Сценарий урока на тему «ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»


Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2360

ЮВАО города Москвы









Сценарий урока на тему

«ЛЕТНЯЯ СКАЗКА»











Автор сценария:

музыкальный руководитель

Годунова Татьяна Вячеславовна







2011 год

г. Москва

Цель: Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира.

Задачи:

Музыкальная деятельность:

  • Учить эмоционально и радостно откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;

  • обогащать музыкальные впечатления детей;

  • развивать музыкальные способности детей;

  • . расширять знания детей о многообразии музыкального мира;

  • учить ритмически правильно, согласованно играть на шумовых музыкальных инструментах.

Театрализованная деятельность:

  • совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;

  • развивать умение разыгрывать театральные этюды;

  • развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

  • развивать интонационную выразительность, силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к окружающим;


Материалы и оборудование:

магнитофон, маска зайца, ларец, зеркало, трон Короля, фата или белая ткань, мешок с шумовыми музыкальными инструментами (пищалки, свистульки, погремушки, дудочки, музыкальные молоточки), венок, мыльные пузыри, шоколадные медальки по количеству детей.


Музыкальный репертуар:

музыка Геннадия Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты», музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.

1

Летняя сказка.

Театрализованное представление

для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица:

Кот,

Король, — Взрослые

Лето,

Снежная королева,

Зеркало


На сцене – декорации леса, в центре – большой дуб.

Под музыку выходит Кот.


КОТ: — Расскажу я вам, ребята, очень интересную сказку.

Звучит музыка. Занавес открывается, на сцене – декорации дворца, на троне сидит Король.


КОТ: — Жил Король в одном царстве,

Неизвестном государстве.

Жил да был, да поживал.

Горя-горюшка не знал.

Подрастала Лето-дочка,

Красивая, как цветочки!

Радовала Короля:

Ласкова была, добра.

Вот однажды говорит:

«К тете Сказке пойду жить,

Давно я в гости обещала!» —

Взяла цветы и убежала.

Грустно стало одному

Во дворце жить Королю.

КОРОЛЬ (поет на мотив песни «Такая-сякая» из мф «Бременские музыканты»): —

Мне живется нелегко,

Нету дома никого,

Очень грустно во дворце,

Нет улыбки на лице,

Такая-сякая, забыла Короля.

Такая-сякая, расстроила отца!


Занавес закрывается, на сцене опять декорации леса.

КОТ: — Так грустил Король-отец,

Но ведь сказке не конец.

2

Оставим мы его на время,

А сами к Снежной королеве

Перенесемся во дворец.

Что происходит? Вот ларец,

В холодном царстве, среди льда,

Снежная королева сидит одна.

Из ларца зеркало берет

И разговор такой ведет.


Занавес открывается, за ним – декорации снежного королевства. В центре сидит Снежная королева, перед ней – ларец, в руках – зеркало.


Снежная королева (Зеркалу): —

Я ль, скажи мне, всех умнее,

Всех печальней, холоднее?

Зеркало: — А я, Зеркальце, в ответ

Говорю: печальней нет.

Но в одном старинном царстве,

Неизвестном государстве,

Всеми брошен и сердит,

Сказочный Король сидит.

Снежная королева: — Что случилось? Вот дела!

Зеркало: — Дочь его, чье имя Лето.

В гости к тетке удрала.

Снежная королева: — А чего же мы сидим,

Короля не навестим?

Занавес закрывается, на сцене – декорации леса.


КОТ:И отправилась Снежная королева к Его величеству Королю. Если Снежная королева появится у Короля, то заморозит и Короля, и все королевство. Речки покроются льдом, а зеленые полянки завалит снегом. Наверное, надо срочно отправить гонца за Летом? Кто быстрее бегает и прыгает? Конечно, зайчик.


Среди детей проводится соревнование «Кто быстрее» и выбирается ребенок, который будет играть роль Зайчика (ему вручается маска зайца).


КОТ: — Вот ты, Зайчик и поскачешь на поиски Лета. А пока посиди с нами и посмотри, что происходит в сказочном королевстве.


На сцене – декорации сказочного королевства, на троне сидит Король, рядом стоит Снежная королева.


3


Снежная королева (поет на мотив песни из мф «Бременские музыканты»):

— Я надеюсь, что тебя не разгневаю,

Я мечтаю стать твоей королевою.

Нежной пташкой во дворец прилечу…

КОРОЛЬ: — Я жениться не хочу!

Снежная королева: — Хочешь, знаю, и не надо противиться.

Ты – счастливчик и я буду счастливица.

Назначай мне свадьбу – все оплачу.

КОРОЛЬ: — Я жениться не хочу!

Снежная королева: — Я ответом Короля огорошена,

Зря не хочешь, милый ты по-хорошему!

Денег много у меня, не шучу.

КОРОЛЬ: — Я женить не хочу!


Снежная королева (говорит): — Как посмел гневить ты Королеву снежную?

Так не будет здесь теперь все по-прежнему!

Не видать теперь детишкам Лета красного,

И отныне сказка будет ужасная!


Звучит музыка, Снежная королева «замораживает» Короля, накидывая на него фату.


КОТ: — Разошлась Снежная королева, разгневалась, не хотелось ей одной всю жизнь в сугробах сидеть. А чтобы не скучно было, она последнего Короля и заморозила.

Снежная королева (Зеркалу): — Свет мой, Зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль, скажи мне, всех умнее,

Всех морозней и белее?

Зеркало: — А я, Зеркальце, в ответ

Говорю: глупее нет!

Ведь прошло уж твое время!
Ты послушай мой совет.

Нынче Лето будет править.

Очень лето ждет народ.

Сенокосы, огороды,

Да и радугу он ждет!

Речка, солнце и полянка,

Незабудки, ягод банка,

Бабочки, сачок, панамка…

Да всего не перечесть!

Снежная королева: — Стой! Уймись! А совесть есть?

Что творится, в самом деле?

Я – красавица и все же

4

Остаюсь опять одна?

Никому я не нужна?

Зеркало: — Что вы, что вы, госпожа!

Я обидеть никогда

Вашу снежность не хотело.

Вот когда придет зима,

Бури, снег, мороз, метели,

Вот, пожалуйста, тогда,

В гости ждет вас детвора.

А пока вы отдохните,

До зимы чуток вздремните.

Детям же встречать пора

Лето красное…

Снежная королева: — Да-да! Что ж, народ, я спать пошла! (Зевает.)

Не скучайте без меня,

Если вдруг охота будет

Разбудить вам Короля.

Оставляю вам мешочек,

В нем есть средство против сна. (Уходит)

КОТ: — Вот и подошло время отправиться нашему Зайчику за Летом.


Под музыку Зайчик прыгает за сцену и выводит Лето (девочку в сарафане и с венком на голове).

Лето: — Что случилось с Королем?

Спит отец волшебным сном!

Вы мне, дети, расскажите.

Что же делать – подскажите?!


Дети объясняют, что произошло.

КОТ развязывает волшебный мешочек, достает из него дудочки, пищалки, свистульки, музыкальные молоточки и раздает их детям.


Лето: — Будем дружно все свистеть,

Играть, трещать, стучать, гудеть!


Дети свистят, трещат, гудят, играют на всех шумовых инструментах.


КОРОЛЬ (просыпаясь): — Ох, и шумные же вы,

Шумите здесь среди зимы!

КОТ: — Ой, ты, соня, хватит спать.

Лето к нам пришло опять,

Праздник здесь пора встречать-

Песни, игры начинать!

5


КОРОЛЬ: — Здравствуй, дочка, наконец,

Ты вернулась во дворец!

КОТ: — Ребята дружно помогли,

Будили тебя, как могли,

Надо их благодарить,

И подарки подарить!

КОРОЛЬ: — Я согласен, так и быть.

Надо всех нам наградить.

Приказ: «Медали всем вручить,

И летний праздник здесь открыть!»


КОТ вручает детям золотые шоколадные медальки.


КОРОЛЬ: — А сейчас пора играть, Лето красное встречать.


Проводятся музыкальные игры, которые дети выучили на музыкальных занятиях.


КОРОЛЬ: — А теперь приказываю! Устроить летний фейерверк!


Звучит музыка. КОТ и Лето пускают мыльные пузыри, а дети свистят, трещат, стучат и гудят на шумовых инструментах.























6


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

  2. Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005

  3. Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сост. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.

  4. Викторов В. Стихи для детей. Веселые картинки. 1981. №10.

  5. Владимиров Ю. Чудаки. М.: Малыш. 1990.

  6. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах/ сост. Г. Кружков. М.: Просвещение, 1993.

  7. Пушкин А. С. Сказки Пушкина. Изд. ОлмаМедиаГрупп, 2011.






























7


Свежие документы:  Урок литературного чтения Тема: Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: