Урок по литературному чтению 1 класс «Абрикос в лесу»


Урок по литературному чтению

1 класс УМК «Гармония»













Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОАУ «СОШ № 4 г.Соль-Илецка»

Оренбургской области

Полякова Е.А

2014 г.




Данные об авторе

Автор(ы): 

 Полякова Елена Анатольевна

Место работы, должность: 

 МАОУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка» Оренбургской области

Целевая аудитория: 

 Учащийся

Класс(ы): 

 1 класс

Предмет(ы): 

 Литературное чтение

Цель урока: 

Познакомить учащихся с произведением «Абрикос в лесу».

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 23

Используемые учебники и учебные пособия: 

  

О.В.Кубасова «Литературное чтение » — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Набор фишек, карточки с буквами, словами.

Сигнальные карточки «Верно – неверно».

 Мультимедийная установка, компьютер, презентация.

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание:  По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический. По степени педагогического управления со стороны учителя: метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

 



Урок литературного чтения

УМК «Гармония»

1 класс

 

Тема:В.Орлов «Абрикос в лесу».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Дидактическая цель: познакомить учащихся с произведением «Абрикос в лесу».

Задачи:

Продолжить знакомство с литературными сказкаи; совершенствовать навык словового чтения и умения целостного и дифференцированного восприятия слов; обогащать лексический запас речи» развивать познавательный интерес; прививать литературный вкус, любовь к труду.

Методы обучения:

1.По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

2. По степени педагогического управления со стороны учителя:

 метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

Педагогические технологии:

 проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

 фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты:


Предметные:

— читают плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе); оценивают литературного героя произведения по его поступкам.

Метапредметные:

а) познавательные:

— получают возможность учиться добывать информацию;

— осуществляют сравнение и классификацию;

— строят логические рассуждения,  включая причинно-следственные связи;

б) коммуникативные:

— задают вопросы и отвечают на вопросы по тексту произведения; проявляют интерес к общению на уроке.

в) регулятивные:

— понимают цель и смысл выполняемых заданий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Личностные:

— получают возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников; имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика; способны к решению моральных проблем.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Литературе "игра по произведениям М.Горького" 7 класс

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Организующий момент












I.Организационный момент. Психологический настрой.

— Улыбнитесь друг другу. Настроились на урок. Садитесь девочки, садитесь мальчики.

2. «Надо»

— Что нужно делать на уроке, чтобы он прошёл с пользой, интересно?

3. «Могу»

— Что для этого может сделать каждый из вас?

4. «Хочу»

-Кто же хочет внести свой вклад в наш урок? Какой?

II. Разминка.

1. Упражнения на дыхание

-Сделайте глубокий вдох, выдох.

в)работа со скороговоркой (На тропинке крапивка, на крапивке крупинка)

-чтение разными темпами (магниты)

-чтение по таблице. -Что объединяет все эти слова? Это объекты какой природы?


Актуализация знаний и постановка проблемы







Форму

лирова

ние темы урока











— Сейчас мы с вами отправимся по просторам нашей Родины.

— Закройте глазки, вдохните воздух полной грудью и попробуйте представить, где мы. Звучит музыка. (запах)

— Как вы думаете, куда мы попали? (В лес) Слайд 1

— Посмотрите, к вам прилетели листья деревьев. Отгадайте их послание. Зачеркните буквы, гласных звуков, которые указывают на мягкость согласных, получите слово — отгадку.

— Жизнь растения начинается с семени. Из вишнёвой косточки вырастает вишнёвое дерево, из жёлудя – дуб. А из абрикосовой косточки что вырастет?

— Кто из вас ел абрикосы? Какие они?

— А кто видел абрикосовые деревья в нашем лесу?

— Правильно. Но в сказках всё бывает.

-Назовите тему урока. Про какое дерево будем читать?

Вот и в нашей сказке в обычном лесу выросло абрикосовое дерево. Что из этого вышло, узнаете, прослушав сказку В.Орлова «Абрикос в лесу».

-Какие задачи поставим на урок?

-А какие деревья растут в нашей местности? (карагач, сосна, тополь, клён, осина) Слайд 2

Для чего нам нужен лес? Что мы можем сделать из дерева? Почему лес надо беречь?


Работа по знакомству с новым произведением












Первичное чтение текста учащимися.






— Сообщение об авторе.

Родился в семье рабочих. Прежде, чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской.

Перу Владимира Орлова принадлежат книги для детей «Кто в доме живёт», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе». Как драматург Владимир Орлов написал около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыплёнок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом .По пьесе-сказке Владимира Орлова был поставлен фильм «Золотой цыплёнок», а также одноимённый мультфильм.

6. Словарная работа.

Посмотрите на доску, прочитайте слова.

Явь- явилась- появилась

Проба- пробовал- попробовал

Работа по словарю.

Поддакивал, чужак

-Где можно узнать значение данных слов?

Физминутка

Руки подняли и покачали —

Это деревня в лесу.

Руки сомкнули, кисти стряхнули —

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылышки ложем назад.

— А теперь ручки вперёд и продолжим чтение о деревьях нашего леса.

7. Первичное чтение текста учащимися.

-Какая это сказка авторская или народная? — Каким голосом говорят Волчьи ягоды?

— Почему автор употребил слово «шепчут», а не говорят?- Как разговаривает Мухомор?

— Что значит «поддакивать»?- Говорит ли он правду?- Какие это персонажи – положительные или отрицательные?- Кто-нибудь поверил этим лживым словам?





Работа по закреплению полученных понятий











9.Повторное чтение.

Чтение «Буксир».

— А что почувствовал Абрикос? Было ли ему приятно слушать о себе такие слова?- Кто защитил Абрикоса? Как?Каким голосом он говорит?- Как Ёжик относится к Мухомору и Волчьим ягодам? Найдите в тексте его слова. Каким тоном их нужно читать?

10. Работа по содержанию текста.

1) Жужжащее чтение. Работа в группах. (самоконтроль)

-Прочитайте признаки дерева. Остальные группы должны отгадать, что это за дерево.

1 группа-яблоня

Зеленые Яблоки хороши для укрепления костей и зубов

2 группа-малина

Ягоды малины широко используются в домашних условиях для приготовления варенья, джема, всевозможных начинок, сока, компота и т. д.

3 группа-рябина

Рябина славится витаминами. Для лечения можно использовать и ягоды, и кору, и цветки, и листья. Но больше и чаще всего используют ягоды рябины.

4 сообщение-абрикос

-Какой вывод можно сделать?

2) Выборочное чтение

-Первое предложение читаем «Прицепом».

-В каких сказках вы встречали это дерево?

-Чтение в парах.

-Чтение «Напевы»


Итог урока. Рефлексия.





-Как вести себя в лесу?

-А вы знаете, что каждый из нас по дате своего рождения тоже является деревом? (гороскоп)

— Как же нужно относится к лесу? Как надо относится к людям?

-Оберегая лес, мы бережём себя.

-Что я смог на уроке чтения…

-Что мне ещё нужно…

-Что я хочу для этого сделать…























Свежие документы:  Сочинение на тему: "Мотивы русской волшебной сказки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: