Гостям) — Проходите, не стесняйтесь,

Возле нас располагайтесь,

Расскажите, кто вы, чьи?

(Царевне) — А ты, дочь, пока молчи!

9 б класс.

1ученик

Класс особенный, конечно,

Это каждому известно.

Быть рабочими решили,

Все, что надо, изучили.

2 ученик

Интересно было нам,

Не хотелось по домам

Расходиться иной раз —

Вот такой мы дружный класс!

Царевна.

Я слыхала — в краях ваших

Нет княгини лучше, краше.

Что-то можете сказать,

Или спеть, или сплясать?

ученик 9 б класса.

Мы от княжества родного

Подарить хотим ей слово.

Только слово будет в песне,

Так, наверно, интересней.

Номер для классного руководителя 9 Б класса :

песня на мелодию «Ясный мой свет» Т Буланова.

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1В, минусовка — ПРИЛОЖЕНИЕ 2В.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 9Б класса садятся.

Царь (Царевне).

Ну и как тебе артисты?

Молодцы, певцы, солисты!

В общем, ты решай скорей

(Смотрит на часы) Тороплюсь я на хоккей.

Нянька (Царю).

Ты чего ее торопишь,

Сбагрить поскорее хочешь?

«Авангард» тебе дороже!

(грозит) — Ух ты, царская ты рожа!

Царь (отмахиваясь).

Ну-ка тихо, нянька, тихо,

Заработаешь ты лихо!

Говорят, что есть княжна

Обаятельна, нежна.

Подскажите, а случайно

Не свободна ли она?

Нянька (сердито).

Что ты, батюшка, окстись,

Десять раз перекрестись!

В твоем возрасте — об этом…

Овдовел — теперь постись!

11А, 9б, 9 а класс.

ученик 11 класса

Мы ответим на вопрос,

Да не в шутку, а всерьез –

ученик 9 а класса

Есть княгиня молодая,

Симпатичная такая,

ученик 9 б класса

Замужем она у нас,

Дочка ходит в 7 класс.

Мы княгине нашей милой

Тоже песню сочинили.

Все вместе поют песню воспитателю.


Номер для воспитателя: песня на мелодию «Натали» Г. Лепс.

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Г, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Г.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 классы.

Дарят цветы.После выступления дети стоят

Царь.

Вот, спасибо, гости, вам.

Расходитесь по местам, (Все 11,9а,9б садятся.)

Ну, а я спрошу у дочки —

Может, ей охота к вам?

Царевна.

Я тебе отвечу честно —

Все мне было интересно.

Гости тут толпой ходили,

Но меня не убедили.

Нянька.

Ты послушай деток малых,

Развеселых, разудалых,

Может, умное что скажут

Верный путь тебе укажут!?

Выходят первоклассники, читают стихи.


Первоклассники (читают по очереди).

Друзья дорогие, в торжественный час

В родной нашей школе приветствуем вас!

Мы особые мальчишки: ваши младшие братишки,

Свежие документы:  Контрольная работа по литературе для 7 класса

Мы особые девчонки: ваши младшие сестренки.

Все вместе:

Мы пришли поздравить

вас, мы начало — первый класс!

Замирает сердце от волненья,

Чуть блеснет за окнами заря,

Ждали с жадным нетерпеньем

Вы последнего звонка.

А звонок вам звякнет скоро

И поймете вы сейчас,

Что наш самый лучший город

Прям как взрослых примет вас.

Мы желанье загадали,

Чтобы вы в любом краю,

Никогда не забывали

Юность, родину свою!

Хотим сменой вашей стать,

И учиться, и гулять,

На уроках веселиться,

И нисколько не лениться,

Утром во время вставать,

Школу всюду защищать.

Как быстро настала прощальная дата,

И вот уж стучит расставания час.

Вы тоже за партами были когда-то,

Как жаль, что сегодня уйдете от нас.

Не забудьте наставников мудрых и строгих,

Сохраните навечно со школою нить,

Школа тоже запомнит из вас очень многих,

Все вместе: Разве можно таких вот ребят позабыть!

Им 11,9-классники дарят подарки, дети уходят под музыку.

Царевна.

Ах, я тронута до слез!

Но скажу я вам всерьез:

Нет, пока что, к сожаленью,

К кому-либо предпочтенья!

Царь.

Наказанье, а не дочь!

Кто же сможет ей помочь?

Нянька (Царю).

Может, гостью нам позвать?

Ты спроси, как величать.

От первых всех учителей

Слово предоставили ей!

Выходит 1-я учительница.Выступает.


Все вместе поют песню первым учителям.

Номер для первых учителей: песня на мелодию «Вернисаж»

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Д, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Д.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 классы.

Дарят цветы исполняя припев.После выступления дети стоят до конца праздника.

Царь (Царевне). Ну и что, тебе все мало?


Царевна.

Потерпите, я сказала!

Где великие княгини?

Пообщаться надо б с ними!

Выходят классные руководители.

Классные руководители.

1-я — Мы по царскому указу

Поднялись на сцену сразу,

2-я -В наших княжествах все в норме,

Мы — княгини, все довольны.

3-я — Ваши искренние песни

Были очень хороши,

4-я -Мы стихи сейчас подарим,

Всех поздравим от души

Классные руководители читают напутственные слова.

Царь.

(Царевне) — Слушай, дочь, без промедленья

Выбирай-ка направленье!

Царевна (в сторону).

Никуда теперь не деться,

От отца не отвертеться.

(Царю) — Чтобы дать тебе ответ —

Нужен контраргумент!

Царь (Няньке).

Нянька, дай веревку с мылом,

Жизнь становится постылой,

Удавлюсь я, не шучу!

Иль… на Кипр улечу!..

Нянька (дает колокольчик).

Колокольчик ты возьми

И еще раз позвони.

Пусть все княжества придут

И чего-нибудь споют!

Царь звонит.


Ученик 11 класса

Мы хотим вот эту песню

Подарить учителям.

Годы школьные, чудесные

Прожили мы не зря!



Ученик 9а

Учитель!

Нет в мире слов таких, чтобы тебя восславить,

Чтоб облик твой в веках и памяти оставить

Не надо громких слов!

От них слабеют плечи.

Тебя ученики твои увековечат;

Ученик 9б

В делах своих земных и в подвиге прославят,

На долгие века след на земле оставят,

Твой звездный след,

Твой Млечный Путь лучистый,

Высокий, строгий, ясный, светлый, чистый.

Учитель, быть тебе звездою во Вселенной!

Святое имя, будь благословенно!

Ученик 11

Мы славим тех, кто нас ведет к познанью,

Кто выбрал путь, нелегкий из дорог.

Мы славим тех, кто гордо носит званье:

Учитель, воспитатель, педагог.

Ученик 9а

Древняя, прекрасная традиция —

Ученик вручает вам цветы.

В этот миг светлеют ваши лица,

В этот миг осознаете вы:

Ученик 9б

Труд ваш был, конечно, не напрасен,

И порой бывало тяжко вам,

Но как это все-таки прекрасно

Отдавать себя ученикам!


Номер для всех учителей: песня на мелодию «Надежда»А Герман

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Е, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Е.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 классы.

После последних строк дети поворачиваются, получилась колонна, друг за другом берут цветы со столов и идут дарить их учителям! К букету цветов прилагается открытка, где написано имя педагога. Потом возвращаются на свои места, не садятся.


Царь.

В наши княжества добротные

Гости прибыли почетные

Выходит группа 8-классников. Выстраивается перед выпускниками. На руках несут ленты выпускникм.


Восьмиклассники.

1 ученик

Мы всего лишь на год вас моложе,

И во многом с вами так похожи.

2 ученик

Наш звонок последний — впереди,

А для вас — сегодня прозвенит.

3 ученик

Ленты в дар от нас примите,

Их на память сохраните. Под музыку выпускникам одевают ленты.

Уходят и садятся на свои места в зале.

Стук за кулисами.


Царь.

Слышу стук я во дворце!

Ба! Забыли о гонце!

Входит Гонец.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Тема памяти в произведениях о войне" ( по рассказу Бориса Васильева "Экспонат №…") 7 класс


Гонец. Царь! Ее Королевское Величество «Школьного государства» и министры пожаловали к вам!(Жестом указывает на них)

Слово предоставляется директору школы ФИО

Директор выходит на сцену в короне, мантии и с указом в руках.

Звучит торжественная музыка, директор читает указ


Директор.

Я своей монаршей волей

Зачитаю Указ в школе:

Год учебный завершен,

Хоть и был нелегким он!

С чем я вас и поздравляю,

И, естественно, желаю

Быть готовым к выпускным —

Кто допущен будет к ним!..

И на это есть указ,

Вот он, здесь, при мне сейчас!

Так что — отдохните малость,

Вам недолго ждать осталось

.

Читает приказ о допуске учащихся к экзаменам. Поздравляет выпускников.

Царь суетится, приглашает вокальную группу 11, 9-х классов, те исполняют песню, посвященную директору, спускаются в зал, дарят цветы.


Номер для директора и завуча — миниатюра на мелодию «Алло-алло, прекрасная маркиза».

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Ж, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Ж.

На разных сторонах сцены: завуч в школе сидит за столом с телефоном, а директор на пляже с мобильным.


Директор (Царевне).

Ну, Царевна-Несмеяна,

Ты девчонка без изъяна,

Благодарна будь судьбе,

Я беру тебя к себе!

Царевна (Директору).

Я признательна во всем,

Ваша школа — второй дом!

(Царю) — Позвони в свой колокольчик,

Чтоб все слышали кругом!

Царь.

И опять на этот раз

Королевский есть указ.

Нас об этом Королева

Информирует сейчас.

Гонец. Право дать последний звонок в «Школьном государстве» поручаю ученику 11 класса________________ и ученице 1 класса________


1ученик.

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

2 ученик.

Он экзамена вроде,

Он как новый рассвет,

Он итоги подводит

Школьных прожитых лет!

3 ученик.

Сколько в нем обещаний,

Вдаль зовет этот звон,

В нем и горечь прощаний,

И надежд миллион.

4ученик.

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок,

Каждой новой весною

Есть последний звонок!


Ученики дают последний звонок.

Царь.

Благодарю Вас, Ваше величество!

Пусть сказка в жизни не кончается,

А чудеса пусть продолжаются,

Царевна.

Пусть будут легкими экзамены,

Об этом все мечтали сами вы!

Нянька.

Звонок последний раз для вас звенел,

Кусочек жизни в школе пролетел.

Все хором.

А жизнь не раз еще преподнесет урок!

Пусть с вами будет школьный ваш звонок!

Исполняется на мотив песни “Позови меня с собой”

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 классы.

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1З, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2З.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ» Л ЛЕЩЕНКО. музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2И.

На фоне этой музыки дети читают стихи


1 ученик

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей!

Домой после учебы прибегая,

К своим друзьям торопимся скорей.

2 ученик

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет.

А мать нас ждет, живет и дышит нами,

Обновы шьет, готовит нам обед.

3 ученик

Нас держит лес, не отпускает речка.

Уже темно, поужинать и спать.

И лишь во сне мы повторяем “мама”,

И наши сны оберегает мать.



4 ученик

Добрые папы! Милые мамы!

Мы завершили в школе программу!

С нами делили вы горе и смех,

Слезы, сомненья, волненья, успех!

5 ученик

Оценки же нашей совместной работы

Вы в аттестатах вскоре найдете.

Наш первый шаг, улыбка и смех —

Это все ваша боль, ваша жизнь, ваш успех.

6 ученик

Любая печаль, любая беда,

Родители, вы со мною всегда!

Бурная жизнь нас унесет,

Но знаем, что дом родной

Нас всегда очень ждет!


Выступление родителей.


Во время выступления родителей на стулья, где сидели дети, расставляют зажженные свечи. По окончанию выступления дети поворачиваются и ставят на ладошки свечи, руку выставляя вперёд (свечи должны быть в подсвечниках, чтобы не обжечь руку). Поют песню.

После слов песни «Кончен бал, погасли свечи» – Дети задувают свечи.

Заключительная песня К Кельми: «Замыкая круг».

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 классы.


Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1К, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2К.



Дети поворачиваются в колонну, проходят почетный круг 2 раза и покидают зал!!

Свечи оставляют на столах по ходу продвижения колонны (там, где брали цветы).


Использованная литература:


1.Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». 1999- 2003г.


2. Давыдова А.В.Выпускной бал и последний звонок: Новые сценарии.- М.:ВАКО,2007. – 160 с.


3. Женило М.Ю.Театрализованные праздники для выпускных классов. Прощай, школа! – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.


4. Мир последних звонков и выпускных вечеров / сост. Н.Л. Галеева. – М.: 5 за знания, 2006. – 144 с.


5. www.metodichka.hotbox.ru


6. www.scenary.narod.ru



12


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: