Сценарий урока по литературному чтению «Успешное чтение» в 3 классе


Кулашкина Алена Николаевна.

МБОУ СОШ №13 г. Сургут ХМАО-ЮГРА.

Открытие проекта «Успешное чтение» в 3 классе.

Урок – спектакль.

Оборудование: выставка книг для учащихся 3 класса, фрагменты из мультфильмов, плакаты с высказываниями, костюмы для героев, мультимедийная установка, презентация, музыкальные композиции, фотоистория о проекте Успешное

чтение 2011-2012 учебного года.


Действующие лица: ведущий, ведущая, старик Хоттабыч, мальчик Волька, Пеппи Длинныйчулок, Барон Мюнхаузен, доктор Гаспар, кукла наследника Тутти, ифриты, восточная красавица.

Предварительная подготовка.

Данному событию предшествовала длительная, тщательная подготовка. Ребята разучивали стихотворения, прозаические отрывки из произведений, основная часть мероприятия держалась в тайне от родителей и гостей праздника. Ребята принимали активное участие в украшении кабинета.


Основная содержательная цель спектакля – расширение литературных впечатлений младших школьников.


Сюжет спектакля: мальчику Вольке предстоит сдать экзамен по географии. На помощь герою приходит старик Хоттабыч. Мудрый Хоттабыч пытается помочь Вольке. За помощью герои обращаются к доктору Гаспару и Суок, Барону Мюнхаузену, весёлой девочке Пеппи Длинныйчулок. Волька понимает что, для того, чтобы сдать экзамен по географии надо много знать. А если он прочитает книги поекта Успешное чтение, то «на отлично» сдаст экзамен по географии.


Структура урока — спектакля.

  1. Торжественное открытие мероприятия.

  2. Презентация произведений проекта «Хорошее время читать»

для учащихся данного класса.

  1. Театрализованное представление.

Сцена 1.

Сцена 2.

Сцена 3.

Сцена 4.

  1. Вручение Портфелей читателя.

  2. Финал.

Сценарий

  1. Торжественное открытие проекта «Хорошее время читать».

Звучат фанфары.

Ведущий: «Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения»- так говорил Шарль Монтескье.

Ведущая: «Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков — их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие из своих мыслей» — так утверждал Рене Декарт.





2. Презентация произведений проекта «Хорошее время читать»

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам книги по следующим номинациям.

« Невероятные приключения», «Правдивые и выдуманные истории об удивительных детях», «Сложный мир — взрослые и дети», «Сказки».

Ведущая: Номинация «Невероятные приключения» представлена произведениями:

«Путешествия Гулливера» Джонотан Свифт,

«Великие путешественники и др. рассказы» Михаила Зощенко,

«Приключения барона Мюнхаузена» Эрих Распэ.

Ведущий: Номинация «Правдивые и выдуманные истории об удивительных детях» представлена произведениями:

«Пеппи длинныйчулок» Астрид Линдгрен, «Маугли» Редьярд Киплинг,

«Дети синего фламинго» и «Якорное поле» Владислава Крапивина,

«Приключения Томма Сойера» Марк Твен.

Ведущая: Номинация «Сложный мир — взрослые и дети» представлена книгами:

«Три толстяка» Юрий Олеша, «Принц и нищий» Марк Твен.

Номинация «Сказки» представлена произведениями: «Старик Хоттабыч» Леонид Лагин, «Сказки» Гофмана.

Читайте, знакомьтесь с зарубежной и отечественной детской литературой!

Ведущий: Ни дня без прочитанной cтрочки! Помните о правах читателя в проекте Успешное чтение.

Ведущая: Вас ждет беспроигрышная лотерея на закрытии проекта!

Ведущий: Получайте Буки за прочитанные книги.

Вместе: Становитесь культурнее! Ни дня без прочитанной cтрочки!

Звучат фанфары.

  1. Театрализованное представление.

Сцена 1.

Звучит музыка. Волька находит кувшин, рассматривает его. Появляется герой — джин.


Хоттабыч: Апчхи! Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок!

Волька: Кто Вы? Вы иллюзионист из цирка?

Хоттабыч: Нет, повелитель мой, я не иллюзионист из цирка. Знай же, о благословеннейший, что я Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, или, по-вашему, Гассан Абдуррахман Хоттабович.И случилась со мной — апчхи! — удивительная история, которая, будь она написана иглами в уголках глаз, послужила бы назиданием для поучающихся. Я, несчастный джинн, ослушался Сулеймана ибн Дауда — мир с ними обоими! — я и брат мой Омар Хоттабович. И Сулейман прислал своего визиря Асафа ибн Барахию, и он привёл меня насильно, ведя меня в унижении против моей воли. И Сулейман ибн Дауд — мир с ними обоими! — приказал принести два сосуда: один медный, а другой глиняный, и заточил меня в глиняном сосуде, а брата моего, Омара Хоттабовича,- в медном. Запечатал он оба сосуда, оттиснув на них величайшее из имён Аллаха, а потом отдал приказ джиннам, и они понесли нас и бросили брата моего в море, а меня — в реку, из которой ты, о благословенный спаситель мой,- апчхи, апчхи! — извлёк меня. Да продлятся дни твои, о…. Извиняюсь, как твоё имя, отрок?

Волька: Меня зовут Волька.

Хоттабыч: А имя отца твоего, да будет он благословен во веки веков?

Волька: Папу моего зовут Алёша… то есть Алексей.

Хоттабыч: Так знай же, о превосходнейший из отроков. Звезда сердца моего, Волька ибн Алёша. Теперь я буду делать впредь всё, что ты мне прикажешь, ибо ты меня спас из страшного заточения, и я твой раб.

Волька: Почему ты так чихаешь?

Хоттабыч: Несколько тысяч лет, проведённых в сырости, без благодатного солнечного света, в глубинах вод, наградили меня, недостойного твоего слугу, хроническим насморком. Но всё это сущая чепуха. Повелевай мной, о мой юный господин! — с жаром закончил Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, задрав вверх голову, но продолжая оставаться на коленях. Нет ли у тебя какого-нибудь горя, о Волька ибн Алёша? Скажи, я помогу тебе. Не гложет ли тебя тоска?

Волька: Гложет… У меня сегодня экзамен по географии.

Хоттабыч: Не беспокойся, о мой повелитель! — возбуждённо заорал старик.- Знай же, что тебе неслыханно повезло, о красивейший из отроков, ибо я больше всех джиннов богат знаниями по географии, я — твой верный раб Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб. Да будут благословенны её фундамент и крыша! Я найду тебе достойных помощников! О драгоценнейший из отроков, о приятнейший из приятных — говорит старик Хоттабыч.

Волька: Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Все это выдумки и сказки для совсем маленьких детей.

Хоттабыч: Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Наивный человек мог бы его тоже принять за волшебника. В самом деле, этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса.

Доктор Гаспар Арнери был ученый. Пожалуй, он изучил около ста наук. Во всяком случае, никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.

Сим салабим ахалай махалай. Сим-салабим рахат ибн лукум!

Сцена 2.

Выходит доктор Гаспар Арнери. Он читает.

Гаспар: Государственный совет правительства Трех Толстяков приказывает мне исправить эту куклу к завтрашнему дню. В случае, если кукла приобретет прежний здоровый и живой вид, мне будет выдана награда, какую пожелаю; в случае невыполнения грозит строгая кара.

Обращается к девочке, которая стоит в красивой коробке.

Кто вы такая, отвечайте прямо! Доктор спрашивает у куклы.

Суок: Вы меня забыли. Я Суок.

Гаспар: Суок… Но ведь вы кукла наследника Тутти! Доктор удивляется.

Суок: Какая там кукла! Я обыкновенная девочка…

Гаспар: Что?.. Вы притворяетесь!

Кукла выходит из-за перегородки.

Гаспар: Ты готова сыграть роль куклы наследника Тутти?

Суок: Я готова.

Суок танцует.

Волька: Доктор Гаспар, помогите мне сдать экзамен по географии!

Доктор Гаспар: Скорей, скорей! Отправляемся во дворец трех толстяков. Нам надо спешить!!! Вернуть куклу наследника Тутти!!!

Хоттабыч: Аллах с ним. Окажи мне честь и окинь благословенным взором следующую помощницу.

Сим салабим ахалай махалай

Сим-салабим рахат ибн лукум!

Сцена 3.

Под музыку появляется Пеппи Длинныйчулок.

Волька: Почему ты идешь задом наперед?

Пеппи: Почему я иду задом наперед? А разве мы живем не в свободной стране?

Разве здесь нельзя ходить — как пожелаешь? А вообще-то, если хочешь знать,

в Египте все так ходят, и это никому не кажется странным.

Волька: Откуда ты это знаешь? Ты ведь не была в Египте!

Пеппи: Я не была в Египте! Можешь зарубить себе на носу, что я там была. Я была везде, на всем земном шаре, и навидалась вещей куда более удивительных, чем люди, которые ходят задом наперед. Интересно, что бы ты сказал, если б я ходила на руках? Так, как ходят люди в Дальней Индии? Мой папа — негритянский король! Не всякая девочка может похвастаться таким удивительным папой. Когда папа построит лодку, он приедет за мной, и я стану негритянской принцессой. Гей-гоп! Вот будет здорово!

Меня зовут Пеппилотта — Виктуалина — Рольгардина, дочь капитана

Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля.

Волька: Помоги мне сдать экзамен по географии.

Пеппи: Помню, я в Аргентине ходила в школу, вот это было школа! Эх, вам бы туда попасть! После рождественских каникул там через три дня начинаются пасхальные, а когда кончаются пасхальные, то еще через три дня начинаются летние. Кончаются летние каникулы первого ноября, и тут-то, правда, ребятам приходится здорово поработать, потому что рождественские каникулы начинаются только одиннадцатого. Но в конце концов с этим можно смириться, потому что в Аргентине не задают уроков. Правда, иногда случается, что какой-нибудь мальчик залезает в шкаф, чтобы никто его не видел, и тайком немножко поучит уроки. Но ему здорово влетает от мамы, если она это замечает. Арифметику там вообще не проходят, и если какой-нибудь мальчишка случайно знает, сколько будет пять и семь, да еще проговорится об этом учительнице, то она поставит его на весь день в угол.

Волька. Что же они тогда делают в школе? Не нужна мне такая помощница Хоттабыч!

Старик Хоттабыч: О горе мне, слабому и несчастному джинну! О драгоценнейший из отроков, о приятнейший из приятных, не обрушивай на меня свой справедливый гнев…

Сим салабим ахалай махалай

Сим-салабим рахат ибн лукум!

Поверь, я помогу тебе. Вот тебе ещё один помощник. Да будут благословенны дни твои о дорогой Волька. А знаешь ли ты, кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на луне?

Сцена 4.

Появляется Барон Мюнхаузен.

Барон рассказывает о приключении «Конь на крыше».

Хоттабыч : Ну что Волька?

Волька вздыхает: Барон Мюнхаузен, знаете ли вы что такое ГОЛЬФСТРИМ?

Это игра в гольф или короткие гольфы или теплое течение?

Мюнхаузен: Гольфстрим – это теплое течение.

Старик: Вот видишь….

Мюнхаузен: Друзья, меня ждут новые приключения. До свиданья!

Появляются ифриты.

Хоттабыч: Да не страшится мой юный повелитель этих существ, это мирные ифриты.

Назови моё имя первому попавшемуся ифриту, как он задрожит мелкой дрожью и слюна в его рту пересохнет от страха.

Волька : Восхищаюсь, вашей скромностью. Что у них в мешке?

Волька смотрит. Достает портфели читателей и книги.

Хоттабыч: Отвечай же, не разрывай моего сердца на куски, о юный мой спаситель! Что это???

Волька: Если я прочитаю все эти книги проекта «Успешное чтение», то на «отлично» сдам экзамен по географии.

  1. Вручение Портфелей читателя.


Хоттабыч: Но теперь ты доволен. О бриллиант моей души. Сколь поразительна зрелость твоего ума.

Ребята, читайте книги проекта Успешное чтение!

ахалай махалай рахат ибн лукум!

О, алмаз моих глаз. Я просто удивляюсь. Что бы я не делал, все тебе не нравится!

В другое время я бы наказал тебя за твою строптивость. Ведь мне уже три тысячи с лишним лет.

Волька: Хоттабыч ты очень молодо выглядишь для своих лет.

Хоттабыч: Но позволь мне Волька еще хоть раз порадовать тебя и наших гостей.

сим салабим ахалай махалай

Сим-салабим рахат ибн лукум!

Появляется восточная красавица.

Танец восточной красавицы.

Далее фанфары.

5.Рефлексия.

Учитель: Как весело у нас и красиво. Я хочу, чтобы книга была для вас, ребята, лучшим другом, учителем, помощником. Проект «Успешное чтение» поможет вам приобщиться к чтению и полюбить его на всю жизнь. Включайтесь!
Финальная песня « Если у вас нет книги…» и поздравления родителей.

Список использованной литературы.































































Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Испытание на истинную человечность» (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: