Технологическая карта урока
Стёпырева Елена Сергеевна | |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 класс |
Дата | 28.11.2013г. |
Тема и номер урока в теме | Урок 2 (из 5) по разделу «Авторские сказки». |
Предметная программа и её автор | УМК «Планета знаний» Э.Э.Кац Литературное чтение, 1 часть. |
Цель урока: | Познакомить обучающихся с литературным произведением А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке». |
Целевые установки на достижение результатов.
| — Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. — Предметных: развивать речь и словарный запас учащихся, совершенствовать навыки правильного, выразительного и осознанного чтения; развить умение анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; развивать умение чувствовать и передавать своё отношение через эмоции; развивать память, внимание, артистические способности. — Метапредметных: работать по заданию; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно составлять правила поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Вид урока | Комбинированный. |
Форма проведения урока. | Классический комбинированный урок, включающий элементы игры, парную (групповую) и самостоятельную работу. |
Технологии | Игровая, личностно – ориентированная, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, групповые (работа в парах и четвёрках). |
Время | Элементы содержания и формы организации | Планируемые результаты (формирование ключевых компетенций) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дидактический материал | Формы контроля | |
I Организаци-онный этап | 1 | Приветствие учащихся, настрой. | Создание ситуации мотивации к обучению. | Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. |
| Контроль учителя и самоконтроль ученика. |
II Этап актуализации знаний | 2
| Беседа по вопросам
| Знание теоретического материала. | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы | Презентация, слайд 2 |
|
III Этап целеполагания | 1 | Знакомство с темой урока и моделирование цели урока. | Умение формулировать цель урока. | Сообщает тему урока. | Формулируют цель урока. |
|
|
IV Этап освоения нового | 3
4
6
5
3
1 | Рассказ учителя
Проблемная ситуация. Фронтальная работа.
Первичное восприятие текста. Индивидуальная работа.
Словарная работа проводится в группах по 4 человека или в парах.
Работа над содержанием. Фронтальная работа.
ФИЗМИНУТКА Индивидуальная работа.
| Знание теоретического материала.
Знание теоретического материала.
Знание нового материала.
Знание теоретического материала. Умение работать с книгой. Умение сотрудничать с одноклассниками
Умение ориентироваться в содержании. Знание теоретического материала.
Умение внимательно следить за движением рыбок, выполнять физические упражнения. | Сообщает новую информацию. Организует беседу.
Задаёт вопросы кроссворда
Предлагает прослушать аудиозапись сказки и проследить глазами текст сказки по учебнику.
Проводит беседу. Организует работу в группах, парах. Проводит фронтальный опрос.
Проводит фронтальный опрос.
Показывает упражнения. | Слушают, запоминают. Отвечают на вопросы.
Читают вопросы со слайда. Разгадывают кроссворд.
Слушают и читают.
Организуют работу в группе, находят определение слова в учебнике.
Отвечают на вопросы. Расставляют иллюстрации в соответствии с сюжетом.
Выполняют задания.
Повторяют слова, выполняют упражнения. | Презентация, слайд 3, 4, 5 Выставка книг.
Презентация, слайд 6. Кроссворд на доске.
Аудиозапись сказки.
Книга, слова на карточках.
Иллюстрации к сказке на доске.
Презентация, слайд 7. |
Контроль учителя и учеников.
Самоконтроль учеников.
Контроль учителя и учеников.
Контроль учителя и учеников.
Контроль учителя и самоконтроль ученика.
|
V Этап закрепления знаний, умений и навыков. | 5
5
| Закрепление знаний: характер старика и старухи. Индивидуальная и фронтальная работа.
Работа над выразительностью Индивидуальная и фронтальная работа.
| Умение обобщать полученную информацию для выявления характера героев. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Редактирование. | Проводит беседу.
Организует беседу.
| Отвечают на вопросы, подтверждают текстом (зачитывают), делают выводы, записывают их в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя словами из текста (зачитывают). | Презентация, слайд 8,9. Учебник, тетрадь.
Учебник.
| Контроль учителя и учеников.
Контроль учителя и учеников
|
VI Этап подведения итогов. | 2 | Закрепление знаний. Проблемная ситуация. Фронтальная работа. | Умения систематизировать и обобщать знания | Создаёт проблемную ситуацию через беседу. | Отвечают на вопрос учителя, комментируют свою позицию. | Презентация, слайд 10, 11. | Самоконтроль учеников.
|
VII Этап проектирования выполнения домашнего задания. | 1 | Знакомство с содержанием домашнего задания. | Осознанно подходить к работе. | Знакомит с содержанием задания. | Записывают в дневник, выбрав свой вариант. | Презентация, слайд 12 | Контроль учителя и самоконтроль ученика.
|
VIII Рефлексия. | 1 | Оценивание работы. Выставление отметок. | Умение оценивать свою работу. | Оценивает работу учащихся, выставляет отметки. | Анализируют, оценивают свою работу. | Презентация, слайд 13. | Контроль учителя и самоконтроль ученика.
|